0

Особенности инвестиционной политики предприятий на современном этапе — страница 29-30

За 2011 год объем реализации составил 596 437 тыс. руб. За 2011 год выручка компании уменьшилась на 107 640 тыс. руб. (-15,3%). Доля себестоимости в общем объеме выручки на 01.01.2012 составляет 84,2%, что соответствует  501 965 тыс. руб. в абсолютном выражении. Себестоимость реализации продукции уменьшилась на 83 285 тыс. руб. (-14,2%).

Таблица 2.3

Общий анализ отчета о прибылях и убытках ООО «Элвис-М»

Наименования статей 01.01.2011 01.01.2012 Прирост, %
Доходы и расходы по обычным видам деятельности      
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг 704077 596437 -15,3%
Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг 585250 501965 -14,2%
Валовая прибыль 118827 94472 -20,5%
Коммерческие расходы      
Управленческие расходы 120283 92580 -23,0%
Прибыль (убыток) от продаж -1456 1892 -229,9%
Прочие доходы и расходы      
Прочие доходы 419 2447 + 484,0%
Прочие расходы 281 2871 + 921,7%
Прибыль (убыток) до налогообложения -1318 1468 -211,4%
Текущий налог на прибыль   338  
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода -1318 1130 -185,7%

Рис. 2.2. Динамика выручки и валовой прибыли ООО «Элвис-М»

В 2011 году (9 мес.) объем чистой прибыли компании составил 1 130 тыс. руб., что составляет 0,2% в общем объеме выручки. За 2011 год чистая прибыль увеличилась на 2 448 тыс. руб. (185,7%). Чистая прибыль является основным источником увеличения собственного капитала организации и фундаментом основных финансовых показателей. Отмеченное увеличение прибыли положительно характеризует деятельность компании.

Убыток от прочей деятельности увеличился на 562 тыс. руб. и составил -424 тыс. руб. (-407,2%).

Рис. 2.3. Динамика прибыли от продаж и чистой прибыли ООО «Элвис-М»

Для более подробного анализа прибыли от основной деятельности проведено разделение затрат на переменные и постоянные (18%) и рассчитана маржинальная прибыль[1]. За анализируемый период маржинальная прибыль увеличилась на 15 639 тыс. руб. (16,3%) и составила 111 547 тыс. руб. Наличие и рост маржинальной прибыли является положительной характеристикой деятельности компании, так как свидетельствует о наличии резерва покрытия накладных расходов и получения прибыли

[1] Белова О.Г. Практическое руководство по повышению прибыльности предприятий среднего бизнеса на основе маркетинга – М., 2005. С. 71.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *