0

Международное сотрудничество в борьбе с преступностью. Страницы 11-12

  • иные специализированные международные организации, учрежденные с целью участия в международном сотрудничестве по борьбе с преступностью, с отдельными преступлениями либо для развития такого сотрудничества в его отдельных организационно-правовых формах (например, международная организация подразделений финансовых разведок Egmont и др.)[1].

РФ продолжает активную работу на международном и региональном уровнях, а также двусторонней основе по укреплению международно-правовой системы противодействия терроризму. Приоритетное внимание уделяется задаче консолидации глобальных усилий в рамках ООН с учетом ее центральной и координирующей роли в борьбе с терроризмом и статуса Российской Федерации как постоянного члена Совета Безопасности, а также участника «восьмерки», «двадцатки» и других международных форматов.

Россия постоянно продвигает линию на имплементацию универсальных антитеррористических договоров и соответствующих резолюций Совета Безопасности ООН, прежде всего основополагающей резолюции 1373 (2001) и резолюции 1624 (2005). Особый акцент делается на активизации работы по предупреждению радикализации общественных настроений, «воспроизводства» идеологии экстремизма и насилия, пресечению использования передовых информационных технологий и Интернета в террористических целях.

РФ на постоянной основе участвовует в реализации программной деятельности Контртеррористического комитета СБ ООН (КТК) и его Исполнительного директората (КТИД), в расширении сотрудничества этих рабочих органов ООН с государствами-членами ООН, а также с международными, региональными и субрегиональными организациями.

РФ придает большое значение работе Комитета СБ ООН 1267 по санкциям в отношении Аль-Каиды и Движения талибов, в частности, повышению эффективности данного режима санкций, рассматривая его как один из важнейших инструментов СБ ООН на антитеррористическом направлении.

Одним из старейших организаций по сотрудничеству между правоохранительными органами является Международная организация уголовной полиции – Интерпол. Членами Интерпола является 188 государств (2011 г.), местопребывание ее центральных органов – г. Лион (Франция).

27 сентября 1990 г. на 59-й сессии Генеральной Ассамблеи (Оттава) СССР стал членом Интерпола. Российская Федерация является членом Интерпола как государство-продолжатель СССР.

Для оперативного решения задач, стоящих перед НЦБ Интерпола, в Российской Федерации созданы и функционируют его территориальные подразделения (филиалы). Они являются подразделениями, входящими в состав министерства внутренних дел, главного управления, управления внутренних дел субъектов Российской Федерации на правах управления, самостоятельного отдела, отделения. Ныне территориальные подразделения НЦБ действуют в 78 субъектах Российской Федерации. На сегодняшний день они являются связующим звеном между НЦБ и региональными правоохранительными органами, решая задачи по обеспечению эффективного международного обмена информацией о преступлениях. Этому способствует то, что в 2009 г. совместно с Генеральным секретариатом Интерпола и Еврокомиссией был реализован проект «Модернизация сети Интерпола в России». Это позволило обеспечить прямой удаленный доступ к базам данных Генерального секретариата организации правоохранительным органам в 39 субъектах Российской Федерации (через территориальные подразделения НЦБ Интерпола), а также ФСБ России, Генеральной прокуратуре, Следственному комитету Российской Федерации, аппарату НАК и ряду департаментов МВД России[2].

[1] Волеводз А.Г. Международное уголовное правосудие: от идеи к современной системе // Вестник МГИМО-Университета, 2009. N 2. С. 55 — 68.

[2] Нога Н.Л. Об использовании информационных ресурсов Интерпола в России // Защита и безопасность. 2010. № 52. С. 12–14.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *