0

ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ ПОРГ

1. Сущность и цели кадрового планирования 2. Виды и методы кадрового планирования 3. Маркетинг персонала Понятие кадрового планирования. Задачи, цели и принципы кадрового планирования. Требования к кадровому планированию. Виды кадрового планирования. Содержание и этапы кадрового планирования. Взаимосвязь кадрового планирования с кадровым контролем. Планирование и прогнозирование потребности в персонале. Определение потребности в персонале. Этапы планирования потребности персонала. Методы прогнозирования потребности персонала. Качественная и количественная потребность в персонале. Методы расчета потребности в персонале. Кадровый контроллинг и кадровое планирование. Виды анализа информации о персонале. Методы изучения профессий. Маркетинг персонала: понятие, принципы и функции. Информационная функция маркетинга персонала. Коммуникативная функция маркетинга персонала. Рынок труда и имидж организации. Набор и подбор персонала: понятие, источники. Набор персонала: особенности и способы. Требования к кандидатам на замещение вакантной должности. Подбор и отбор кадров. Принципы и методы отбора и подбора персонала. Психодиагностика в подборе персонала. Заключение трудового договора как завершающая стадия приема персонала. Расстановка персонала. 1. Развитие персонала 2. Адаптация персонала 3. Обучения персонала 4. Инновационный менеджмент в работе с персоналом Социальное развитие организации как объект управления. Основные факторы социальной среды. Социальная инфраструктура организации. Задачи и функции социальной службы. Безопасность организации, труда и здоровья персонала. Понятие, цели и виды адаптации. Управление адаптацией работника в новых условиях работы. Методы и стадии адаптации персонала. Оперативный план работы с персоналом: структура и содержание. Понятие процесса обучения, концепции обучения и развития персонала. Цели и принципы обучения персонала. Требования к системе подготовки. Виды обучения персонала. Виды, формы и методы обучения персонала. Подготовка и повышение квалификации персонала. Служба управления персоналом и процесс обучения. Организация проведения аттестации персонала. Принципы, методы управление нововведениями в кадровой работе. Факторы, влияющие на новаторскую деятельность. Инновационный менеджмент в работе с персоналом. Составные элементы процесса управления нововведениями в кадровой работе. Восприимчивость организации к нововведениям. 1. Понятие, функции и система оценки персонала 2. Этапы и методы оценки персонала. 3. Аттестация персонала Понятие, функции и система оценки персонала. Основные цели и задачи деловой оценки персонала. Состав элементов и этапы деловой оценки персонала. Система оценки результатов труда персонала. Критерии и показатели оценки персонала. Методы оценки персонала. Проблемы применения методов оценки персонала. Анализ результатов труда персонала. Учет затрат на содержание персонала. Центры оценки персонала в системе оценки результатов труда персонала. Занятость персонала: показатели и критерии. Оценка эффективности деятельности службы управления персоналом. Принципы, показатели и способы оценки службы управления персоналом. Учет затрат на содержание персонала. Виды затрат на персонал и их оценка. Оценка результатов труда персонала организации. Оценка результатов деятельности организации. Понятие, цели и виды аттестации. Методы и этапы проведения аттестации. 1. Понятие и виды высвобождения персонала 2. Система мероприятий по высвобождению персонала Высвобождение как функция службы управления персоналом. Понятие высвобождение и увольнение. Виды персонала. Факторы и проблемы, связанные с высвобождением персонала. Понятие системы мероприятий по высвобождению персонала и ее элементы. Формы и методы работы служб уп равления персоналом в процессе высвобождения. Этапы работы по высвобождению персонала. Виды высвобождения и увольнений, их особенности и причины. Направления поддержки высвобожденного персонала. Права и гарантии увольняемых. Запреты и ограничения на увольнения. 1. Понятие, свойства и условия ее формирования. 2. Характер и его внешнее проявление. 3. Теория поведения личности в организации. Понятие и свойства личности. Факторы, влияющие на формирование личности. Мышление как свойство личности. Способности личности. Понятие характера и его черты. Темперамент и свойства личности. Формы проявления характера. Теории поведения личности в организации. Факторы, влияющие на поведение личности. Ценностные ориентации личности. Ролевое поведение личности. 1. Понятие стиля управления и его виды 2. Ситуационный менеджмент 3 Лидерский потенциал и этика менеджера Понятие стиля управления. Виды стилей управления. Одномерные и многомерные стили управления. Авторитарный и демократический стиль. Роль руководителя в управлении персоналом. Понятие ситуационного менеджмента. Шкала Ф.Фидлера. Модель Т. Митчела и Р. Хауса. Ситуационная теория П. Херсли и К. Бланшара. Модели В. Врума и Ф. Йеттона, управленческая сетка Блейка и Моутона. Модели лидерства и их проявление. Общая характеристика видов руководителей. Факторы, влияющие на выбор стиля руководства. Личные качества как фактор, определяющий стиль руководства. Этика лидера. Этика деловых отношений. Общие закономерности межличностных отношений. Внешний облик делового человека. Основы риторики. Ведение деловой беседы. Этика телефонного разговора. Правила критики. 1. Понятие мотивации персонала 2. Теории мотивации персонала. 3. Стимулирование трудовой деятельности персонала Мотивы и потребности человека. Мотивация как процесс. Теории мотивации персонала: Теория Маслоу и МакКлелланда. Двуфакторная теория Герцберга. Теория ожидания (теория Врума) и модель Портера-Лоулера. Теории управления: X и V Мак-Грегора. Теория Z Оучи. Теория постановки целей Эдвина Локка. Теория справедливостии равенства Стейси Адамса. Содержательные и процессуальные теории мотивации. Современные тенденции в мотивации трудовой деятельности. Зарубежный опыт мотивации персонала. Факторы и принципы мотивационного воздействия. Понятие мотивирующего фактора. Особенности мотивации в организации труда в российских условиях. Модель характе ристик работы Хекмана и Олдхэма с точки зрения мотивации. Причины пассивности персонала. Методы улучшения параметров работы, их виды и характеристика. Экономические мотивы поведения людей. Виды и структура доходов работников. Способы экономического стимулирования персонала. Структура и системы оплаты труда. Организация оплаты труда персонала. Нематериальное стимулирование деятельности персонала. Социальные, моральные и психологические стимулы. 1. Карьера как объект управления. 2. Управление деловой карьерой персонала 3 Карьера и мотивация Понятие карьеры и условия ее формирования. Виды управленческих карьер. Типология построения карьеры. Планирование развития деловой карьеры. Кадровый резерв: понятие, типы и принципы формирования, методы работы с ним. Управление деловой карьерой персонала. Этапы и стадии карьеры. Управление служебно-профессиональным продвижением персонала Карьера и мотивация. Управленческая карьера в России: особенности и факторы, влияющие на нее. 1. Коллектив и его виды. 2. Этапы развития трудового коллектива. 3 Психологические особенности трудового коллектива. Понятие и классификационные признаки коллективов. Виды трудовых коллективов. Стадии развития коллектива. Групповая динамика организации. Роль менеджера в формировании коллектива. Управленческие команды и рабочие группы: назначение и особенности формирования. Психологические особенности коллектива. Морально-психологический климат в коллективе. Вопросы психологической совместимости в коллективе. Психологическое давление коллектива. Место коллектива в процессе адаптации кадров. 1. Понятие организационной культуры и её элементы. 2. Менеджмент и организационная культура. 3. Виды организационных культур. 4. Имидж организации. Понятие организационной культуры и её элементы. Взаимовлияние менеджмента и корпоративной культуры. Характеристика организационной культуры по Ф. Харриус и Р. Морану. Признаки корпоративной культуры; Виды организационных культур. Виды корпоративной культуры по У.Оучи. Типы корпоративной культуры. Функции организационной культуры. Параметры Г.Хофстида. Взаимодействие менеджмента и организационной культуры. Влияние культуры на организационную жизнь по Сате. Методы поддержания корпоративной культуры. Понятие имиджа организации. Имидж фирмы как форма проявления корпоративной культуры. Паблик релейшнз. 1. Понятие и природа конфликтов. 2. Управление конфликтами и их разрешение 3. Личная конфликтоустойчивость Природа противоречий и конфликтов. Причины конфликтов. Субъекты и объекты конфликта. Ранг оппонента. Инцидент и конфликтная ситуация. Этапы развития конфликта. Виды конфликтов. Функции конфликта. Дисфункциональные последствия конфликта. Конфликтная личность как источник противоречий и конфликта. Методы разрешения противоречий и конфликтов. Условия и последовательность разрешения конфликта. Способы разрешения конфликта. Сетка Томаса-Килменна и стиль поведения в конфликте. Карта конфликта X. Корнелиуса и III. Фэйра. Методика разрешения конфликтов А. Филли. Переговоры как способ преодоления конфликта. Понятие и функции переговоров. Виды переговоров. Методы и этапы ведения переговоров. Личная конфликтоустойчивость. Управление конфликтами и стрессами Рекомендуемая литература и источники: ИнтернетСайты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *