0

Правовое регулирование единого сельского налога как вида специального налогового режима в России теория и проблемы юридической практики. с.22-23

противоположной позиции. Так, в постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа от 1.10.08 г. N А33-166/08-Ф02-4895/08 сделан вывод, что основанием для возврата к общему режиму налогообложения является нарушение 70%-ного ограничения, а отсутствие дохода от реализации сельскохозяйственной продукции не может служить таким основанием, так как НК РФ не содержит данных положений.

В судебной практике встречаются споры по вопросу о возможности применения ЕСХН налогоплательщиками, являющимися правопреемниками реорганизованных юридических лиц без подачи соответствующего заявления в налоговый орган, если до реорганизации юридическое лицо уже применяло данный специальный режим. Пунктом 1 ст. 16 Федерального закона от 8.08.01 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»[1] установлено, что реорганизация юридического лица в форме преобразования считается завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица. В свою очередь, с этого момента преобразованное юридическое лицо прекращает свою деятельность. Согласно письму Минфина России от 4.07.08 г. N 03-11-04/1/11, поскольку при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) возникает новое юридическое лицо, на него распространяется порядок перехода на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, предусмотренный ст. 346.3 НК РФ. Вновь созданная организация вправе подать заявление о переходе на уплату ЕСХН в 5-дневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе. В этом случае организация считается перешедшей на уплату ЕСХН в текущем налоговом периоде с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе. В судебной практике по данному вопросу нет единообразия. Часть судов поддерживает изложенные выводы и указывает на необходимость подачи заявления преобразованным юридическим лицом в налоговый орган в целях применения ЕСХН (Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 27.09.07 г. N Ф08-6407/2007-2382А,[2] Определение ВАС РФ от 16.01.08 г. N 15066/07[3]). Другая часть судов считает, что у преобразованного юридического лица, являющегося правопреемником, нет необходимости в подаче подобного заявления и оно автоматически применяет данный режим[4].

ФАС Уральского округа от 22.07.08 г. N Ф09-5114/08-С3 пришел к выводу, что юридическое лицо, образованное путем реорганизации, вправе применять УСН без подачи налоговому органу заявления о переходе на специальный налоговый режим, если его правопредшественник до реорганизации применял УСН, так как обязанность реорганизованного лица на подачу такого заявления налоговым законодательством не предусмотрена. Поскольку в данном случае имеет место универсальное правопреемство, то к вновь возникшему юридическому лицу наряду с другими правами переходит и право реорганизованного юридического лица на применение УСН. Таким образом, налогоплательщики, являющиеся правопреемниками реорганизованных юридических лиц, не вправе применять ЕСХН без подачи соответствующего заявления в налоговый орган, даже если до реорганизации юридическое лицо уже применяло данный специальный режим.

В судебной практике возникают споры по вопросу о правомерности невключения доходов от бюджетных субсидий в состав доходов при исчислении ЕСХН. Согласно п. 2 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы также не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления из бюджета и целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности,

[1] Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 21.12.2013) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». // Российская газета, N 153-154, 10.08.2001

[2] Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 27.09.07 г. N Ф08-6407/2007-2382А

[3] Определение ВАС РФ от 16.01.08 г. N 15066/07

[4] Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 18.10.06 г. N А41-К2-1965/06

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *