0

Формирование исследовательской компетентности младших школьников при использовании проектного метода. Страницы 59-60

насколько правильно и удачно сформированы группы. В рамках проектной деятельности детей необходимо учить работать в группе. Для того чтобы эта работа была плодотворной, в первую очередь, детей учат правильно строить свои высказывания: и в частности: как выразить свою точку зрения, как высказать своё несогласие с мнением другого ученика, как уточнить высказывание одноклассника. Кроме этого вырабатывается и фиксируются совместно с детьми правила работы в группе (говори вполголоса, один говорит – другие слушают, не перебивай выступающего).

Итак, группа сформирована, между детьми распределяются роли:

  • организатор — отвечает за работу группы в целом;
  • докладчик — выступает перед классом с готовым решением группы;
  • секретарь — записывает высказанные идеи и решения;
  • критик — высказывает противоположную точку зрения, провоцирует возражения;
  • контролер — проверяет, все ли поняли принятое решение.

Следующий этап, это где можно найти необходимую информацию?

  • Понаблюдать;
  • Прочитать в книге;
  • Найти в Интернете;
  • Провести исследование;
  • Спросить у взрослых.

Таблица 5 – Проекты, реализуемые учениками на уроках «Окружающий мир»

Название проекта Проектное задание
Сутки и неделя Проектное задание: составить фоторассказ о своей жизни за неделю
Охрана природы зимой Проектное задание: (выполняется с участием взрослых): организовать в классе выставку предметов зимней одежды народов своего края; составить фоторассказ о зимней прогулке
Экологический календарь Проектное задание: составить фоторассказ об одном из экологических дней, отмеченных в школе
Транспорт Проектное задание (проект): разработать предложения об использовании общественного транспорта в просветительских целях
Мир животных Проектное задание (проект): готовить фоторассказ о мире животных (в том числе родного края), выражать своё отношение к нему. Кратко характеризовать животных родного края на основе наблюдений
Мир растений Проектное задание (проект): готовить фоторассказ о мире растений (в том числе родного края), выражать своё отношение к нему. Кратко характеризовать растения родного края на основе наблюдений
Определение сторон света Проектное задание (проект): Найти дополнительный материал об ориентировании в книгах и Интернете.

 

Проверить достоверность изученных способов на практике.

Проконсультироваться по исследуемому вопросу у специалистов (краеведа, руководителя туристического кружка)

Изготовить макет «Ориентирование по природным признакам».

Изготовить прибор из подручных материалов для определения сторон света (компас)

Водоём – дом из воды Проектное задание (проект): вместе со взрослыми наблюдать за жизнью природных сообществ родного края, готовить фоторассказ о своих наблюдениях, выражать своё отношение к миру природы
Охрана природы в культуре народов России и мира Проектное задание (проект): вместе со взрослыми посетить одно из мест, связанных с охраной природы родного края (ботанический сад, зоопарк, национальный парк и др.), подготовить фоторассказ о своих наблюдениях

 

Продуктами проектной деятельности являются рукописные книги («Красная книга») постановки спектаклей, поделки, выставки творческих работ, публикация детских работ в книгах, газетах.

Обязательно необходимо проговаривать планы на будущее. Что вы планируете делать дальше (закончить работу по данному проекту, повернуть её в другом направлении, продолжить разработку). Поэтому многие проекты постепенно перетекают в новые.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *