Сценарий оптимального поиска работы

СОДЕРЖАНИЕ: Министерство образования и науки Российской Федерации ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» Институт психологии

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Институт психологии

Кафедра экспериментальной психологии

Доклад

По дисциплине: технологии трудоустройства

На тему «Сценарий оптимального поиска работы »

Выполнил: студентка гр. МР-413

Золотарева И.А.

Проверил: Ложкин А.И.

Екатеринбург

2011


Если Вы не можете найти работу,

которая есть, значит неправильно ищете.

Смените метод поиска - и Вы её найдете!

Навстречу логике работодателя

Свободные места есть всегда. Люди увольняются, уходят на пенсию или в декретный отпуск, компании развиваются, и вообще жизнь идет. Сейчас наступили времена, когда условия диктует работодатель, поэтому думайте в его логике, ибо она противоположна вашей. Дело в том, что работники зачастую сначала рассылают резюме, потом откликаются на объявления о работе, реже пользуются услугами агентства или рекомендацией коллеги и лишь иногда переходят с фриланса на полную ставку. Для начальных позиций, на которые идет масcовый набор, это подходящая тактика. Однако если вы поднялись чуть выше по иерархии или если ваш работодатель ищет не просто «молодого специалиста», а человека конкретного типа с определенной квалификацией, то знайте: на немассовые позиции среднего звена работодатели предпочитают искать кандидатов… в прямо противоположном порядке, а именно:

проще всего перевести известного хорошего сотрудника с фриланса на полную ставку;

несложно взять на работу коллегу из другой компании, которого знают по работе;

совершенно реально взять кого-то по рекомендации уже работающего сотрудника;

допустимо доверить базовый отбор персонала агентству или внутреннему рекрутеру;

утомительно искать людей с помощью объявлений в Сети и СМИ, особенно сейчас, когда на приличную вакансию приходит по 50 резюме в день;

совсем трудно и часто некогда искать персонал, изучая резюме в Сети или в СМИ.

Если вы начнете обращаться к работодателю в рамках его логики, шансов получить место станет намного больше. Поэтому технологии поиска работы в среднем звене или на престижных начальных позициях стоит распределить по мере приоритетности таким образом.

Знакомые и коллеги

Это один из самых надежных и традиционных способов поиска работы в России. Близкий человек с возможностями трудоустройства поможет вам быстрее, чем это сделают все другие способы вместе взятые. Знакомые и коллеги, которые продолжают работать, часто заранее знают о вакансиях, которые только собираются открывать в их компании. Если вы узнаете об открывающейся вакансии от коллег до того, как позиция окажется объявленной на работных сайтах, вы можете стать первым и единственным кандидатом.

Работники отделов кадров бывших работодателей также помогут вам, если, уволившись с прежних мест работы, вы сохранили с ними дружеские отношения. Поэтому посещайте профессиональные встречи, восстановите отношения со знакомыми менеджерами по персоналу, объявите друзьям и коллегам о своем поиске работы и встречайтесь со знакомыми. Кроме всего прочего, через «своих» часто психологически легче найти работу: имея рекомендацию сотрудника, уже работающего в компании, вы будете уверенней себя в ней чувствовать на собеседовании. И зачастую – лучше приняты кадровиком, т.к. пришли от «своих».

Выход на интересующих работодателей напрямую

Если даже вы знаете компанию своей мечты, никогда не бывает лишним посмотреть на ее прямых конкурентов – не исключено, что они предлагают условия работы и возможности для профессионального развития ничуть не хуже. А может, вы вообще упустили из виду основных игроков рынка. Для того чтобы составить список интересных вам компаний, воспользуйтесь отраслевыми рейтингами (как национальными, так и международными – возможно, компания только начинает выходить на российский рынок и еще не попала в национальные рейтинги) и рейтингами компаний-работодателей. В первую очередь обращайте внимание на компании, которые динамично растут, а не просто на лидеров рынка, так как именно в таких компаниях открывается больше новых позиций.

Составьте список компаний, в которых вы хотите работать, выйдите на их отдел кадров и спросите, нет ли у них открытых вакансий вашего профиля. Не всякая компания активно ищет людей – зачастую об успешных организациях «слухом земля полнится», и нужные люди приходят в них самотеком. Хорошие работодатели привыкают к этому потоку и открыты к нему. Кроме того, работодатели на своих порталах размещают информацию о днях открытых дверей, выставках, презентациях и других мероприятиях, рассчитанных на привлечение будущего персонала, и зачастую публикуют свои свежие вакансии, отсутствующие на общедоступных сайтах. Там же можно найти адреса для отправки резюме.

Многие западные и российские компании посвящают вопросам карьеры отдельные странички на своих сайтах. Здесь можно найти вакансии для опытных и начинающих специалистов, информацию о стажировках и условиях работы в компании, а на форуме – задать вопрос менеджеру по персоналу или заполнить анкету. Эти возможности очень полезны для специалистов, которые имеют четкое представление о том, где хотели бы работать.

Направив в компанию резюме, обязательно перезвоните и убедитесь, что письмо получено. Иногда дозвониться трудно, поскольку число откликов на «аппетитную» вакансию может составить несколько сотен. Однако иногда удачный звонок приводит ко встрече даже при такой конкуренции. Лучше всего звонить после 15 часов, когда немного ослабевает поток входящих звонков. Спросите про различные допустимые виды занятости и если вам предлагают фриланс-работу, контракт или неполный рабочий день, соглашайтесь, чтобы со временем перейти на полный рабочий день. Если же нужных вам позиций сейчас совсем нет, можете оставить свое резюме с контактной информацией на случай, если вакансии появятся позже.

Ярмарки вакансий и дни карьеры

Посещайте ярмарки вакансий, презентации компаний-работодателей и дни карьеры, где можно поговорить с представителями интересных вам компаний, завести полезные знакомства и узнать горячую информацию, а также предложить свои идеи и услуги. При посещении открытых мероприятий учтите, что ярмарки вакансий ориентированы на массовый подбор персонала среднего и низшего звена. Наиболее эффективны они для поиска первой работы начинающими, в том числе выпускниками вузов. Здесь молодые люди могут не просто найти открытые вакансии, но и лично пообщаться с менеджерами по персоналу и узнать информацию из первых уст. Зачастую потом именно к этим людям вы попадете на первое собеседование.

Выставки, семинары, презентации, дни карьеры и дни открытых дверей компаний подходят и для более опытных специалистов. Все эти события можно использовать для установления прямого контакта с представителями интересующих вас компаний.

Конференции и презентации компаний проходят в течение года, между тем как ярмарки вакансий и дни карьеры, как правило, проводятся осенью и весной.

Существуют общегородские мероприятия, например выставка «Образование и карьера–ХХI век» в Гостином дворе в Москве или в ЦВЗ «Манеж» в Санкт-Петербурге, где наряду с учебными заведениями представлены и компании-работодатели.

Есть межвузовские ярмарки вакансий (для вузов с одинаковыми специализациями) и дни карьеры на территории определенного вуза. Эти мероприятия различаются составом участников – на общегородских событиях представлены компании разного профиля деятельности, в вузах их спектр более узок и обычно связан со спецификой учебного заведения. Так, на Ярмарке вакансий «Твоя карьера» в Московском энергетическом институте собираются компании энергетического комплекса, а в Московском авиационном институте – организации авиационного и космического направления. Посещение таких мероприятий наиболее эффективно для специалистов узкой направленности.

Несомненными преимуществами ярмарок вакансий являются:

Большое число участников-работодателей. Вам предоставляется возможность за один день узнать о разнообразных вариантах трудоустройства в ведущие компании.

Личное присутствие представителей отдела персонала, что позволяет задать им интересующие вас вопросы и получить дополнительную информацию о компании.

Возможность оставить свое резюме или заполнить анкету-заявку. Иногда можно сразу пройти интервью или получить приглашение на собеседование.

Семинары, мастер-классы, бизнес-игры и тренинги по построению карьеры, написанию резюме и прохождению собеседования, зачастую проводимые в рамках этих событий, дают дополнительные знания и навыки для поиска работы.

Наряду с перечисленными плюсами у этих мероприятий есть и недостатки:

Их участниками часто являются одни и те же компании.

Иногда информация от представителей дублирует ту, которую можно найти в открытых источниках, поэтому можно зря потратить время.

Сложно заявить о себе, когда вокруг много кандидатов.

Не всегда компания проводит День карьеры или участвует в Ярмарке вакансий ради подбора персонала, иногда это всего лишь рекламная акция.

Поэтому, чтобы максимально эффективно потратить свое время, к посещению таких мероприятий нужно подготовиться.

Всесторонняя подготовка при посещении карьерных мероприятий требует четкого определения цели и наличия плана действий. Например, можно поступить следующим образом:

1. Определитесь, какое мероприятие вы собираетесь посетить (подробную информацию о днях карьеры в вузах и общегородских ярмарках вакансий можно найти в Сети, например на сайте e-Graduate.ru).

2. Ознакомьтесь со списком участников мероприятия и выделите интересных для вас. Обычно организаторы заранее анонсируют компании, а окончательный список участников вывешивают на сайте за 2–3 дня до срока проведения.

3. Соберите информацию о выбранных компаниях в открытых источниках (официальный сайт компании, информация в СМИ, мнения друзей и знакомых) и составьте список вопросов, на которые вы не нашли ответа, чтобы при разговоре с представителями компании узнать все, что вас интересует.

4. Просмотрите деловую программу мероприятия и распланируйте свое время так, чтобы успеть посетить важные для вас презентации, семинары и тренинги. Если интересующие вас компании организуют собственное мероприятие в рамках выставки, уточните, не требуется ли на них предварительная регистрация. Это может быть одним из этапов отбора в компанию, и участие в нем позволит сэкономить время на их прохождение.

5. Составьте резюме и распечатайте его в нескольких экземплярах. На некоторых из них укажите желаемую позиции, на других оставьте поле пустым, чтобы заполнить его на месте по ситуации. Обязательно заполняйте предлагаемые анкеты и уточняйте e-mail, на который можно продублировать резюме в электронном виде, поскольку распечатанные резюме могут потеряться! Если ваша профессия сейчас не востребована – ищите схожую или смежную работу. Если и такой нет – примерьтесь к новой сфере, для которой накопили навыки за прошлые годы.

6. Оденьтесь в деловом, аккуратном стиле. Если на Ярмарке вакансий можно будет пройти интервью с HR-менеджером, это поможет вам произвести хорошее впечатление и попасть на следующие этапы отбора.

7. Придя на место, потратьте 5 минут на изучение схемы расположения компаний и деловой программы (если ее не было на сайте) и уточните план действий. Лучшее время прихода – примерно через час после открытия, если это однодневное мероприятие, и в первый день, если выставка идет 2–3 дня.

Что еще нужно учесть при посещении карьерных мероприятий?

При общении с представителями компании скажите, чем вас заинтересовала компания, что вы о ней прочитали в разных источниках. Задайте конкретные вопросы о стажировках для студентов, программах трудоустройства выпускников или вакансиях. Важно говорить уверенно, внятно, кратко и по делу: Дни карьеры – достаточно шумные и людные мероприятия, лучше всего на них запоминаются яркие и мотивированные личности.

Если вас заинтересует конкретная позиция компании, напишите ее в поле «Желаемая позиция» вашего резюме. Обязательно заполняйте предлагаемые анкеты-заявки, так как иногда в них предлагается ответить на открытые вопросы, которых нет в резюме.

Если вам предлагают на месте пройти предварительное интервью, предложите найти более спокойное место для общения, соберитесь и постарайтесь произвести впечатление. Если же менеджер не может уйти со стенда, уточните, является ли это интервью обязательным этапом отбора. Поясните, что вы предпочитаете обсудить необходимые вопросы в более спокойной обстановке, но готовы пройти интервью по уточнению формальных данных резюме и в данный момент. Таким образом, вы продемонстрируете готовность к интервью и не откажете представителю компании, но в то же время избежите части вопросов, ответить на которые в шуме и тесноте может быть сложно.

Если интервью состоялось, поинтересуйтесь, соответствуете ли вы требованиям компании, и предложите назначить день встречи на территории работодателя. Обязательно оставьте свое резюме, уточните контактные данные представителя компании и перезвоните ему самостоятельно через 2–3 дня, чтобы напомнить о себе.

Во время посещения карьерных мероприятий постарайтесь взять рекламные материалы даже компаний, с представителями которых вам не удалось поговорить. Дома внимательно просмотрите их, возможно, вы что-то пропустили во время выставки. В любом случае рекламный буклет даст вам дополнительную информацию о компании, ее требованиях к персоналу и открытых вакансиях. Еще раз просмотрите, какие предложения вам наиболее интересны и на какие позиции можно претендовать с вашим образованием и опытом. Смело звоните и отправляйте резюме в интересующие компании. Кроме того, не забудьте уточнить статус вашего резюме в компаниях, в которых вы оставили свою анкету на выставке.

В целом посещение карьерного мероприятия поможет вам оценить предложения рынка труда на сегодняшний день, более четко определиться, если вы не точно знали, в какой сфере хотите развиваться и чем заниматься. После посещения нескольких мероприятий по трудоустройству и карьере вам будет намного проще составить представление об имеющихся возможностях трудоустройства и вариантах профессионального развития. Таким образом, вы будете лучше ориентироваться в предложениях и сможете выбрать самое подходящее.

Кадровые агентства

В настоящее время множество людей ищут работу, поэтому личных связей и прямых выходов на работодателей вам может не хватить. Слишком много людей сообщают друг другу и компаниям о том, что им нужно новое рабочее место. Так что, если друзья и найденные напрямую работодатели не смогли вам помочь, воспользуйтесь услугами профессионалов.

Кадровые агентства включат вас в свою базу и, если вы подойдете для какой-нибудь вакансии, их консультант бесплатно поможет составить хорошее резюме и понравиться работодателю, ибо заинтересован в том, чтобы закрыть позицию. Однако вы можете и не дождаться своего часа и точно будете не единственным, кого агентство представит работодателю, ибо тут платит работодатель. Рынок кадровых агентств в России существует недавно и включает ряд отличных западных компаний, группу надежных отечественных фирм, работающих на рынке более 20 лет, и не столь профессиональные новые организации.

Кадровые агентства – хороший ресурс в поисках работы, поскольку:

Иностранные компании, как правило, пользуются их услугами, так как на Западе принято отдавать эту функцию на аутсорсинг.

Крупные отечественные компании даже в кризис поручают подбор персонала внешним провайдерам с целью экономии времени собственной HR-службы.

Многие отраслевые компании обращаются в специализированные кадровые агентства, которые имеют обширную базу данных успешных профессионалов, хорошо знают сегменты рынка и способны быстро найти нужных специалистов.

Некоторые небольшие, но стабильные компании обращаются в кадровые агентства, экономя на зарплатах собственной службы персонала.

Большинство работодателей обращаются в агентства, чтобы закрыть сложные, срочные или массовые вакансии.

Через агентство компании зачастую тихо ищут людей на важные вакансии, когда хотят, чтоб конкуренты не узнали о «пробеле в рядах», или нужно найти замену сотруднику, который продолжает работать в компании.

Многие работодатели (особенно во время кризиса) заказывают агентствам поиск временных сотрудников, пользуются лизингом или аутсорсингом персонала. Соискателю это дает возможность приобрести опыт работы в известных компаниях, пусть и на временных проектах, а в случае успешной работы получить штатную должность. Для лиц, потерявших работу, это может также стать вполне приемлемой альтернативой на период поиска постоянной работы.

Искать работу через кадровые агентства выгодно по нескольким причинам:

Собеседование в кадровом агентстве можно рассматривать как своего рода тренинг по прохождению интервью. В процессе общения консультанты бесплатно помогут вам сориентироваться на рынке труда, уточнят реально возможный уровень заработной платы, укажут на ошибки при прохождении собеседования и составлении резюме, проконсультируют по вопросам развития карьеры и возможностям повышения.

Хорошие кадровые агентства работают с достойными компаниями, выступая гарантом выполнения работодателями своих обязательств перед кандидатами, поэтому вам будут искать подходящие вакансии и добиваться, чтобы работодатель не отменял своих решений. И наконец, кадровое агентство сопровождает специалиста в течение всего испытательного срока, помогает адаптироваться в компании, а в случае необходимости – наладить взаимопонимание между работодателем и новым сотрудником.

При выборе кадрового агентства стоит учесть, что сегодня большинство из них имеет специализацию:

По отраслям, группам профессий или отдельным профессиям. Есть агентства, работающие с одной или несколькими отраслями, например подбор персонала для компаний нефтегазовой отрасли, энергетики или фармацевтики. И агентства, ведущие подбор в определенной сфере деятельности. Например, подбор только административного персонала различного уровня или только специалистов из сферы экономики и финансов.

По уровню подбираемого персонала и как следствие – по характеру подбора. Например, специализация агентства может быть только на подбор молодых специалистов (graduate recruitment) или линейных сотрудников и персонала на массовые проекты. Executive Search агентства занимаются подбором руководителей высшего звена и эксклюзивных специалистов. Консультанты таких агентств сами выходят на нужных им руководителей и сотрудников, так что в эти компании нужно обращаться, только если вы являетесь действительно высококвалифицированным специалистом.

По характеру отношений с работодателями. Есть агентства, занимающиеся подбором временного персонала, а также лизингом и аутсорсингом. В этом случае аутсорсинг или лизинг строится по следующей схеме: вас оформляют в штат агентства, а работаете вы в другой компании в качестве внештатного сотрудника. При завершении проекта вас оставляют в штате агентства и направляют на работу в другую компанию. Стаж при этом не прерывается, сотрудник имеет двойное оформление – по трудовой книжке в агентстве и по трудовому договору в компании. Заработную плату платят в бухгалтерии агентства. Временные сотрудники часто получают дополнительное обучение, а лучшие из них могут быть приглашены в штат компании.

Получив опыт работы в известных компаниях, вам будет значительно легче занять вакансию на постоянной основе.

Какую бы профессию и специализацию вы ни выбрали, ваша успешная схема работы с помощью кадрового агентства должна строиться на базе нескольких правил:

Выберите надежные и подходящие агентства для рассылки резюме. Изучите профиль агентства (с какими отраслями оно активно работает), уровень закрываемых вакансий (молодые специалисты, средний менеджмент, топы), провентилируйте имидж агентства на рынке с помощью откликов в Сети и СМИ, проверьте профессионализм рекрутеров в реальном общении.

По телефону и особенно при встрече выясните максимум информации о вакансии у консультанта кадрового агентства: изучите описание вакансии, спросите о должностных обязанностях, необходимых навыках и знаниях, профиле деятельности, величине и о состоянии компании. Учтите, что в малоизвестном агентстве можно найти отличного специалиста, а в брендовой кадровой компании – начинающего рекрутера. Поэтому для себя ищите высокопрофессионального и заинтересованного консультанта везде.

Высылайте резюме на каждую вакансию отдельно. После отправления резюме в агентство на конкретную вакансию, позвоните туда в течение пары дней – узнайте, дошло ли ваше письмо, будет ли оно рассматриваться и если да, то в какие сроки. Позвоните в указанные сроки, чтобы напомнить о себе еще раз. Если вы не прошли на конкретную вакансию, поинтересуйтесь причинами, если рекрутер готов о них говорить. Спросите также, нет ли других интересных вам позиций в работе.

Тщательно готовьтесь к собеседованию. Рекрутер оценит не только ваши профессиональные компетенции, но и личностные качества, навыки переговоров и общую культуру .

- Выберите деловой стиль одежды,

- придите вовремя, в случае опоздания позвоните и предупредите.

- Постарайтесь произвести хорошее впечатление на рекрутера. Если он вас запомнит, но вы не получили данную вакансию, консультант может предложить вам другую или рекомендовать вас своему коллеге, а также проконсультировать по вопросам карьеры и самостоятельному поиску работы.

Если вы сменили должность, получили новое образование или как-то еще изменили свой карьерный профиль, пришлите в агентство обновленное резюме, чтобы рекрутеры рассматривали вас на новые подходящие вакансии.

Интернет и СМИ

Если все описанные выше методы поиска работы вам недоступны или не сработали, а также в случае если вы просто предпочитаете самостоятельность и новые технологии, воспользуйтесь ресурсами Интернета и СМИ для поиска работы.

Универсальные «работные » сайты – это Rabota.mail.ru, Superjob.ru, Hh.ru, Job.ru, Resumebank.ru, Joblist.ru, Mainjob.ru и др. Здесь вы найдете массу различных актуальных вакансий, получите возможность создать свое резюме и откликнуться на интересные позиции, а также подписаться на рассылки интересующих вас вакансий. Будьте аккуратными в работе с сайтами платного трудоустройства, если найдете их в Сети – зачастую они ненадежны.

Есть специальные сайты для поиска работы молодыми специалистами (студентами и выпускниками в возрасте от 17 до 25 лет) : www.e-graduate.ru, www.grp-s.ru, www.career.ru, www.futuretoday.ru, www.jobfair.ru, www.stood.ru.

Сайты для поиска удаленной и фрилансерской работы (Фрилансер -человек, выполняющий работу без заключения долговременного договора с работодателем, нанимаемый только для выполнения определённого перечня работ (внештатный работник)) – это www.free-lance.ru, www. weblancer.net, www.kadrof.ru, www.vakant.ru.

Такой вид трудовых отношений сейчас активно развивается, т.к. обладает большим плюсом для работодателей: фрилансеру не нужны площади в офисе и оборудование рабочего места, социальные выплаты и премии, не надо платить налоги, договор закончился – до свиданья. Зато удаленный сотрудник свободно распоряжается своим временем, выполняя работу тогда и там, где ему удобнее. Кстати, если у вас есть время и вам нужна фрилансерская работа, стоит завести персональный сайт или страничку в Сети со своим портфолио и подробной информацией о вашем опыте работы. Только сделайте так, чтобы ее легко было найти через поисковики.

Социальные сети и профессиональные сообщества. Российский лидер www.odnoklassniki.ru, а также достаточно известные сети www.vkontakte.ru, «мой мир» на www.mail.ru и др. позволяют найти вакансии ввиду обширного количества участников. Профессиональные интернет-сообщества еще более эффективны, поэтому изучите www.е-xecutive.ru для поиска вакансий среднего и топ-менеджмента, а www.moikrug.ru, www.linkedin.com и профессиональные сообщества

Живого Журнала (community.livejournal.com)– для поиска всех категорий работы.

Метапоисковые системы по теме «работа» постоянно аккумулируют списки актуальных вакансий, возникающих на всевозможных профильных сайтах:

100rabot.ru аккумулирует информацию крупнейших работных порталов, содержит около 650 тыс. вакансий по 90 городам России, имеет удобный интерфейс, простую навигацию, четкую рубрикацию и возможность подписки на вакансии. По каждой вакансии дает среднее абсолютное значение зарплаты и наиболее распространенную зарплату в рублях.

Ulov-umov.ru также собирает вакансии по крупнейшим городам страны, а также странам Балтии и части бывшего СНГ, очень оперативно обновляет информацию и включает анализатор зарплат, с которым можно сверить свои ожидания.

Jobster.ru аккумулирует информацию с 563 сайтов и содержит более 18 тыс. московских вакансий.

Поисковые системы Интернета: www.yandex.ru, www.google.ru, www.rambler.ru, www.yahoo.com, www.aport.ru – позволяют найти ссылки на актуальные вакансии, размещенные где угодно – на сайтах работодателей, на работных сайтах, личных страничках и сообществах. Самый «продвинутый» ресурс www.yandex.ru дает сейчас более 1000 ссылок на центральные и региональные работные сайты. Поиск в этих системах можно вести сразу по нескольким ключевым словам, например «программист» или «зарплата от 2000 $».

Средства массовой информации и их интернет-сайты также являются неплохим источником информации при поиске работы. Большинство из них имеет интернет-версии, где размещаются редакционные материалы по вопросам карьеры и свежие вакансии. В специализированных газетах с большими тиражами «Из рук в руки» (www.irr.ru), «Работа для Вас» (www.rabota.ru), «Работа и зарплата» (www.zarplata.ru) основная часть предложений относится к сфере обслуживания, розничной торговле, административным и вспомогательным службам, индустрии отдыха и развлечений. Эти вакансии не требуют специальной подготовки от соискателей.

Ряд центральных газет и журналов («Ведомости», «Финанс», «Эксперт», «The Moscow Times, SmartMoney») в определенные дни публикует вакансии для среднего и высшего менеджента, а также для молодых специалистов. Эти деловые СМИ являются также важными источником информации о компаниях и их корпоративной культуре. Интернет-версии www.vedomosti.ru, www.sfonline.ru, www.expert.ru, www.kommersant.ru, www.smoney.ru, www.finansmag.ru много могут рассказать о ваших потенциальных работодателях.

Кроме того, если вы ищете работу вблизи места жительства, воспользуйтесь рекламными объявлениями на кабельном TV и местном радио.

!!! На какие вакансии не надо откликаться даже в кризис

В кризис многие люди снижают свои требования к работодателям, однако при этом важно по-прежнему вовремя отсекать недостойные вакансии и недобросовестных работодателей. Даже в кризис вам нужна хорошая работа в хорошей компании. Выявить «плохих» работодателей и вакансии можно следующим образом:

- если вакансия публикуется от лица компании, ищите ссылку на сайте с описанием деятельности компании, рабочий телефон, адрес офиса и корпоративные адреса электронной почты (не бесплатные почтовые серверы). Если этого нет и вам позвонили в ответ на резюме – спросите обо всем этом до собеседования. Компания без официальных данных – «плохая» компания, так что если уж вы все-таки решитесь на собеседование в ней, будьте настороже и выясните все на месте;

- отметайте сразу вакансии типа «нужен энергичный сотрудник на баснословную зарплату возраст от 18 до 60, опыт работы любой». Неконкретный список обязанностей говорит о том, что работодатель не знает, чего хочет от будущего сотрудника, и вам будет сложно угодить боссу и непросто получить зарплату. Хуже того, зачастую такие объявления дает сетевой маркетинг. В целом, если в вакансии очень подробно описаны обязанности и требования и невнятно прописаны условия и вознаграждение, то ваш рабочий процесс и отдача по нему будут иметь то же соотношение.

Скачать архив с текстом документа