0

Международное сотрудничество в борьбе с преступностью. Страницы 15-16

Laundering, FATF) и ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития).

Существует связь между методами, используемыми для отмывания доходов от преступлений и уклонения от уплаты налогов. Повышение прозрачности и укрепление сотрудничества между различными государственными учреждениями являются ключевыми компонентами в борьбе с данными видами преступной деятельности. аметное место в международном сотрудничестве по развитию региональных и глобальных финансов имеет сотрудничество России с ОЭСР. Началу официального сотрудничества способствовали как внутренние преобразования в России, так и реформы самой ОЭСР по расширению своего членства. Нормативно-правовой и институциональной основой сотрудничества России и ОЭСР явилась в первую очередь подписанная в 1994 г. Декларация о сотрудничестве между Российской Федерацией и ОЭСР, определяющая его основные направления и регулирующая условия деятельности ОЭСР в России. Для России сотрудничество с ОЭСР в текущем статусе страны-партнера и в дальнейшем в статусе страны-члена имеет немаловажное значение. В глобальной экономике обеспечение качественного аналитического обеспечения взаимодействия с ОЭСР является одним из приоритетов международного сотрудничества, поскольку открывает доступ к международной экспертизе высокого уровня, позволяет участвовать в выработке стратегических направлений развития современной экономики и мировых финансов. Большое значение для России имеет определение ОЭСР кредитного рейтинга, влияющего на условия заимствования на глобальных финансовых рынках[1].

ОЭСР запустила платформу по борьбе с финансовыми преступлениями на конференции по вопросам налогов и преступлений, которая состоялась в г. Осло в марте 2011 г.[2]

ОЭСР установила. Кроме того, стандарты налоговых мер борьбы со взяточничеством. В 2009 г. были приняты рекомендации по мерам в области налогообложения для дальнейшей борьбы с подкупом иностранных должностных лиц при заключении международных коммерческих сделок, а в 2010 г. — рекомендации, облегчающие сотрудничество между налоговыми органами и другими правоохранительными органами по борьбе с тяжкими преступлениями.

В соответствии с требованиями рекомендации ОЭСР 2009 г. прямо запрещены налоговые вычеты за взятки иностранным должностным лицам. Это повышает общий уровень информированности бизнес-сообщества о незаконности подкупа и увеличивает затратность таких действий. В рекомендации также подчеркивается необходимость выявления налоговыми органами любых отчислений на выплату взятки и обязательность сообщения о таких случаях в соответствующие правоохранительные органы для возможного судебного преследования взяточничества.

Чтобы помочь с налоговым администрированием, ОЭСР предлагает программы по повышению осведомленности в рассматриваемой сфере. Работая в этой области, ОЭСР стремится охватить все страны и ликвидировать пробелы в организации противодействия отмыванию преступных доходов.

Другая важнейшая организация в сфере борьбы с финансовыми преступлениями — Европейское бюро по борьбе с мошенничеством (OLAF) — это служба Европейской комиссии, ответственная за борьбу с мошенничеством и другими нелегальными действиями, направленными против бюджета Европейского союза. OLAF имеет двойственный статус: бюро проводит свои административные расследования в полной мере независимо от различных

[1] Ноздрев С.В. Основные характеристики международного финансового рынка // Российский внешнеэкономический вестник. 2013. N 12.

[2] Сухаренко А.Н. Антикоррупционная конвенция организации экономического сотрудничества и развития: российский сценарий URL: http://dpr.ru/journal/journal_49_26.pdf

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *