Информация о бизнес-процессах, фиксируемая в IT-системах, не пользуется доверием руководителей в силу фрагментарности, противоречивости и неустойчивости.
Уровень зрелости системы управления можно оценить как управляемый. На данном уровне процессы управляемы, они планируются, выполняются, измеряются и контролируются. Есть фрагментарные описания основных процессов подразделений, но они не стандартизированы (возможно параллельное применение разных описаний двух одинаковых процедур в разных частях компании).
На основе матрицы текущее состояние системы управления предприятия может быть классифицирована как низкая степень готовности для обоих предприятий несмотря на их различия. Следует констатировать, что проблемы совершенствования управления стоят на первом месте. При этом любые преобразования надо начинать с выстраивания общей структуры управления бизнесом. Без этого реформа каждого отдельно взятого бизнес-процесса приводит к «разрушению» соседних процессов. Автоматизация невозможна до принятия принципиальных решений по построению управления бизнесом.
Проведенная в работе оценка использования информационных систем ИП Атаева и ТД «DANISHN HOUSE», основанная на анализе сильных и слабых сторон, позволяет обозначить условия развития информационных технологий в компании:
- IT-аудит готовности исследуемых компаний к автоматизации показал низкую степень готовности к автоматизации;
- Следует рекомендовать провести оптимизацию процессов управления компанией с целью достижения большего уровня определенности бизнес-процессов. Проблемы совершенствования управления и его автоматизации тогда можно решать в комплексе.
- При этом на существующем уровне можно рекомендовать разработку и принятие необходимых управленческие решения в области автоматизации, которые носят предметно-прикладной характер.
- Для достижения устойчивого развития компании, необходимо разработать стратегию развития информационных технологий, вытекающую из общей стратегии развития компании. Поскольку последняя явно не сформулирована, то в работе будет предпринята попытка создания ее основных положений.
- С целью условий развития IT-технологий исследуемых компаний, необходимо разрабатывать программы адаптации персонала к возможностям IT.
- С целью получения большего эффекта от применения информационных технологий следует провести модернизацию системы мотивации.
На основании этого можно заключить, что вопросы эффективности использования информационной системы должны занимать одно из ключевых мест в общей стратегии развития исследуемых компаний.
В компании отсутствует единая информационная система поддержки управления, компания использует большое количество разобщенных, никак не связанных между с систем, в общей своей массе не удовлетворяющих информационным потребностям и размерам компании.
Как следствие этого:
- происходит (обычно двух-трехратное!) дублирование ввода информации, что является потенциальным источником ошибок;
- на повторный ввод информации тратятся значительные усилия сотрудников компании, которые могли бы быть использованы на улучшение качества аналитической информации;
- отсутствует оперативность в подготовке информации, необходимой для управления компанией.