0

Электронный документооборот в высших учебных заведениях РФ. Страница 26-27

направлении от управления документом к управлению бизнес-процессом [11, с. 210]

Использование СУПЭД для предоставления регламентированного доступа к администрированию пользователями компьютеров позволило снизить число проблем, связанных с работой компьютера, на 30%.

Значительно упорядочилась процедура сдачи преподавателем разработанных учебно-методических материалов, уменьшилось число конфликтов, ускорилась сама процедура. Претерпела значительные изменения система управления контентом сайта университета, построенная на основе СУПЭД.

Деятельность образовательного учреждения связана с осуществлением больших объемов работ, связанных с отправлением, согласованием, получением, разработкой, хранением, оформлением, передачей в государственные архивы различного рода документации.

Так, например, в ТГТУ (Тамбовский государственный технический университет) [33]  за 2014 год зарегистрировано только около 3500 договоров, не считая другие документы: исходящие и входящие письма и другие внутренние документы. В ходе проведения исследования документооборота в ТГТУ были составлены схемы движения документов и информационные потоки в учебно-научном подразделении.

Анализ взаимодействия подразделений ТГТУ позволил выделить основные виды потоков информации, которая циркулирует в ВУЗе, к ним относятся: информация о сотрудниках, учебные планы, штатное расписание, приказы, заработная плата, служебная информация, договоры, отчеты о работе кафедры, учебная нагрузка, планы работы кафедры, документы Государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) и Государственной аттестационной комиссии (ГАК) и др.

В настоящее время информационная система ТГТУ представляет собой разрозненные подсистемы, эксплуатирующиеся в различных службах университета и, зачастую, не связанные между собой информационными потоками. Эти подсистемы создавались независимыми друг от друга группами разработчиков на базе различного программного обеспечения. Вследствие этого они не имеют единого системообразующего начала, что делает крайне сложным процесс интеграции их в единую систему.

В ТГТУ используется УИС – это университетская информационная система, которая создана для работы деканатов и дирекций, в которой для кафедры применимы лишь учебные планы и списки групп. Учебные планы вбиваются в данную систему сотрудниками выпускающей кафедры, что несет дополнительную нагрузку. Данные абитуриентов и вновь поступивших студентов заносятся в базу данных Open ERP. Сотрудники ИТ-подразделения осуществляют синхронизацию учётных ВУЗ- специфичных систем на OpenERP (openerp.sibsau.ru). Это свободная, веб-ориентированная ERP-система под лицензией  AGPL.        Open ERP- система ТГТУ позволяет производить: оформление единой системы программной документации; учёт абитуриентов, автоматизировать    работу дирекций/деканатов; создание документации по госконт??рактам. Итак, в ТГТУ п??ри уч??реждении ??работы с документами используются т??радиционные технологии с п??рименением частичной автоматизации, основанной на использовании Open ERP.

П??ри дальнейшем изучении инфо??рмационных потоков в униве??рситете СЭ??Д б??удет ??развиваться, пополняться подсистемами и статическими данными. Использ??уя веб-о??риенти??рованн??ую ERP-систем??у ВУЗ имеет много возможность для самостоятельного ??редакти??рования и ??расши??рения ф??ункциональных возможностей системы.

Технология ???работы ?с ?док??ументами ?в ?ТГТУ ?имеет ???ряд ?ха??ракте??рных ?моментов, ?как ?от??ражающих ?нетипичн??ую ?ст??р??укт??у??р??у ???расп??ределения ?делоп??роизводственных ?ф??ункций, ?так ?и ?связанных ?со ?сложившимися ?п??роцед??у??рными ?особенностями ?делоп??роизводства, ?что ?от??ражено ?в ?п??редставленных ?опе??рог??раммах.

На ???рис??унке ?1 ?П??риложения ?п??редставлена ?технология ?движения ?и ?об??работки ?входящих ?док??ументов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *