0

Описание преимуществ и недостатков существующей ИТ-системы компании. Страницы 11-12

Существует дублирование при обработке информации о расчетах с поставщиками (счета и оплаты также отражаются в бухгалтерии и службе по работе с клиентами) (практически все операции учитываются параллельно). Есть ряд проблем методологического плана, например организация учета суммовых разниц. Не организован детализированный учет затрат.

Основные проблемы, связанные с учетом расчетов с клиентами, таковы:

  • дублируется ввод счетов в бухгалтерию при выставлении дополнительного счета;
  • оплата учитывается и службой по работе с клиентами и в бухгалтерии.

Основные проблемы, связанные с расчетами с поставщиками:

  • дублирование информации при учете счетов;
  • отсутствие экономиста, который бы вел проверку выполнения условий договоров;
  • отсутствие системы учета затрат.

Основные проблемы, связанные с учетом затрат:

  • отсутствует классификация затрат;
  • нет системы распределения косвенных затрат;
  • есть проблемы распределения затрат по периодам.

Основные проблемы, связанные с учетом оборудования:

  • не введена материальная ответственность по основным средствам;
  • нерегулярно поступает информация от директора о назначении приобретенного оборудования (для начисления износа), о списании (для отражения выбытия), о передаче клиенту (для отражения реализации);
  • не проведена инвентаризация оборудования.

Из-за большого объема обрабатываемой информации существующие бухгалтерские, прикладные программы и программа Excel не удовлетворяет потребностям бухгалтерии.

Рекомендуется разработать и внедрить комплексную систему ведения учета товаров и услуг, удовлетворяющую сегодняшним (и завтрашним) потребностям компании. Внедрение новой системы позволит снять целый ряд проблем учета, таких как дублирование при вводе и обработке информации, снизить долю ручного труда по совместному использованию и обработке данных различных отделов. Новая система может стать центром хранения и обработки всей учетной информации. Решить эту задачу можно тремя способами:

  1. разработать систему самостоятельно силами своих программистов или заказать разработку системы сторонней компании;
  2. выбрать гибкую настраиваемую систему (так называемый «конструктор») и адаптировать ее к потребностям компании;
  3. выбрать стандартную систему, обеспечивающую выполнение поставленных задач, и адаптировать организацию компании к особенностям программы.

Отбор оптимального решения предлагается проводить проектным методом, последовательность мероприятий изложена в прилагаемом файле Excel.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *