Разработка рекламной кампании на примере ЗАО Пищекомбинат
СОДЕРЖАНИЕ: Роль рекламы в становлении и развитии бизнеса. Разработка рекламной кампании для ЗАО Пищекомбинат. Выбор типа рекламной стратегии. Поиск творческой идеи, обоснование мотивов и стиля рекламного обращения. Сценарий рекламы для радио и телевидения.Содержание
Введение
[1] .
Рекомендуется планировать рекламную кампанию в следующей последовательности:
1. Анализ маркетинговой ситуации.
2. Определение целей рекламы.
3. Определение целевой аудитории.
4. Составление сметы расходов на рекламу и контроль за ее выполнением.
5. Выбор средств распространения рекламы.
6. Составление рекламного сообщения или текста.
7. Оценка результатов.
Были выбраны следующие средства передачи рекламного обращения:
· газеты - гибкость и своевременность публикации рекламного материала, большой тираж, хороший охват местного рынка, широкое признание, высокая достоверность;
· радио - массовость, высокая географическая, демографическая избирательность местных радиостанций, низкая стоимость;
· телевидение - сочетание изображения, звука и движения, чувственное воздействие, высокая степень привлечения внимания, широта охвата;
· буклет - высокая избирательность, высокая художественное и полиграфическое качество, длительность существования, использование в роли плаката и справочного пособия, значительное число вторичных читателей, слабая конкуренция;
· директ-мейл - высокая избирательность аудитории, гибкость, отсутствие рекламы конкурентов в отправлении, личностный характер обращения, возможность использования в отправлении разных рекламных материалов;
· наружная реклама - гибкость, высокая частота повторных контактов, слабая конкуренция.
3.2 План рекламной кампании
1. Название проекта - Мы выбираем продукты от Пищекомбината!
2. Выпускаемая продукция не является сезонной, поэтому срок проведения рекламной кампании не имеет особого значения. Сроки проведения рекламной кампании - с 1 июня 2010 г. по 30 августа 2010 г.
3. Территория - г. Пенза и Пензенская область.
4. Задачи рекламной кампании:
стимулирование приобретения товара.
подержания имиджа компании;
расширение потребителей новой продукции;
информирования потребителей о новой продукции;
продвижение продукции компании;
5. Рассчитывая бюджет рекламной кампании по выбранным носителям: телевидение, радио, газета, билборд, получаем сумму в 41890 руб. Так как рекламная кампания рассчитана на 3 месяца, умножаем на 3. Получим 125670 руб.
Таблица 6.
Бюджет рекламной кампании
Название рекламной продукции | Количественные характеристики | Дата выхода (время выхода) | Стоимость | Название рекламной продукции |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Рекламный модуль | 1/2 полосы | 12.05.09 | 14890 | Рекламный модуль |
Рекламный аудиоролик | 4 ролика по 30 сек. | 14.05.09 | 1500 | Рекламный аудиоролик |
Репортаж в новостном блоке программы Проснись и пой | 5 выходов по 1 мин. | 15.05.09 | Съемка - 4.500 Трансляция - 5000 |
Репортаж в новостном блоке программы Проснись и пой |
Билборд (ул. Кирова, 54, левая сторона) | 36 | В течение месяца | Изготовление - 8000 Аренда - 16000 |
Билборд (ул. Кирова, 54, левая сторона) |
Итого | 41890 |
6. План рекламной кампании на месяц.
Таблица 7.
План рекламной кампании на месяц
Канал СМИ/производи тель |
Название рекламной продукции | Количественные характеристики | Дата выхода (время выхода) |
Стоимость | Примечание |
Пресса | |||||
Газета Телесемь | Рекламный модуль | 1/2 полосы | 12.05.09 | 14890 | |
Полиграфия | |||||
Типография Март | буклеты | 100 штук | 20.05.09 | 9000 | Формат А5,2 стороны, Бумага глянцевая, полноцветная |
Телевидение | |||||
11 канал | Репортаж в новостном блоке программы Проснись и Пой | 5 выходов по 1 мин | 15.05.09 | Съемка - 4.500 Трансля ция - 5000 |
|
Интернет-реклама | |||||
www.penza-online | Баннеры | 1000 показов (46860) | 11.05.09-16.05.09 | Изготовление - 1500, размеще ние - 1200 |
Сложный анимирован ный баннер |
Мост-радио | Реклам ный аудио ролик |
4 ролика по 30 сек | 14.05.09 | 1500 | Время выхода с 11 до 22 часов |
РА Аншлаг | Биллборд (ул. Кирова, 54, левая сторона) | 36 | В течение месяца | Изготов ление - 8000 Аренда 16000 |
|
Типография Март | авторучка с фирмен ной символи кой |
100 штук | 10.05.09 | 1500 | |
Итого | 41890 |
4. Разработка рекламной продукции
4.1 Разработка рекламной газетной статьи (А4)
Ассортимент заводской молочной продукции насчитывает с учетом дифференциации по жиру и видам расфасовки и упаковки свыше 60 наименования (питьевое молоко, кефир, ряженка, йогурт, Бифилайф, творог и творожные изделия, сметана, сметанно-сливочный продут, паста шоколадная, сыр плавленый, майонез, мороженое, сырки глазированные), квас, 98% продукции молокозавода в расфасованном виде.
Хлебозавод выпускает более 40 видов хлебобулочной продукции и кондитерских изделий.
Ассортимент продуктов ЗАО “Пищекомбинат постоянно растет. Благодаря слаженной и организованной работе службы маркетинга и наличию опытных специалистов-технологов предприятие в состоянии оперативно реагировать на требования рынка. На предприятии давно перестали сначала что-то производить, а потом пытаться это продать. Сейчас на предприятии производят только то, что продается.
В 2005 г. ЗАО “Пищекомбинат выпустил целую серию новых продуктов. Замороженная творожная масса шести видов: с курагой, изюмом, шоколадной крошкой, цукатами, вареным сгущенным молоком и какао. В 2006 г. по просьбе потребителей ассортимент творожной массы расширили до 11 видов, добавив такие как мак, печенье, шоколадная крошка, ореховая халва, миндаль и кокос. Новинка в большом количестве содержит полноценные белки и полезна всем: здоровым и не очень, взрослым и детям. Замораживание позволило увеличить срок хранения творожной массы до 45 суток - это оптимальный вариант длительного хранения творога. После размораживания творог не теряет ни питательных, ни физико-химических свойств, он остается нежным, вкусным и содержит все полезные составляющие.
Ассортиментный ряд выпускаемых глазированных сырков насчитывает 22 наименования, 6 из которых - сырки с печеньем и вафлями предложены покупателям в текущем году.
“Сметанка деликатесная” , содержащая минимальное количество животных жиров пришлась по вкусу потребителям, увлеченным диетами и борющимся с излишками холестерина. Опробовав новинку в 2005 году, по просьбе покупателей в 2006 г. мы стали производить не только сметанку с м. д. ж. 20%, но и 15 %, фасовкой как 500 так и 250 г.
По наблюдениям специалистов, рынок йогуртов растет стремительными темпами. На предприятии учли и эту возможность. В 2006 году был освоен выпуск маложирного питьевого йогурта трех наименований (с клубникой, ананасом и персиком). А всего покупателю ЗАО Пищекомбинат с радостью предлагает йогурты 9 наименований, как в стаканчиках по 170 г, так и в пакетах по 500 г для всей семьи.
Летом 2006 г ЗАО Пищекомбинат приступило к выпуску пломбира классического ванильного в яркой красочной упаковке, тем самым расширив ассортимент мороженого в вафельном стакане.
Пломбир классический ванильный вырабатывается из высококачественного сырья на основе натуральных сливок и словочного масла по традиционной рецептуре.
Это прохладительный, вкусный, питательный, легкоусвояемый продукт, являющийся источником фосфора, кальция и других минеральных веществ, а также витаминов, имеющих жизненно важное значение для человека. В мороженом содержится около ста ценных для организма веществ: более 20 аминокислот белка, около 25 различных жирных кислот, 30 минеральных солей,20 различных витаминов, а также очень важные для обмена веществ ферменты. Главная прелесть мороженого в том, что оно успокаивает нервную систему и заряжает мозги.
Порадовал новинками и хлебозавод ЗАО “Пищекомбинат”. Многие покупатели оценили; булочку “Витаминную” , которая обладает лечебным эффектом и содержит целую гамму витаминов, регулярное потребление обеспечит нормализацию обмена веществ, повышение иммунитета, защиту от инфекционных заболеваний, активизацию работы сердечно-сосудистой системы, улучшение деятельности нервной системы и придаст хорошее настроение и приток энергии.; хлеб Богородский , который готовится без применения дрожжей, на заквасках с использованием хмелевой композиции, что придает хлебу ряд полезных лечебных свойств: укрепляет нервную систему, иммунитет организма, благотворно влияет на работу желудочно-кишечного тракта.
В 2006 г. хлебозавод ЗАО Пищекомбинат начал производство сдобных пшеничных сухариков фасовкой 200 г и пряников (шоколадных, ореховых, подмосковных и юность) фасовкой 300 г. Для удобства потребителей хлебозавод уменьшил фасовку сухарей панировочных до 150 г, а кваса хлебного до 300 г.
Наше предприятие делает основной упор на выпуск продуктов питания для приверженцев здорового образа жизни.
Вся продукция выпускается только из цельного молока. На комбинате осваиваются современные технологии, ведется поиск новых современных рецептур. Качество выпускаемой продукции по достоинству оценено не только рядовыми покупателями, но и многочисленными специалистами. ЗАО Пищекомбинат предоставляет отсрочку платежа, предлагает различные формы оплаты и гибкую систему скидок.
Работая с нами, вы получите надежного поставщика высококачественной продукции.
(На правах рекламы)
4.2 Разработка макета рекламного модуля для полноцветного журнала (А6)
4.3 Разработка сценария радиорекламы
В данной радиорекламе мы будем разрабатывать рекламу одного товара, выпускаемого ЗАО Пищекомбинат - мороженого.
Диктор : И опять в нашем лето! И опять в нашем городе жара! Так хочется окунуться в прохладу!
Аудио : звук открываемой двери.
Диктор : кто это пришел ко мне в студию?
Голос за кадром : Мы выбираем мороженое ЗАО Пищекомбинат!.
Диктор : Вы просто спаситель!
Рекламная песня (на мотив песни из м/ф про Чебурашку:
Прилетел к нам волшебник
В голубом вертолете,
И Аленки привез полкило!
4.4 Разработка сценария телевизионной рекламы
ВИДЕО Начало: пожилая женщина, сидящая в кресле-качалке АУДИО : звучит тихая, спокойная мелодия |
|
ВИДЕО Пожилая женщина, закрыв глаза, медленно раскачивается АУДИО : звучит тихая, спокойная мелодия |
|
ВИДЕО Дверь открывается и входит молодой мужчина АУДИО |
|
ВИДЕО Мужчина медленно подходит к пожилой женщине АУДИО |
|
ВИДЕО Пожилая женщина открывает глаза и смотрит на мужчину АУДИО |
|
ВИДЕО Мужчина протягивает женщине стаканчик мороженого АУДИО |
|
ВИДЕО Пожилая женщина с улыбкой берет стаканчик и начинает медленно есть мороженое АУДИО |
|
ВИДЕО Женщина, закрыв глаза, ест мороженое АУДИО |
|
ВИДЕО Возле тележки мороженщика стоит маленькая девочка. Мороженщик набирает шарик мороженого в вафельный стаканчик, девочка, протягивая деньги, ждет его АУДИО |
|
ВИДЕО Женщина, закрыв глаза, ест мороженое АУДИО ДИКТОР (ГОЛОС ЗА КАДРОМ): подарите вашим родителям детство! Мороженое ЗАО Пищекомбинат - вкус детства! |
Заключение
Таким образом, реклама, как подчеркивает американский исследователь С.Ф. Ротцолл, - это прежде всего форма коммуникации, которая переводит качества товаров и услуг, а также идеи на язык нужд и запросов потребителя.
Реклама - существенный компонент рыночной экономики. Ни одна операция бизнеса не начинается без рекламной обработки индивидуальных и массовых потребителей.
Малоизвестный российский предприниматель прошлого века Метцель, основавший первую в нашей стране контору по приему объявлений, подарил миру афоризм: Реклама - двигатель торговли.
Однако следует помнить, что рекламные ошибки могут стоить очень дорого, особенно для маленькой фирмы. Именно по этой причине многие представители малого бизнеса очень консервативны в своих решениях в отношении рекламы или же избегают рекламы вообще.
Как сказал Чарли Мортимер, глава компании GeneralFoods, вы обязательно истратите много, если захотите сэкономить на хорошей рекламе. Это подобно покупке билета на три четверти пути: деньги вы потратили, но так и не доехали.
Формула качественной рекламы - это точность, оригинальность, простота. Рекламные ошибки могут стоить очень дорого, особенно для маленькой фирмы. Поэтому обращение к профессионалам в большинстве случаев является залогом будущего успеха рекламной кампании любой коммерческой организации.
Лозунг этот стопроцентно верен. В этом мы убедились, проведя предложенную рекламную кампанию.
Предполагаемый эффект от данной кампании - повышение уровня продаж продуктов питания.
Список используемой литературы
1. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. - М.: РусПартнерЛтд, 1994. - 252 с.
2. Евстафьев В.А., Ясонов В.Н. Что, где и как рекламировать: Практические советы. - СПб.: Питер, 2005. - 432 с.
3. Картер К. Эффективная реклама. - М.: Прогресс, 1991. - 251 с.
4. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. - М.: ИНФРА - М, 2001. - 229 с.
5. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. - М.: Маркетинг, 2000. - 386 с.
6. Песоцкий Е. Современная реклама: Теория и практика. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. - 320 с.
7. Ромат Е.В. Реклама. - 6-е изд. - СПб.: Питер, 2003. - 560 с.
8. Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика. - М.: Прогресс, 1986. - 630 с.
9. Хапенков В.Н., Сагинова О.В., Федюнин Д.В. Организация рекламной деятельности. - М.:. Акадамия, 2005. - 240 с.
10. Феофанов О. Реклама: новые технологии в России. - СПб.: Питер, 2000. - 384 с.
Приложения
Приложение 1
ЗАО ПИЩЕКОМБИНАТ
Пензенская обл. г. Заречный ул. Литке т.55-30-86 факс 3-37-28
№ п/п | Наименование | Ед. изм. | |
1 | Площадь занимаемого земельного участка всего нaxoдящегося в собственности арендуемого |
тыс. кв. м тыс. кв. м тыс. кв. м |
42,5 41,2 1,3 |
2 | Процент использования земельного участка | % | 100,0 |
3 | Производственные площади всего законсервированные неиспользуемые пригодные для сдачи в аренду (продажи) |
тыс. кв. м тыс. кв. м тыс. кв. м тыс. кв. м |
10,6 0,6 |
4 | Процент использования производственных площадей | % | 100,0 |
5 | Количество единиц оборудования всего по основным средствам арендуемого оборудования неиспользуемого пригодного для задействия в кооперации пригодные для сдачи в аренду (продажи) |
шт. шт. шт. шт. шт. шт. |
478 403 20 10 10 |
6 | Загрузка оборудования (с учетом количества смен) | % | 76,0 |
7 | Износ основных фондов | % | 31,0 |
[1] Ромат Е.В. Реклама. - 6-е изд. - СПб.: Питер, 2003. - С. 259.