0

Формирование исследовательской компетентности младших школьников при использовании проектного метода. Страницы 67-68

Рисунок 6 — График соотношения результатов исследования сформированности конкретных проектных умений в контрольной и экспериментальных

Как видно из рис. 6, лучше всего сформированы проектные умения младших школьников экспериментальной группы. Это позволяет судить о положительном влиянии проектной деятельности на формирование проектных умений, учащихся в рамках обучения на уроках Окружающий мир. Это обусловлено тем, что в задачи обучения проектной деятельности входит обучение учащихся практическим способам планирования, организации и объективной оценки своей деятельности, что в итоге придает деятельности детей самостоятельный характер.

Итак, мы рассмотрели особенности уровней выраженности проектных умений младших школьников, проанализировали уровни их сформированности.

3.2 Динамика исследовательской компетентности младших школьников в проектной деятельности: сравнительно-сопоставительный анализ

Итоговый уровень сформированности исследовательской компетентности сложился на основе расчета среднего балла по всем шкалам комплексной диагностической методики. Таким образом, соотнесение результатов осуществлялось в соответствии с обозначенными интервалами для уровней сформированности исследовательской компетентности младших школьников: безынициативный уровень — 1 -1,9 балла, формально-инициативный уровень -2-2,9 балла, инициативный уровень — 3 — 3,9 балла. Ниже приведем и проанализируем данные, полученные в пределах объединенной возрастной группы.

Таблица 7 — Итоговый уровень сформированности исследовательской компетентности

Место испытуемых Уровень исследовательской компетентности
  До реализации проекта После реализации проекта
Контрольная группа
1 3,1 3,5
2 1,2 1,2
3 2,8 2,8
4 1,1 1,1
5 1,1 1,1
6 1,6 1,6
7 1,8 1,8
8 2,9 3,2
9 2,5 2,5
10 2,3 2,3
11 2,4 2,4
12 1,4 1,4
13 1,6 1,7
14 1,2 1,2
15 1,3 1,3
Общий балл 28,3 29,1
Экспериментальная группа
16 3,1 3,6
17 1,1 1,5
18 2,4 2,4
19 1,9 2,9
20 1,3 3,4
21 2,2 3,8
22 1,7 1,8
23 2,3 2,3
24 1,3 1,3
25 1,4 1,4
26 1,4 1,5
27 2,6 2,8
28 1,1 1,1
29 2,1 3,1
30 2,4 3,3
Общий балл 28,3 36,2

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *