Описание преимуществ и недостатков существующей ИТ-системы компании. Страницы 5-6

Описание преимуществ и недостатков существующей ИТ-системы компании. Страницы 5-6

состояния технической инфраструктуры  было проведено данных компаний по уровню  развития IT-инфраструктуры.

Полученная в результате обследования карта IT-инфраструктуры исследуемых компаний приведена в табл. 2.

Таблица 2

Карта IT-инфраструктуры исследуемых компаний

  ТД «DANISHN HOUSE» ИП Атаева
Общий уровень IT-специалистов    
Регламентация деятельности IT-служб    
Планирование деятельности и развития    
Серверное обеспечение    
Системы резервного копирования    
Локальные сети передачи данных    
Внешние каналы связи    

Оценка показателей выполняется в соответствии со следующей шкалой:

  высокая оценка
  средняя оценка
  низкая оценка

 

Можно выделить следующие наиболее часто встречающиеся проблемы:

  • устаревший или недостаточно развитый компьютерный парк;
  • недостаточная мощность серверов;
  • нехватка или недостаточная квалификация IT-специалистов;
  • необходимость организации локальных вычислительных сетей;
  • отсутствие магистральных каналов связи представительств с главным офисом.

Основная задача – оценка готовности исследуемых компаний к изменениям с точки зрения зрелости менеджмента и использования IT в управлении бизнесом. Реализовать оценку можно пользуясь рекомендациями стандарта CobiT. «Управление и аудит информационных технологий. Особенности проведения внешнего аудита ИТ». Для проведения оценки готовности используется матрица, представленная на рис, позволяющая совместить оценку зрелости управления и IT-проникновения.

Матрица отражает принцип соответствия между уровнем развития управления и уровнем использования IT в управлении. При этом половина матрицы (под диагональю) не заполнена, поскольку уровень IT-проникновения не может быть выше, чем сам уровень развития системы управления – в противном случае IT-решения будут не востребованы руководством компании[1].

Для выявления сильных и слабых сторон использования и развития IT-технологий в компаниях было проведено выборочное тестирование по методике Е.П.  Сидоренко[2]. Полученные результаты приведены в таблице 3 и 4.

Рассчитав общую оценку каждой характеристики с учетом ее важности, получаем уровень удовлетворенности информационной системой в отдельности.

Е= W  Вср,

где:

Е — общая оценка каждой характеристики с учетом ее важности;

W — важность каждой характеристики;

Вср — средний балл, полученный каждой характеристикой.

Оценку общей удовлетворенности информационной технологией определяется путем расчета по формуле

ТД «DANISHN HOUSE» S = =
ИП Атаева S = =

 

где: S — общая удовлетворенность IT-технологией по десятибальной шкале.

[1] Овчаренко К.  Методология комплексного консалтинга: управление и автоматизация «в одном флаконе», -М., BDO Unicon Consulting, 2010. С. 4.

[2] Сидоренко Е.П. Диагностика составляющих системы управления промышленным комплексом/Е.П. Сидоренко// Материалы 3-й международной научно-практической конференции, «Наука и инновации»,-2007.Том 2. Экономика. София. «ГРАД-БГ» ООД- с. 50-52.

Comments are closed