На базе имеющихся статистических данных рассчитаем параметры спроса.
Рис. 2.6. Динамика выручки ОАО МТС в 2009-2015 гг в поквартальной разбивке
Заключение
Выполненное исследование позволило сделать следующие выводы.
Совершенствование прогнозирования спроса на продукцию и услуги отечественных предприятий является важным средством обеспечения руководства информацией для принятия решений в области маркетинга.
В результате изучения теоретических аспектов прогнозирования спроса выявлены основные понятия, виды спроса, а также модели его оценок. При этом выбор достаточно эффективного метода прогнозирования спроса является одной из ключевых мер эффективности деятельности многих предприятий, так как решение задачи надежного прогнозирования спроса конкурентоспособность товаров, снизить потери, издержки и на этой основе повысить эффективность производства в целом.
Одна из важнейших методик прогнозирования объема продаж – это количественное прогнозирование. Количественное прогнозирование спроса основано на применение экономико-математических моделей. Для реализации экономико-математических моделей прогнозирования объема продаж необходимо использование достаточного количества исторических данных. В случаях, когда компании или иному субъекту рынка доступен достаточно большой объем данных о рынке и есть уверенность, что тренд или сезонные колебания достаточно постоянны, то количественные методы показывают высокую эффективность при составлении краткосрочных прогнозов спроса. Главной предпосылкой количественных методик является предположение, что будущее определяется, служит продолжением прошлого. Поскольку в количественных методах прогнозирования объема продаж применяются статистические данные, которые, совершенно очевидно носят количественный характер. При прогнозировании объема продаж количественными методами широко используются различные математические модели, привнесенные, прежде всего, из области статистики. Точность количественного прогноза спроса