0

Формирование исследовательской компетентности младших школьников при использовании проектного метода. Страницы 57-58

  • Развитие навыков проектно-исследовательской работы, умения самостоятельно и творчески мыслить, использовать полученные знания на практике;
  • Развитие у обучающихся самостоятельной познавательной деятельности.

Поддержание тесного контакта с родителями, взаимодействие с ними в плане организации совместной деятельности и расширения кругозора учащихся в области научных достижений. Результатом проекта являются личные продвижения детей, а также приобретение опыта проектной деятельности, главным в котором является способность создавать, представлять и защищать собственный результат и продукт.

Проекты, в которых участвовали  ученики отличаются друг от друга:

результатом:

— поделки (игрушки, книги, рисунки, открытки, костюмы, макеты и т. д.);

— мероприятия (спектакли, концерты, викторины, КВН, интеллектуально-познавательные игры и т. д.);

числом детей:

— индивидуальная деятельность (получаемый продукт — результат работы одного человека); в дальнейшем персональные изделия объединяются в коллективный продукт (например, выставка работ учащихся);

— работа в малых группах (поделки, коллажи, макеты, подготовка конкурсов и викторин и т. д.);

— коллективная деятельность (концерт или спектакль с общей подготовкой и репетициями, одна большая общая поделка и т. д.);

Обучение школьников проектной деятельности начинается с тренинговых занятий по развитию информационно-аналитических умений, информационно-поисковых умений.

Занятия, представленные в виде «продолжить рассказ, представив себя в роли: эколога; главы местного самоуправления; галки, сидящей на дереве и т.д.

Во втором классе более приемлемы проекты прикладного характера, когда ребенок (чаще с помощью взрослых) своими руками создает что-то новое: поделки, рисунки, аппликации.

На вводном занятии педагог должен договориться с детьми о видах деятельности.

— Что вы умеете делать?

— Что мы еще можем сделать?

— Что вы хотите делать?

— Что в результате у нас получится?

На начальном этапе организации проектной деятельности (1-2 класс) этого достаточно, так как учащиеся выполняли посильные творческие работы без методического паспорта проекта, в основном применяя практические навыки, приобретенные на уроках трудового обучения. Вся собранная детьми информация, в большей степени образная, чем текстовая. По предмету «Окружающий мир» дети выполняют следующие проекты: «Моя будущая профессия», «Мой режим дня», «Животные моего края», оформляли фотовыставку «Кошка в нашем доме», составляли альбомы «Моя родословная», «Семейные традиции», «Небесные тела», «Третья планета от солнца» и другие.

На вводном уроке педагог знакомит детей с основными темами раздела, их содержанием, вместе с детьми формирую проблемы по рассматриваемым вопросам. Определяются примерные темы проектов. Педагог управляет процессом, указывает источники информации, дает краткий инструктаж по содержанию работ. Так как у младших школьников ведущей остается игровая деятельность, поэтому данный урок проводят в игровой форме (путешествие, аукцион и др.) Урок презентация проводится в конце изучения темы. Он завершает, подводит итоги работы над учебными проектами. Учащиеся защищают свой продукт, рассказывают о ходе работы над ним, представляя итоговый результат.

Большинство проектов можно сделать индивидуально, но работа в группах носит более творческий характер. Успешность групповой работы зависит от того

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *