0

Правовое регулирование единого сельского налога как вида специального налогового режима в России теория и проблемы юридической практики. с. 32-33

Когда оплата и получение, например, сырья или материалов произведены до перехода на ЕСХН, а списание их в производство происходит после перехода, такие расходы уменьшают налоговую базу на дату списания в производство.

Соответственно если получение сырья или материалов произошло до перехода, списание их в производство произошло до оплаты, но после перехода, то в этом случае уменьшение налоговой базы производится на дату их оплаты. Однако при внимательном прочтении подп. 1 п. 6 ст. 346.6 НК РФ обнаруживается пробел, допущенный законодателем. При разработке данной главы не были учтены ошибки гл. 26.2 НК РФ («Упрощенная система налогообложения»), и данная норма механически была перенесена в главу ЕСХН без устранения пробела.[1]

Спорным является также вопрос о правомерности применения налоговых вычетов по НДС при переходе с ЕСХН на общий режим налогообложения при пересчете налоговых обязательств. Если по итогам налогового периода налогоплательщик не соответствует условиям, установленным пп. 2, 2.1, 5 и 6 ст. 346.2 НК РФ, он считается утратившим право на применение ЕСХН с начала налогового периода, в котором допущено нарушение указанного ограничения и (или) выявлено несоответствие установленным условиям (п. 4 ст. 346.3 НК РФ). Налогоплательщик, утративший право на применение ЕСХН, в течение одного месяца после истечения налогового периода, в котором допущено нарушение указанного в абзаце 1 настоящего пункта ограничения и (или) несоответствие требованиям, установленным пп. 2, 2.1, 5 и 6 ст. 346.2 НК РФ, должен за весь налоговый период произвести перерасчет налоговых обязательств по НДС, налогу на прибыль организаций, НДФЛ, ЕСН, налогу на имущество организаций, налогу на имущество физических лиц в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. При этом налогоплательщик уплачивает пени за несвоевременную уплату указанных налогов и авансовых платежей по ним (п. 4 ст. 346.3 НК РФ). Согласно пп. 1 и 2 ст. 171 НК РФ при исчислении суммы НДС, подлежащей уплате в бюджет, налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 НК РФ, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации. Арбитражные суды в данном случае приходят к единому мнению, что, поскольку налогоплательщик не исчислял и не уплачивал ЕСХН, т.е. не применял специальный режим налогообложения с самого начала календарного года, а все правоотношения регулируются исходя из общего режима налогообложения, так как право налогоплательщика на применение специального режима налогообложения им утрачено в силу закона, применение вычета по НДС правомерно (постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 28.11.06 г. N Ф08-6071/2006-2511А и ФАС Западно-Сибирского округа от 11.06.08 г. N Ф04-2600/2008(6445-А03-41).

[1] Абанина С.С., Абанин М.В.Единый сельскохозяйственный налог: комментарий к новой редакции главы 26.1 Налогового кодекса РФ. // Право и экономика», N 1, 2004, с.25

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *