дифференцируются с учетом пола и возраста. Характерными чертами традиционной воспитательной системы с целью социализации является: система адаптационных приемов, передача социального опыта через устные речевые формы: пословицы и поговорки, запреты и правила; использование воспитательной ценности совместного труда и промыслов; общее жизненное пространство; половая и возрастная дифференциация; охрана и укрепление здоровья детей с использованием системы физического воспитания; традиционных игр и состязаний; связь воспитания: с природными условиями; с трудом, воспитание в «расширенной семье», объединенной одним стойбищем и жилищем (землянкой, ярангой).
Важную роль в социализации детей в чукотских семьях играют фольклор, ролевые игры, идеалы и многое другое.
Список использованных источников
- Байбурин А. К. Ритуал в традиционной культуре. — Спб. 1993.
- Жуковская Н. А. Символика культов и ритуалов народов Зарубежной Азии — М. 1980.
- Кон И. С. Социологическя психология — М. 1999.
- Самойлова И.В. Этнокультурные аспекты социализации (на примере детства в культурах Австралии, Океании, Индонезии, Передней и Южной Азии начала и середины 20 века)
- Синицина И. Е. В мире обычая — М. 1997.
- Хухлаев О.Е. (ред.) Этнопсихология: вопросы теории и практики Выпуск 1
- Этнография детства. Традиционные формы воспитания детей и подростков у народов Передней и Южной Азии. Н. А. Бутинов, И. С. Кон — М. 1992.