0

Особенности инвестиционной политики предприятий на современном этапе — страница 19-20

Организации все чаще сталкиваются с проблемами, порождаемыми ее бурным развитием, разрываемыми партнерскими и иными отношениями, неожиданными поворотами и т. п. Темп возникновения и исчезновения предприятий в современной экономике ускоряется на наших глазах. Предугадать эти события все сложнее, а прогноз формирования инвестиционного потенциала предприятия становится все менее надежной базой для стратегического планирования инвестиционной политики предприятия.

Другим феноменом внешней среды для формирования инвестиционного потенциала предприятия являются ее турбулентность, гиперконкуренция. Их следует рассматривать как новый этап динамизации рынков, качественный скачок в развитии рыночной ситуации (Россия входит в рыночные отношения в условиях высокодинамичной внешней среды управления, приходится «перестаиваться и учиться на марше», это еще более усугубляет процесс осуществления реформ).

Гиперконкуренция и турбулентность внешней среды требуют переосмысления процессов формирования инвестиционной политики предприятия. Строительные организации быстро приобретают конкурентные преимущества и столь же быстро их теряют, что еще раз актуализирует необходимость применения стратегического подхода к регулированию инвестиционной политики предприятия.

Гиперконкуренция предполагает выработку «особой стратегии» — скорее «тактики», а если быть более точным — стратегического ориентирования инвестиционной политики предприятия.

В аспекте всего вышесказанного концепция формирования инвестиционной политики предприятия предприятия — это совокупность организационно упорядоченных, находящихся в динамическом равновесии элементов внутренней среды управления и связей между ними, согласованных принципов, правил, норм, методов и средств формирования инвестиционной политики предприятия, выработки адекватного поведения предприятия в условиях изменившегося, изменяющегося, предполагаемого измениться поведения элементов внешней среды управления.

Главная функция разрабатываемой инвестиционной политики предприятия — обеспечение соответствия предпринимаемых руководством предприятия действий конкретным условиям внешней среды управления, т. е. способность предприятия реагировать на внешние и внутренние изменения так, чтобы сохранить состояние динамического равновесия[1].

Основными причинами появления (источниками идей) инвестиционных проектов предприятий и основанием для организации инвестиционной деятельности предприятия в рамках соответствующей концепции формирования инвестиционной политики предприятия являются:

  • неудовлетворенный спрос;
  • избыточные ресурсы;
  • инициатива предприятий;
  • реакция на политическое давление;
  • интересы кредиторов и др.

Соответственно основными этапами инвестиционной политики предприятия (рис. 1.3) в рамках концепции развития инвестиционной деятельности на данном этапе являются: анализ рынка; целевой подбор идеи проекта; формирование стратегии / концепции и команды проекта; инвестиционный анализ.

[1] Асаул Н.А. Особенности формирования децентрализованной организационной структуры строительного предприятия // Экономика строительства. 2001, №8

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *