0

Подходы к сравнительному анализу потенциальных поставщиков или контрагентов. Страницы 3-4

Алгоритм и этапы сравнительного анализа поставщиков/контрагентов

Рассмотрим Краткий терминологический и понятийный словарь:

Поставщик — предприятие, осуществляющее поставку машин, оборудования, комплектующих изделий на строительную площадку при сооружении промышленных, инфраструктурных и других объектов[1].

Контрагент — (лат., от contrahere — стягивать вместе; собирать) – это каждый из заключающих контракт или подрядчик компании[2].

Сравнительный анализ поставщиков/контрагентов – это соотнесение поставщиков/контрагентов между собой с целью найти преимущества, которые позволят распределить закупки между ними для получения большей выгоды для компании[3].

Ситуация на рынке как правило недостаточно неопределенная. Выбор поставщика/контрагента проводится на базе отрывочных данных о рыночных предложениях, ценах, альтернативах. Специалисты службы закупок/снабжения проводят, как правило, ручной мониторинг, обзванивая по очереди по телефону известных потенциальных поставщиков по их рекламе в печати, каталогах или  в Интернет. Автоматизировать этом процесс на базе  системы управления издержками (Strategic Cost Management, SCM) решаются пока только крупные предприятия[4]. Аналитический обзор российского рынка систем управления цепями поставок (SCM)  говорит о единичных случаях внедрения подобных систем[5]. Можно говорить о том, что управление издержками в цепях поставок в России осуществляется преимущественно в ручном режиме.

Проблема в сравнительном анализе поставщика заключается в выявлении степени риска при заказе у неизвестного и непроверенного поставщика, так как в этом случае риск резко возрастает, ввиду того, что служба закупок компании не обладает достаточными сведениями о производственных возможностях этого поставщика, состоянии его финансов, о частоте отказов или задержек в исполнении обязательств, скорости реакции на претензии и т.п.

Решение о выборе контрагента или поставщика принимается в процессе сбора и анализа информации, позволяющей развеять в некоторой степени туман неопределенности[6].

Выделяют следующие методы выбора контрагента или поставщика.[7]

 

 

 

Алгоритм выбора поставщика  на основе рейтинговой оценки факторов можно представить в следующем виде

[1] Экономический словарь URL: http://enc-dic.com/economic/Postavschik-11280.html

[2] Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006 URL:  http://enc-dic.com/fwords/Kontragent-17960.html

[3] Логистика/В.В. Дыбская, Е.И. Зайцев, В.И. Сергеев, А.Н. Стерлигова; под ред. В.И. Сергеева. – М.: Эксмо, 2013.

[4] Стратегия развития предприятия. SCM (Strategic Cost Management) URL: http://www.morepc.ru/dict/term13477.php

[5] Аналитический обзор российского рынка систем управления цепями поставок (SCM)  URL: http://www.24auto.ru/research/index.php?parent=rubricator&child=getresearch&id=1728

[6] Кафтанников А.А. Что такое «должная осмотрительность» или что мы должны знать о своих контрагентах URL: http://www.zaoclassic.ru/media/i/othr/kaft_2009_1.pdf

[7] Оревинин И.Н. Оценка и выбор поставщика в системе управления материальными ресурсами промышленного предприятия: методический аспект URL: http://elar.uniyar.ac.ru/jspui/bitstream/123456789/124/1/03070020.pdf

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *