и умений на другие учебные предметы и расширяется сфера их применения, что способствует развитию исследовательской компетентности младших школьников и развитию личности в целом. На данном этапе эксперимента были проанализированы особенности сформированности исследовательской компетентности младших учеников с разным уровнем сформированности проектной деятельности, а также выявлены тенденции изменений индивидуальных показателей развития исследовательской компетентности в проектной деятельности младших школьников при сопоставлении контрольной и экспериментальных групп.
Итак, в ходе изучения проектных умений младших школьников были получены следующие результаты (таблица 6). Результаты исследования наглядно представим на рисунке 5.
Рисунок 5 — График соотношения результатов исследования сформированности конкретных проектных умений в контрольной и экспериментальных
Таблица 6 — Распределение учащихся всех групп по уровням сформированности проектных умений (контрольная группа)
Порядковое место испытуемого | Набранный балл | Уровень развития |
1 | 40 | Низкий |
2 | 10 | Низкий |
3 | 24 | Низкий |
4 | 16 | Средний |
5 | 10 | Средний |
6 | 11 | Средний |
7 | 10 | Низкий |
8 | 31 | Высокий |
9 | 27 | Высокий |
10 | 27 | Средний |
11 | 25 | Средний |
12 | 13 | Низкий |
13 | 12 | Низкий |
14 | 11 | Низкий |
15 | 11 | Высокий |
16 | 41 | Высокий |
17 | 15 | Средний |
18 | 25 | Средний |
19 | 28 | Низкий |
20 | 39 | Низкий |
21 | 37 | Низкий |
22 | 14 | Высокий |
23 | 20 | Высокий |
24 | 12 | Высокий |
25 | 8 | Средний |
26 | 10 | Низкий |
27 | 25 | Высокий |
28 | 8 | Средний |
29 | 31 | Средний |
30 | 42 | Средний |
Как видно из таблицы 6, большинство детей контрольной группы показало базовый уровень сформированности проектных умений (56,3%). В экспериментальной группе базовый уровень сформированности имеют только 33,3. 33,3 % детей контрольной и экспериментальных групп продемонстрировало средний уровень сформированности проектных умений. Однако в контрольной группе меньше детей (13,33%) находятся на высоком уровне сформированности проектных умений. Так, в экспериментальной группе высокий уровень сформированности проектных умений выявлен у 33,3% детей и базовый — у 33,3% детей. Наглядно результаты отражены на рисунке 6.