0

Электронный документооборот в высших учебных заведениях РФ. Страница 4-5

внедрения средств для их автоматизации. С другой стороны, учреждения прошли длительный путь по созданию своих систем электронного документооборота, что обеспечивает потенциальные возможности для реализации задач подобного уровня сложности. Однако специалисты при внедрении электронного документооборота сталкиваются с большими проблемами при выборе способа внедрения, при определении программного обеспечения, которое было бы способно обеспечить адекватные средства для автоматизации документооборота конкретного вуза.

Документирование процессов способствует достижению их соответствия установленным требованиям, обеспечению воспроизводимости информации, а также достижению уровня необходимой подготовки персонала.

Реформы и преобразования системы высшего профессионального образования требуют дальнейшего совершенствования документооборота учебных заведений. Роль систем электронного документооборота возрастает в связи с реорганизацией системы образования Российской Федерации, в связи с введением двухуровневой системы образования (магистратура и бакалавриат) и её переводом под стандарт Болонской конвенции.

Все это определяет актуальность внедрения электронного документооборота в высшие учебные заведения.

В работах А.Г. Абросимова, С.А. Атанасяна, С.Г. Григорьева, В.В. Гриншкуна, И.Б. Готской, С.А. Жданова, А.Д. Иванникова, Ю.И. Капустина, А.Ю. Кравцовой, А.А. Кузнецова, М.П. Лапчика, С.И. Макарова, Н.Х. Розова, А.Н. Тихонова и ряда других исследователей рассматривается широкий круг проблем, связанных с функционированием документооборота в высших учебных заведениях. Основное внимание в этих работах посвящено учреждению традиционного документооборота. Однако проблема учреждения электронного документооборота, обработки документации вуза не нашла достаточного освещения в доступной литературе.

Цель дипломной работы состоит в изучении особенностей организации электронного документооборота в ВУЗах.

Поставленная цель определила необходимость решения следующих задач:

  1. определить понятие, принципы и сущность «электронного документооборота» в современном вузе;
  2. изучить особенности организации электронного документооборота;
  3. провести анализ практики использования электронного документооборота в российских вузах;
  4. провести анализ систем электронного документооборота, используемых в высших учебных заведениях;
  5. определить пути совершенствования системы электронного документооборота в вузах;
  6. осуществить проектирование электронного документооборота на основании принципов системы менеджмента качества (СМК).

Объект дипломной работы: электронный документооборот в высшем учебном заведении.

Предмет дипломной работы: исследование организации электронного документооборота в высших учебных заведениях.

Дипломная работа выполнена на базе ряда российских ВУЗов, внедривших документооборот.

Методологическую и теоретическую основу исследования составили: системный подход, теоретические основы высшего профессионального образования.

Практическая значимость полученных результатов заключается в том, что теоретико-методические разработки и практические рекомендации выполненного исследования могут быть использованы при организации электронного документооборота.

Источниками исследования явились научные труды по теории управления, информатизации образования, касающиеся процессов внедрения электронного документооборота в учебную и организационно-управленческую деятельность вузов, Закон Российской Федерации «Об образовании», международные стандарты качества ИСО, учебные планы, программы и пособия, компьютерные

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *