Информатика и ЭВМ в психологи

СОДЕРЖАНИЕ: Информатика и ЭВМ в психологи (Информационно-коммуникационные технологии и психология) Опорный конспект Составитель: декан факультета дистанционного обучения Канакаев Ермек Мукушевич

Информатика и ЭВМ в психологи

(Информационно-коммуникационные технологии и психология)

Опорный конспект

Составитель: декан факультета дистанционного обучения Канакаев Ермек Мукушевич

1 информационный взрыв

Характеристика : Изобретение письменности

Особенности : Развитие цивилизации, науки культуры. Возрастание роли информационных факторов на процесс развития человеческого общества.

2 информационный взрыв

Характеристика: Изобретение книгопечатания

Особенности:

1. Резко возрос объем передаваемой информации.

2.Привело к развитию образования.

3.Дало толчок для развития науки.

4. Передаваемая информация стала более идентичной.

3 информационный взрыв

Характеристика : Изобретение электричества и средств передачи информации

(радио, телефон, телеграф, телевидение, кино…)

Особенности:

1. Появилась возможность опосредованного способа передачи информации.

2. Привело к развитию НТР.

4 информационный взрыв

Характеристика Изобретение электронных средств носителей информации (ЭВМ, компьютеры, мобильная связь, цифровые технологии, Интернет).

Особенности:

  1. Объем передаваемой (получаемой) информации значительно превышает психофизиологические возможности человека по приему, сохранению, обработке и воспроизведению информации.
  2. Стала возможна глобальная передача информации в режиме реального времени.
  3. Возросла интенсивность передаваемой информации.
  4. Информационно поле (среда) приобрело характер глобального процесса, формирующегося и развивающегося по имманентным законам

Развитие личности, общества в условиях 4 информационного взрыва.


  1. Sb- Личность
    Среда непосредственных (физических) социальных контактов и информационного обмена
    Социальная информационная среда
    Глобальная информационная среда

Влияние ИКТ на процесс распространения, сохранения и воспроизведения информации.

    Парадигма современного образования

Школа как информационная среда.

А - Система информационного обмена до 4 ИВ

В – Система, информационного обмена в условиях 4 ИВ.

    Современное общество и личность в условиях ИВ.

А - Система информационного обмена до 4 ИВ

В – Система, информационного обмена в условиях 4 ИВ.

Примечание:

1.Пунктирными линиями выделена область современной зоны информационных порогов.

2. V- Показатель единицы объема информации.

3. t – Показатель времени.

Скачать архив с текстом документа