Движение информации в компании отражено на рис. 6.
Доходы компании можно классифицировать по основным группам:
- доходы за поставленные товары;
- прочие доходы (от коммерческого кредита, от перерасчета валюты, о продажи обор и т.д.).
Данная классификация доходов используется службой обслуживания клиентов и бухгалтерией. Развернутая информация о доходах от продаж поступает в бухгалтерию из банка.
С точки зрения формирования доходов счета выставляются за:
- Поставленные товары (включая услуги по транспортировке — формируются после анализа счетов в бухгалтерской программе;
- Прочую реализацию (оборудование и др.) (стоимость, которая указана в договоре) — обрабатывается вручную.
В бухгалтерии анализ доходов производится только с точки зрения налогообложения:
- с/без НДС;
- с/без налога с продаж (в случае реализации за наличный расчет в некоторых странах).
Часть работ оплачивается авансом, в связи с чем возникает проблема — как правильно распределить авансы по месяцам. Такое распределение выполняется в службе по обслуживанию клиентов.
Основные процессы при расчетах с заказчиками и учете доходов отражены на рис. 7.
Можно выделить следующие наиболее часто встречающиеся проблемы:
- устаревший или недостаточно развитый компьютерный парк;
- недостаточная мощность серверов;
- нехватка или недостаточная квалификация IT-специалистов;
- необходимость организации локальных вычислительных сетей;
- отсутствие магистральных каналов связи представительств с главным офисом.
На основании проведенного исследования можно заключить, что вопросы эффективности использования информационной системы должны занимать одно из ключевых мест в общей стратегии развития исследуемой