учреждений и ведомств, а также государств — членов Европейского союза, но правление OLAF, которое разрабатывает политику и методику борьбы с мошенничеством и незаконными действиями, подпадает под юрисдикцию Европейского Комиссара по налоговому, таможенному, аудиторскому регулированию и борьбе с мошенничеством.
Важным инструментом деятельности OLAF является Система Управления Нарушениями (IMS). Когда государство — член ЕС получает информацию о мошеннических или иных неправомерных действиях в составе своих учреждений, или они выявляются в ходе финансирования проектов, компетентные органы обязаны сообщить в OLAF о факте мошенничества и предоставить всю необходимую информацию.
Ежегодно OLAF расследует около 200 фактов мошенничества. Около 90% из них раскрываются. В состав бюро входит не более чем две сотни следователей, общий же штат OLAF составляет порядка 500 сотрудников.
Таким образом, в целях достижения поставленной перспективной задачи увеличения усилий по противодействию серьезным финансовым преступлениям следует анализировать передовой опыт применения не только национальных, но и глобальных мер в данной сфере.
3 Особенности международного сотрудничества в борьбе с экстремизмом и терроризмом
Актуальность международного сотрудничества в борьбе с экстремизмом и терроризмом очевидна своей направленностью на противодействие экстремизму и терроризму на основе общепризнанных норм и принципов международного права. Она тем более возрастает в связи с тем, что экстремизм и его часто следствие — терроризм относятся к наиболее опасному и трудно поддающемуся точному определению общественным явлениям современности, которые приобретают все более разнообразные формы и угрожающие масштабы. Террористические акты чаще всего приносят массовые человеческие жертвы, влекут разрушение материальных и духовных ценностей, сеют вражду между государствами, провоцируют войны, недоверие и ненависть межд социальными и национальными группами, которые иногда невозможно преодолеть в течение жизни целого поколения.
Осуществление эффективного сотрудничества в противодействии проявлениям экстремизма связано с перспективами научной разработки понятия «международный экстремизм», его форм и проявлений, позволяющих выделить международный экстремизм как самостоятельное социальное явление. С точки зрения международного права все формы экстремизма как антиправовые действия в том случае, если они способны нанести вред и представляют угрозу международному миру и безопасности, одинаково опасны и требуют в равной степени усилий государств в противодействии данному злу. Отсюда четко прослеживается необходимость актуализации международно-правового сотрудничества государств в сфере противодействия экстремизму как угрозе международной, коллективной и национальной безопасности.
В соответствии со ст. 1 Дополнительного протокола II 1977 г. к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 г., касающегося защиты жертв вооруженных конфликтов немеждународного характера, любой вооруженный