0

Формирование исследовательской компетентности младших школьников при использовании проектного метода. Страницы 69-70

Итак, в результате анализа диагностируемых показателей, полученных в пределах каждой из возрастных групп, была выявлена тенденция их роста. Но следует заметить, что суммарный балл по контрольной группе уровня исследовательской компетентности увеличился только на 0,8 баллов (с 28,3 до 29,1). Таким образом, наблюдается возрастная динамика в изменении уровня сформированности исследовательской компетентности младших школьников в сторону повышения. В то время как суммарный балл уровня исследовательской компетентности учеников увеличился на 7,9 баллов.

Рисунок 7 —  Изменении уровня сформированности исследовательской компетентности младших школьников в экспериментальной группе

Рисунок 8 — Изменении уровня сформированности исследовательской компетентности младших школьников в экспериментальной группе

Таким образом, достоверность различий, констатируемых в контрольной, первой и второй экспериментальных группах, доказана статистически. То есть можно сказать, что группы младших школьников с разной степенью включенности в процесс овладения проектной деятельностью различаются по показателям сформированности исследовательской компетентности. Более того, можно констатировать тенденцию этих различий: с ростом включенности школьников в процесс овладения проектной деятельностью растут и показатели сформированности исследовательской компетентности. Следовательно, рабочая гипотеза исследования находит свое подтверждение: в группе детей, обучающихся проектной деятельности, уровень сформированности исследовательской компетентности выше, чем в группе детей, не включенных в процесс овладения проектной деятельностью.

Более наглядно тенденции выраженности показателей по уровням сформированности исследовательской компетентности и проектных умений школьников можно представить в виде графиков, что представлено на рисунках 9-10.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *