0

Формирование исследовательской компетентности младших школьников при использовании проектного метода. Страницы 45-46

интервалов с учетом стандартной ошибки в определении среднего значения. Значение верхней критической точки составило 3,7, значение нижней критической точки составило 1.

Рисунок 2 — Гистограмма распределения общего числа испытуемых в процентном соотношении по уровням сформированное исследовательской компетентности

В зависимости от приведенных результатов были определены три интервала:

  1. средних значений выраженности данного качества у ребенка (ст + Д-ст);
  2. значение выше среднего уровня (> Д + <т);
  3. значение ниже среднего уровня (< Д — а).

В итоге было получено распределение частот тестовых баллов для следующих интервалов (таблица 3).

Таблица 3 —  Выраженность уровней сформированности исследовательской компетентности младших школьников

Уровни Ниже среднего Средний                                     Выше среднего
Интервалы 1-1,9 балла 2-2,9 балла 3-3,9 балла

 

Таким образом, полученные результаты анализа методики «Диагностика исследовательской компетентности младших школьников позволяют сделать вывод о правильности выбора ее диагностического конструкта.

Проведём анализ уровня сформированности исследовательской компетентности детей из контрольной и экспериментальных групп (рисунок 3).

Проведенный анализ позволил выделить следующее: низким (формально-инициативным) уровнем развития исследовательской компетентности обладают 60% детей контрольной группы и 53,3% детей экспериментальной группы; средний уровень наблюдается у 33,3 и 40% детей из контрольных и экспериментальных групп; высокий (инициативно-личностный) уровень развития исследовательской компетентности у 6,7% детей контрольной и экспериментальной группы.

Рисунок  3 — Гистограмма распределения общего числа испытуемых по уровням сформированности исследовательской компетентности

В результате анализа полученных данных выявлена еще одна особенность, заключающаяся в том, что дети, у которых достаточно высокие результаты, обладают сходными когнитивными и личностными характеристиками. У данных детей отмечен высокий уровень беглости, гибкости, оригинальности и разработанности мышления, а также высокий уровень познавательной

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *