0

Прогнозирование объема продаж. Страницы 13-14

В настоящее время, в период продолжающегося кризиса, активизируется роль финансов, усиливается значение оценки плановых показателей в деятельности предприятий. Особую актуальность приобретают вопросы прогнозирования прибыли, которые упираются также в прогнозы объема продаж. Прогнозирование объема продаж является одной из главных функций финансового менеджмента на предприятии. Ее можно охарактеризовать как умение предвидеть цели предприятия, результаты его деятельности и ресурсы, необходимые для достижения определенных целей. Финансовое прогнозирование охватывает важнейшие стороны финансово-хозяйственной деятельности предприятия, обеспечивает необходимый предварительный контроль за образованием и использованием материальных, трудовых, и финансовых ресурсов, создает условия для укрепления финансового состояния предприятия.

Главной целью финансового прогнозирования на предприятии является обоснование стратегии развития предприятия с позиции экономического компромисса между доходностью, ликвидностью и риском, а также определение необходимого объема финансовых ресурсов для реализации данной стратегии.

Финансовое прогнозирование как функция управления охватывает весь комплекс мероприятий по выработке плановых заданий и претворению их в жизнь. Финансовое прогнозирование на предприятии решает следующие задачи:

  • конкретизирует перспективы бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей развития;
  • выявляет резервы увеличения доходов предприятия и способы их мобилизации;
  • обеспечивает воспроизводственный процесс необходимыми источниками финансирования;
  • определяет наиболее эффективное использование финансовых ресурсов;
  • обеспечивает соблюдение интересов инвесторов, кредиторов, государства;
  • осуществляет контроль за финансовым состоянием предприятия.

Основой финансового прогнозирования на предприятии является составление финансовых прогнозов. Прогнозирование представляет собой разработку на длительную перспективу изменений финансового состояния объекта в целом и его частей. Прогнозирование сосредоточено на наиболее вероятных событиях и результатах. Сложившейся в настоящее время системе прогнозирования целый ряд недостатков. Процесс прогнозирования на предприятии в современных условиях является очень трудоемким и недостаточно предсказуемым. В условиях нестабильности российской экономики невозможно достоверно проводить сценарный анализ и анализ финансовой устойчивости предприятия к изменяющимся условиям хозяйствования. В практике большинства российских предприятий отсутствует управленческий учет, разделение затрат на постоянные и переменные, что не позволяет в процессе прогнозирования использовать показатель маржинальной прибыли, оценивать эффект операционного рычага, проводить анализ безубыточности, определять запас финансовой прочности. Процесс прогнозирования по традиции начинается от производства, а не от сбыта продукции. При прогнозировании объема продаж преобладает затратный механизм ценообразования. Цена формируется исходя из полной себестоимости и норматива рентабельности, не учитывая рыночные цены. [1]

Процесс прогнозирования затянут по времени, что делает его непригодным для принятия оперативных управ­ленческих решений. Финансовые, бухгалтерские и плановые службы действуют раздельно, что не позволяет создать единый механизм управ­ления финансовыми ресурсами и денежными потоками предприятия.

Построение эффективной системы прогнозирования финансами является главной целью финансовой политики, проводимой на предприятии. Разработка финансовой политики предприятия должна быть под­чинена как стратегическим,

[1] Шохина Е.И. Финансовый менеджмент: Учебное пособие.- М.:КНОРУС, 2010. – С.204

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *