Подходы к сравнительному анализу потенциальных поставщиков или контрагентов. Страницы 11-12

Таблица 2 — Пример выбора поставщиков полиэтиленов для производства кабельной оболочки силовых, оптических и кабелей связи

Показатели Центропоставка Орион-Пласт Балтик Ойл Геробпласт
1 Качество продукции 1 1 1 1
2 Репутация на рынке 1 0 0 0
3 Цена 0,8 1 0,8 0,6
4 Оперативность поставок 1 1 0,8 0,8
5 Дифференцирование форм оплаты и наличие системы скидок 1 0,5 0,5 0,5
6 Качество исполнения заказа 1 1 1 0
7 Оценка качества делового сотрудничества 1 0,5 1 0
8 Экономические возможности поставщика 0,5 0 0 0
9 Платежеспособность поставщика (коэффициент текущей) ликвидности 0,5 0,5 1 0
10 Финансовая устойчивость поставщика (Коэффициент прогноза банкротства) 1 1 1 1
Интегральный показатель 0,86 0,65 0,7 0,41

Таблица 3 — Оценка и выбор поставщиков полиэтиленов для производства кабельной оболочки силовых, оптических и кабелей связи

Критерий/поставщик Центропоставка Орион-Пласт Балтик Ойл Геробпласт
качество 40 40 40 40
условия оплаты 30 22 20 20
риск срыва поставки 20 20 18 18
цена 8 10 8 6
Итог 98 92 86 84

 

 

         Выводы

Оценка поставщиков — это процесс а не разовый акт. Важнейшими методами выбора поставщика /контрагента являются методы использующие как экспертные так и аналитические процедуры. Самые распространенные методы — экспертные методы, которые имеют недостаток – их  субъективизм и возможность как хищений так и халатности.

В крупных компаниях принято формализовать процедуры закупок, так как должен быть организован мониторинг работы службы снабжения, для чего нужны четкие критерии.

В небольших компаний роль эксперта выполняет сотрудник службы закупок, который использует совокупность методов, но процедуры не формализуются. Скорее всего, это неверная практика. Формализм в методах оценки преодолевается их постоянным совершенствованием, а иначе также невозможно правильно настраивать и ориентировать службу закупок.

Следует отметить, что нужно постоянно мониторить используемые методы, комбинировать их, дополнять и апробировать новые практики, так как если этот процесс застынет, то рутина может поглотить выгоду в самом совершенном поначалу методе.

 

 

yurii