0

Особенности правового регулирования международных перевозок. Страницы 9-10

СМПС. Применение национальных законов допустимо только по вопросам, не урегулированным в соглашении.[1]

Основным источником правового регулирования международных воздушных перевозок пассажиров и их багажа (равно как и международных воздушных перевозок грузов) выступают международные соглашения.

В сфере международных воздушных перевозок действуют следующие важнейшие нормативные правовые акты составляющие базу международного воздушного права:

  • Конвенция «О международной гражданской авиации» (подписана в Чикаго 7 декабря 1944 года);
  • Соглашение о коммерческих правах: о транзите при международных воздушных сообщениях и о международном воздушном транспорте 1944 года, относящиеся к регулярным международным воздушным сообщениям;
  • Варшавская конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, 1929 года и заменяющая ее Монреальская конвенцию для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок 1999 года,
  • Римская конвенция об ответственности за ущерб, причиненный воздушным судном третьим лицам на поверхности, 1952 года.

Огромную роль в системе воздушного права играют также региональные международные договоры (например, многостороннее Соглашение о коммерческих правах при нерегулярных воздушных сообщениях в Европе 1956 года), а также двусторонние соглашения о воздушном сообщении.

Чикагской конвенцией был заложен ряд принципов осуществления полетов в мировом воздушном пространстве, согласно которым каждое договаривающееся государство предоставляет другим договаривающимся государствам следующие права:

  • пролетать над его территорией без посадки;
  • приземляться с некоммерческими целями (для заправки, смены экипажа, технических целей и др.);
  • выгружать пассажиров, почту и груз, взятые на борт на территории государства, национальную принадлежность которого имеет воздушное судно;
  • брать на борт пассажиров, почту и груз с местом назначения на территории государства, национальную принадлежность которого имеет воздушное судно;
  • брать на борт пассажиров, почту и груз с местом назначения на территории любого другого договаривающегося государства и право выгружать пассажиров, почту и груз, прибывшие с любой такой территории.

Важным пунктом Варшавской конвенции является пункт об ответственности перевозчика за смерть или нанесение ущерба здоровью пассажира и за утрату и повреждение багажа. Согласно этому документу ответственность перевозчика за жизнь и здоровье пассажиров на международных рейсах в большинстве случаев ограничивается суммой 10000 $ США.

Ответственность за утрату и повреждение багажа для большинства международных перевозок (включая внутренние отрезки международной перевозки) ограничивается суммой 20 $ США за килограмм зарегистрированного багажа и 400 $ США за незарегистрированный багаж в отношении каждого пассажира.

4 ноября 2003 года вступила в силу Монреальская конвенция (заключенная под эгидой ICAO в 1999 году), которая отменила лимиты, установленные Варшавской конвенцией, по выплатам пострадавшим в

[1] Касаткина А.С. Современное правовое регулирование международных железнодорожных перевозок пассажиров и багажа // Туризм: право и экономика. 2013. N 4.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *