0

Прогнозирование объема продаж. Страницы 29-30

  • расчет инвестиционных и финансовых показателей, в частности установленных финансовых ковенантов по кредиту;
  • анализ стресс-устойчивости бизнеса к изменению внешней среды (например, расчеты с поставщиками).

Модель в обязательном порядке включает:

  • динамические связи ключевых показателей, исходных данных и результатов проекта;
  • результаты расчетов основные формы финансовой отчетности (как правило, прогнозный баланс, отчет о прибылях и убытках и отчет о движении денежных средств);
  • рассчитанные на их основе прогнозные финансовые показатели (включая EBITDA, покрытие процентов и т.д.) и интегральные показатели эффективности.

Исходные допущения для финансовой модели компании можно классифицировать по следующим областям:

  • макроэкономические показатели (инфляция, цены на сырье и готовый товар/услугу, процентные ставки, курсы валют);
  • ожидаемая динамика продаж для данного рынка;
  • операционные доходы и расходы;
  • использование кредита и обслуживание долга;
  • налогообложение и дивиденды.

 

 

 

 

Глава 2             Применение методов прогнозирования спроса на практив практической деятельности компаний

2.1      Прогнозирование объема продаж масла животного на основе мультипликативной модели

Цель прогнозирования спроса на масло животное – определение уровня производства масла животного с учетом фактора сезонности на основе мультипликативной модели

Источником данных является статистические сборники Росстата и доклады Минэкономразвития «Об итогах социально-экономического развития Российской Федерации».

Сезонные колебания — внутригодичные повторяющиеся колебания производства промышленной продукции, носящие устойчивый характер и выражающиеся в том, что объем выпуска продукции в целом или по отдельным видам продукции периодически в определенные месяцы (периоды) из года в год возрастает или снижается.

Прежде всего это относится к добывающим отраслям и отраслям, перерабатывающим сельскохозяйственное сырье (сахароварение, плодоовощная и т.п.). Во многом это связано с температурным режимом (колебание выпуска электро- и теплоэнергии в различные времена года) или особенностями производственного цикла в зависимости от природных факторов (например, заготовка древесины, добыча отдельных видов сырья и металлов). Во многих отраслях традиционным является снижение выпуска продукции в сезон массовых отпусков.

Сезонные колебания характеризуются амплитудой и формой сезонной волны (размещением максимумов во времени).

Поэтому производство масла животного, выбранное в качестве объекта характеризуется сезонной динамикой.

Строим динамический ряд состоящий из данных о помесячной производства масла животного за период 2010-2014 гг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *