Программа молодежного физкультурно-спортивного движения Олимпийские надежды Беларуси

СОДЕРЖАНИЕ: Программа молодежного физкультурно-спортивного движения Олимпийские надежды Беларуси Программа рассчитана на разновозрастной контингент от 6 до 18 лет. В программу включены мероприятия для уча­щихся специализированных учебных заведений: детских дошкольных домов, школ-интернатов для сирот и детей, ос­тавшихся без попечения родителей, детей-инвалидов.

Программа молодежного физкультурно-спортивного движения Олимпийские надежды Беларуси

Программа рассчитана на разновозрастной контингент от 6 до 18 лет. В программу включены мероприятия для уча­щихся специализированных учебных заведений: детских дошкольных домов, школ-интернатов для сирот и детей, ос­тавшихся без попечения родителей, детей-инвалидов.

Программа объединяет общей идеей оздоровления на­ции и повышения качества личности средствами физичес­кой культуры возростно-половые и социальные группы в массовое физкультурное движение под девизом Следуй олимпийским идеалам — добьешься успеха, здоровья и дол­голетия.

Цели задачи программы:

Программа предполагает повышение эффективности физкультурно-массовой работы в учебных заведениях и по месту жительства. Она вводит в практику образовательных учреждений методологию олимпийского воспитания и об­разования, целью которой является всестороннее развитие личности учащегося, укрепление его здоровья, подготовка жизни.

В ходе реализации программы решаются следующие задачи:

1. Совершенствование форм и методов физкультурномассовой работы.

2. Привлечение дошкольников, школьников и учащих­ся ПТУ и ССУЗов к систематическим занятиям различны­ми формами физической культуры и спортом.

3.Улучшение физического воспитания учащихся и мо­лодежи, укрепление их здоровья, повышение уровня физи­ческой подготовленности.

4. Привитие устойчивого интереса и потребности уча­щихся и студентов к повседневным занятиям физически­ ми упражнениями и спортом.

5. Широкая пропаганда физической культуры и спорта среди подрастающего поколения.

6. Проведение конкурсов на лучшую постановку спортив­ной и физкультурно-оздоровительной работы среди учебных заведений, регионов.

Участники программы.

В физкультурно-спортивном движении участвуют дош­кольники, школьники, учащиеся средних учебных заведе­ний. Педагоги, тренеры, методисты, родители, работники ЖЭСов привлекаются в состав организаторов физкультурно-спортивного движения под патронажем администраций района, города.

Этапы программы:

I и II этапы включают внутриучебные, районные и го­родские мероприятия. Создаются клубы юных олимпийцев, организуются проведение олимпийских зачетов, олимпийс­ких фестивалей, олимпийских уроков, массовых спортивных соревнований, спортивных праздников, Дней бегуна, здоро­вья, встреч спортсменов различных поколений, спортивно-концертных мероприятий, тематических выпусков стенга­зет, лекций, бесед на олимпийскую тему, олимпийских выс­тавок, конкурсов на лучшую постановку работы по олим­пийскому образованию и других мероприятий.

III этап — районные, городские, областные, г. Минска мероприятия (соревнования, конкурсы, фестивали и т.п.).

IV этап — республиканские мероприятия.

Перечень республиканских физкультурно-спортив ных мероприятий, проводимых в рамках молодежного физкультурно-спортивного движения Олимпийские надежды Беларуси

I . Детские дошкольные учреждения

—Республиканский фестиваль дошкольных сиротских
домов Олимпийцы среди нас.

—Республиканские соревнования дошкольников.

II. Учащиеся школ

—Республиканские соревнования-смотр уровня физи­ческой подготовленности учащихся (юноши, девушки)
Олимпийская смена.

—Республиканские соревнования по хоккею Золотая шайба.

—Республиканские соревнования по футболу Кожа­ный мяч.

—Республиканская спартакиада районов, пострадавших от аварии Чернобыльской АЭС.

—Республиканский фестиваль Спорт и искусство (для детей-сирот).

—Республиканский спортивный слет Рождественские встречи (для детей-сирот).

— Республиканские открытые соревнования Тренинг дэй.

III . Средние специальные учебные заведения и профте­хучилища

— Республиканские соревнования-смотр уровня физи­ческой подготовленности учащихся Олимпийская смена.

— Спартакиада средних специальных учебных заведе­ний.

— Спартакиада профессионально-технических учебных
заведений.

IV . Высшие учебные заведения

— Республиканский смотр-конкурс на лучшую поста­новку физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений среди ВУЗов.

Vперечень мероприятии республиканского уровня (прилагается).

В гиды проведения Олимпийских игр в состав меропри­ятий I-III этапов могут входить конкурсы по номинациям. Организуют конкурсы оргкомитеты, в состав которых вхо­дят представители отделов и управлений образования, спорта и туризма, ведущие специалисты и спортсмены.

Конкурсы по номинациям проводятся:

1. На лучшую постановку спортивной и физкультурно-оздоровительной работы среди административных районов.

2. На лучшую общеобразовательную школу и учрежде­ние профессионального образования по постановке спортив­ной и физкультурно-оздоровительной работы и проведению олимпийского зачета.

3. На лучшую организацию олимпийских конкурсов.

НОМИНАЦИЯ 1

В конкурсе участвуют административные районы Рес­публики Беларусь.

Областной клуб подводит итоги и определяет место рай­онных и городских клубов по следующим показателям:

— количество детей и учащихся, регулярно занимаю­щихся физической культурой и спортом в секциях, груп­пах при образовательных учреждениях, клубах, в спортшко­лах, на спортсооружениях и т.п. с учетом наиболее эффек­тивных форм и методов работы;

— количество образовательных учреждений, которые проводят работу по физическому воспитанию учащихся на основе олимпийского зачета (указать процент учащихся, имеющих высокий, средний и низкий уровни физической подготовленности по каждому из тестов, относительно об­щего числа учащихся);

— количество созданных клубов юных олимпийцев;

— материально-спортивная база для занятий физичес­кой культурой по месту жительства;

— создание физкультурно-оздоровительных клубов для детей и подростков, число занимающихся в них;

— уровень финансирования спортивной и физкультур­но-оздоровительной работы.

НОМИНАЦИЯ 2

В конкурсе участвуют образовательные учреждения Рес­публики Беларусь всех типов.

До 10 апреля районные отделы образования направля­ют в представительства НОК Беларуси в областях и г. Мин­ске представления на пять лучших образовательных учреж­дений района со следующими показателями:

— число учащихся, сдавших олимпийский зачет в про­центном отношении к числу учащихся (школ, дошкольных учреждений и средних специальных учебных заведений);

— отчет о работе Клуба юных олимпийцев;

— пропаганда олимпийских форм работы;

— участие физкультурного актива учащихся, педагоги­ческого актива, родительской общественности в подготовке и проведении мероприятий Конкурса;

— участие в соревнованиях и мероприятиях, проводи­мых по областным и районным календарям;

— программа одного из лучших спортивных праздни­ков День бегуна, Спортивная семья, Ловкие и смелые, День здоровья и т.п.

— содержание спортивных залов, площадок, наличие спортинвентаря;

— наличие секций по интересам учащихся;

— число учащихся, имеющих высокий показатель по физической подготовленности в начальной, базовой и сред­ней школе в процентном отношении к общему числу уча­щихся в рамках Государственного физкультурно-оздорови­тельного комплекса Республики Беларусь.

НОМИНАЦИЯ 3

Право на участие имеют все участники Конкурса.

Конкурсы проводятся в трех возрастных группах: 1-я группа — 6-9 лет; 2-я группа — 10-13 лет; 3-я группа — 14-18 лет.

Условия конкурсов

Конкурсы проводятся как в учебных заведениях, так и в районах.

Содержание конкурсов:

1. На лучший рисунок, плакат, сувенир по олимпийской тематике.

2. На лучшего знатока истории Олимпийских игр среди учащихся.

3. На лучшую олимпийскую символику и атрибутику учебного заведения.

4. На лучший сценарий олимпийского фестиваля учеб­ного заведения.

5. На лучшее сочинение Мои Олимпийские игры, Если бы я был президентом МОК, Если бы я был президентом Олимпийского комитета Беларуси.

6. На лучший клуб юных олимпийцев.

7. На лучшую спортивную фотографию.

Областные конкурсы проводятся в апреле.

Победители и призеры номинации областных конкур­сов награждаются за:

1-е место — дипломом и официальным знаком НОК Беларуси;

2-е место — дипломом и официальным знаком НОК Беларуси;

3-е место — дипломом и официальным знаком НОК Беларуси.

Призерам вручаются специальные призы.

Юные олимпийцы, сдавшие олимпийский зачет, награж­даются дипломом НОК РБ с вручением нарукавной нашивки с изображением олимпийских колец.

Пять лучших образовательных учреждений и пять луч­ших районов награждаются переходящими флагами Наци­онального олимпийского комитета с вручением диплома НОК Беларуси.

Примерный типовой Устав и структура клуба юных олимпийцев

Общие положения

Клуб юных олимпийцев, именуемый в дальнейшем Клуб, создается на базе учебных заведений или по месту жительства на добровольных началах по инициативе уча­щихся, учителей, родителей, спонсоров, шефов.

Работа клуба строится в соответствии с Уставом Клуба, принципами государственной системы физического воспи­тания при широкой инициативе общественности.

Клуб может быть полноправным или ассоциированным членом городских, районных, областных, республиканских и международных общественных организаций, деятельность которых способствует реализации его уставных задач, меж­дународных соглашений и актов в области физической куль­туры и спорта.

Клуб осуществляет свою работу на основе демократии, гласности, инициативы и самодеятельности своих членов, выборности и их отчетности перед коллективом.

В Клубе не допускается создание и деятельность орга­низационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

Основой спортивной жизни Клуба является комплекс мероприятий и соревнований в рамках Программы моло­дежного физкультурно-спортивного движения Олимпийс­кие надежды Беларуси.

Клуб имеет свою эмблему, символику и атрибутику с изображением официальных знаков НОК Беларуси.

Основные цели и задачи Клуба

Главной целью Клуба является олимпийское воспита­ние учащихся: гармоничное развитие Духа — Тела — Ин­теллекта.

Задачи Клуба: введение в практику для членов клуба, в рамках Государственного физкультурно-оздоровительно­го комплекса, спортивно-массовой работы, Олимпийского за­чета — системы критериев становления и развития личности учащегося, соответствующей его возрасту. Олимпийс­кий зачет является нормативной базой, покорение которой позволяет получить высшую награду — диплом НОК Рес­публики Беларусь и нарукавную нашивку с изображением олимпийских колец.

Организация клубных занятий в спортивных секциях и группах оздоровительной направленности.

Проведение массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий с использованием олимпийской символики и атрибутики.

Проведение олимпийских фестивалей, массовых спортивных соревнований, различных спортивных праздников, учеб­но-тренировочных сборов по подготовке юных олимпийцев к соревнованиям и походам.

Организация школы юного тренера, исходя из принципа — Умеешь сам — научи товарища и младшеклассника.

Оказание помощи в постановке спортивной работы в других образовательных учреждениях и по месту житель­ства.

Создание условий для гармоничного и равноправного развития различных видов и форм спортивно-оздоровитель­ной деятельности.

Создание условий для гармоничного развития личности юного олимпийца, овладевающего видом спорта, воспиты­вающего в себе силу воли, мужество, способность ориентиро­ваться в сложной обстановке, настойчивость в достижении поставленной цели.

Поощрение членов Клуба, Попечительского совета, об­щественного актива, добившихся высоких показателей.

Организация и открытие Клуба

Клуб создается по решению учредителей и регистриру­ются в установленном порядке в исполнительных комите­тах по месту жительства.

Руководство Клубом

Общее руководство деятельностью Клуба осуществляет его Олимпийский совет, созданный из числа учеников и членов Попечительского совета Клуба. Высшим органом управления Клубом является Олимпийское собрание чле­нов Клуба, на котором избираются Олимпийский совет, пре­зидент и до пяти вице-президентов Клуба, а также Гене­ральный секретарь Клуба. Олимпийское собрание прини­мает Устав Клуба. Организационно-методическое обеспече­ние работы Клуба осуществляется педагогическим коллек­тивом образовательного учреждения, Попечительским со­ветом, а также государственными органами и Олимпийским советом образовательных учреждений.

В составе Клуба могут работать постоянные комиссии по следующим направлениям деятельности:

— информационно-пропагандистская;

— олимпийских традиций;

— конкурсная по организации мероприятий;

— судейская по организации соревнований и т.д. Руководители комиссий входят в состав Олимпийского совета Клуба.

Олимпийский совет Клуба:

—осуществляет прием в члены Клуба и исключает из

—его состава;

—рассматривает и утверждает сметы расходов и совме­стно с Попечительским советом определяет источники фи­нансирования мероприятий;

—принимает постановления о премировании и привле­чении к ответственности за нарушения.

Секции, учебные группы, отделения и команды в Клубе комплектуются с учетом пола, возраста и уровня спортив­ной подготовленности. Зачисление в Клуб производится по личному заявлению и медицинской справке (допуск).

Занятия в Клубе проводятся в соответствии с графиком и расписаниями в форме уроков, тренировок, консультаций, соревнований, а также участия в мероприятиях.

Проведение занятий осуществляется учителями, мето­дистами, инструкторами, тренерами с физкультурным обра­зованием, в редких случаях — активистами общественни­ками из числа наиболее подготовленных членов Клуба под контролем дипломированного специалиста, а также трене­рами-преподавателями платных (абонементных) групп.

За всеми занимающимися в Клубе устанавливается по­стоянный врачебно-физкультурный контроль.

Олимпийский совет клуба:

— не реже одного раза в месяц проводит заседания, на которых обсуждаются отчеты и информация о работе ко­миссий, секций, групп, команд;

— подводит итоги проведения мероприятий;

— рассматривает предложения по совершенствованию деятельности Клуба.

Попечительский совет оказывает помощь в работе Клу­ба. В его состав входят педагоги, родители, шефы, спонсоры.

Права Клуба

Клуб имеет право:

— награждать грамотами и дипломами, а также наград­ной олимпийской атрибутикой и памятными подарками спортивные коллективы, юных олимпийцев, тренеров и об­щественников;

— представлять в вышестоящие органы документы к награждению.

Права и обязанности Клуба

Членами Клуба могут быть учащиеся образовательного учреждения, признающие Устав Клуба, уплачивающие член­ские взносы, принимающие участие в мероприятиях Клуба и принявшие Клятву юного олимпийца.

Члену Клуба выдается членский билет, и он имеет право:

— избирать и быть избранным в выборные органы Клу­ба, принимать участие в мероприятиях, проводимых Клубом;

— пользоваться спортивным инвентарем и оборудова­нием, спортивными сооружениями, методическими пособи­ями;

— получать консультации, вносить предложения по улуч­шению работы Клуба.

Член Клуба обязан:

— выполнять установленный порядок, клятву юного олимпийца, Устав Клуба;

— бережно относиться к имуществу и инвентарю;

— личным примером формировать общественное мне­ние о пользе олимпийского воспитания на основе гармо­ничного развития Духа — Тела — Интеллекта.

Учет и отчетность

Учет всей работы Клуба ведется в журнале по следую­щим разделам:

— состав Олимпийского совета, комиссии, тренеров-пре­подавателей;

— состав занимающихся, расписание занятий, программ­ный материал, посещаемость;

— проведение мероприятий и результаты участия в кон­курсах, соревнованиях.

Реорганизация и прекращение деятельности Клуба

Реорганизация и прекращение деятельности Клуба про­изводится решением общего олимпийского собрания чле­нов Клуба.

На основе данного типового Устава Клуб разрабатывает свой устав, в котором конкретизируются задачи, уточняют­ся формы деятельности и функции применительно к усло­виям и особенностям конкретного образовательного учреж­дения.

На основе законодательства Республики Беларусь о фи­зической культуре и спорте создание условий для занятий физической культурой населения по месту жительства и в местах массового отдыха осуществляется местными испол­нительными органами за счет средств местных бюджетов в соответствии с государственными нормативами финансиро­вания программ развития физической культуры и спорта.

Составной частью конкурсной программы по номинаци­ям является Олимпийский зачет.

ОЛИМПИЙСКИЙ ЗАЧЕТ по физической культуре среди учащихся всех типов и видов общеобразовательных учреждений

(содержание и требование)

Олимпийский зачет — это барометр здоровой жизни каждого учебного заведения. Он помогает Клубам юных олимпийцев организовать спортивную работу так, чтобы привлечь к занятиям физической культурой и спортом всех учащихся и дошкольников в районе, городе, республике.

Олимпийский зачет помогает юным олимпийцам про­верить себя, вступая в мир олимпийского спорта.

Для подготовки и проведения олимпийского зачета при­казом по учреждению образования, в микрорайоне которого находится Клуб юных олимпийцев, назначается прием­ная комиссия.

К выполнению требований зачета допускаются лица в возрасте от 6 до 18 лет. В программу Олимпийского заче­та для лиц основной медицинской группы входят следую­щие тесты:

1. Бег на 1 стадий (192 м 27 см).

2. Гладкий бег на 1000 м.

3. Подтягивание на высокой перекладине хватом сверху из положения вис (юноши).

4. Подъем туловища за 30 сек.

5. Прыжок в длину с места.

Учащиеся подготовительной медицинской группы сда­ют на оценку комплексы оздоровительной, корригирующей, реабилитационной гимнастики, характерные для конкрет­ной типологии заболеваний.

Учащиеся, освобожденные медицинским учреждением от программных занятий физической культурой, инвалиды детства сдают Олимпийский зачет на оценку по комплек­су лечебной физкультуры с учетом имеющегося заболева­ния и выполняют доступные упражнения из Специальной тест-программы.

Сдача учащимися Олимпийского зачета происходит в сроки, установленные приемной комиссией. Результаты

Олимпийского зачета вносятся в зачетную книжку и в паспорт здоровья учащегося.

Зачет сдан, если: учащийся, отнесенный по состоянию здоровья к основной медицинской группе, набрал в сумме не менее 30 очков за все виды контрольных упражнений с обязательным получением зачетных очков за каждый из видов программы Олимпийского зачета. Учащиеся под­готовительной и специальной медицинских групп считают­ся сдавшими зачет, если они приняли участие в сдаче конт­рольных упражнений, входящих в программу Олимпийс­кого зачета, согласно требованиям настоящей программы.

Учащиеся, сдавшие Олимпийский зачет в спортивной школе и представившие в учреждение выписку из протоко­ла о результатах сдачи зачета, заверенную печатью и подпи­сью руководителя ДЮСШ, от зачета освобождаются.

ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЙ Олимпийский зачет

1. Бег на стадий (стадиодром). Дистанция протяженно­стью 192 м, 27 см отмеряется на беговой дорожке. Бег про­водится с высокого старта. Результаты с точностью до 0,1 сек. И оцениваются по таблице.

2. Гладкий бег на 1000 м (см. стр. 11). Проводится на беговой дорожке или ровной местности, на земляном или асфальтовом покрытии. Время засекается с точностью до 0,1 сек. и оценивается по таблице.

3. Подтягивание на высокой перекладине хватом сверху из положения вис (юноши).

4. Подъем туловища за 30 сек.

5. Прыжок в длину с места. Из исходного положения стоя носками на линии старта и приняв положение Старт пловца — махом рук вперед-вверх — прыжок на обе ноги. Результаты измеряются от линии старта до пятки сзади стоящей ноги. Из трех попыток — лучшая идет в зачет.

Результаты фиксируются с точностью до 1 см и оцени­ваются по таблицам 1-7.

Теория основы знаний по вопросам олимпийского движения и теории физического воспитания

(примерный перечень вопросов)

Вопрос 1

С какого года ведется отсчет первых Олимпийских игр Древней Греции? Варианты ответа

— 836 до н.э.

— 776 до н.э.

— 684 до н.э.

— 595 до н.э.

Вопрос 2

Почему античные Олимпийские игры называли празд­никами мира?

Варианты ответа

— Олимпийские игры имели мировую известность;

— в Олимпийских играх принимали участие атлеты всего мира;

— в период проведения Игр прекращались войны;

— Игры отличались миролюбивым характером сорев­нований.

Вопрос 3

Укажите имя атлета, победившего в беге на один ста­дий (стадиодром) на I Олимпийских играх Древней Греции.

Варианты ответа

— Милон

— Гермоген

— Пелопс

— Короибос

Вопрос 4

В какой стране и в каком городе состоялись Игры XXVI Олимпиады?

Варианты ответа

— Барселона (Испания)

— Монреаль (Канада)

— Сеул (Ю. Корея)

— Атланта (США)

Вопрос 5

Какую награду получал победитель олимпийских сорев­нований в древней Греции?

Варианты ответа

— денежное вознаграждение

— медаль и кубок

— венок из ветвей оливкового дерева

— звание почетного гражданина

Вопрос 6

Кто из знаменитых ученых Древней Греции побеждал на Олимпийских играх в соревнованиях кулачных бойцов?

Варианты ответа

— Архимед (механик)

— Платон (философ)

— Пифагор (математик)

— Стробон (географ)

Вопрос 7

Как называется свод олимпийских законов?

Варианты ответа

— конституция

— правила

— устав

— хартия

Вопрос 8

Кому из перечисленных людей принадлежала идея и инициатива возрождения современных Олимпийских игр?

Варианты ответа

— Деметриусу Викеласу (Греция)

— Алексею Бутовскому (Россия)

— Анри де Байе-Латуру (Бельгия)

— Пьеру де Кубертену (Франция)

Вопрос 9

Назови ведущую организацию Международного олим­пийского движения. Варианты ответа

— Ассоциация национальных олимпийских комитетов

— Международный олимпийский комитет

— Международная олимпийская академия

— Ассоциация МСФ по олимпийским видам спорта

Вопрос 10

В каком году и в каком городе состоялись Игры I Олим­пиады современности?

Варианты ответа

— 1892 г. (Афины)

— 1896 г. (Афины)

— 1900 г. (Париж)

— 1904 г. (Лондон)

Вопрос 11

Решение об этом событии было принято уже после того, как оно состоялось, с какого года ведут отсчет и в каком городе начали проводиться зимние Олимпийские игры?

Варианты ответа

— 1916 г. (Осло)

— 1920 г. (Лейк-Плэсид)

— 1928 г. (Сен-Мориц)

Вопрос 12

В каком году и в каком городе состоялись Игры XXII Олимпиады?

Варианты ответа

— 1972 г. (Мюнхен)

— 1976 г. (Монреаль)

— 1980 г. (Москва)

— 1984 г. (Лос-Анджелес)

Вопрос 13

Укажите вид физической подготовки, который обеспе­чивает наибольший эффект, нацеленный на оздоровление человеческого организма.

Варианты ответа

— регулярные занятия оздоровительными физически­ми упражнениями на свежем воздухе с дозированной на­грузкой

— аэробика

— альпинизм

— велосипедный спорт

Вопрос 14

Укажите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект в развитии гибкости.

Варианты ответа

— акробатика

— тяжелая атлетика

— гребля

— современное пятиборье

Вопрос 15

Укажите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект в развитии силы.

Варианты ответа

— самбо

— баскетбол

— бокс

— тяжелая атлетика

Вопрос 16

Укажите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект в развитии скоростных способностей.

Варианты ответа

— виды борьбы

— бег на короткие дистанции

— бадминтон

— бег на средние дистанции

Вопрос 17

Укажите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект при развитии координационных способностей.

Варианты ответа

— плавание

— гимнастика

— стрельба

— лыжный спорт

Вопрос 18

Кто из представителей белорусского спорта завоевал 6 золотых наград на Олимпийских играх?

Варианты ответа

— А. Романьков

— В. Сидяк

— В. Щербо

— А. Курлович

Вопрос 19

Нарушение осанки чаще всего характеризует...

Варианты ответа

— высокий рост человека

— увеличение межпозвоночных дисков

— слабая мускулатура

Вопрос 20

Как называется вид спортивной программы Олимпийс­ких игр древности, сочетавших борьбу с кулачным боем?

Варианты ответа

— долиходром

— панкратион

— пентатлон

— диаул

Вопрос 21

Назовите имя президента, возглавляющего Международ­ный олимпийский комитет в настоящее время.

Варианты ответа

— 3. Эдстрем

— Э. Брендедж

— Х.А. Самаранч

— М. Килланин

Вопрос 22

В каком городе и в какой стране состоялись XVIII зим­ние Олимпийские игры?

Варианты ответа

— Нагано (Япония) —Калгари (США)

— Лиллехаммер (Норвегия)

— Саппоро (Япония)

-Вопрос 23

Какой вид программы соревнований в современных Олимпийских играх проводится в память о героизме гре­ческих воинов, разгромивших армию персов у городка Ма­рафон в 490 г. до н.э.?

Варианты ответа

— бег на дистанцию 42 км 195 м

— плавание на 1500 м

— конные состязания

— поединки борцов

Вопрос 24

Назовите имя великого ученого, который был удостоен высшей олимпийской награды в конкурсе искусств на 83-х Олимпийских играх (444 г. до н.э.).

Варианты ответа

— Пиндар (поэт)

— Харет (скульптор)

— Сократ (философ)

— Геродот (историк)

Вопрос 25

Имя первого президента Белорусского Национального Олимпийского Комитета (НОК), который был создан в 1991 г.

Варианты ответа

— А. Медведь

— Н. Заичков

— В. Малашенко

— В. Рыженков

Вопрос 26

Имена первых чемпионов Олимпийских игр современ­ности, представителей Белоруссии.

Варианты ответа

— А. Павловский

— Т. Самусенко

— А. Чернушевич

— С. Гейштор

— В. Горяев

— С. Макаренко

Скачать архив с текстом документа