Деятельность
СОДЕРЖАНИЕ: ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЛОСОФИЯ» И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К НИМ 1. Предмет и социальная роль философии. 2. Философия и религия: общее и особенное.ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЛОСОФИЯ» И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К НИМ
1. Предмет и социальная роль философии.
2. Философия и религия: общее и особенное.
3. Учение о человеке в древнекитайской философии.
4. Космоцентризм как основа философии Древней Греции.
5. Аристотель (Сократ, Платон) как представитель античной философии.
6. Номинализм и реализм в средневековой философии.
7. Антропоцентризм и гуманизм философии Возрождения.
8. Эмпиризм и рационализм – основные направления философии Нового Времени.
9. Социальная философия французского Просвещения.
10. Этическая теория И. Канта.
11. Диалектический метод Г.В. Гегеля.
12. Антропологический принцип философии Л. Фейербаха.
13 Философия неотомизма: истоки, содержание и основные принципы.
14. Экзистенциализм о сущности и существовании человека.
15. Неопозитивизм и современная философия науки.
16. Истоки и особенности русской философии.
17. Проблема человека в русской религиозной философии.
18. Славянофильство и западничество в русской философии.
19. Проблема свободы в русской философии.
20. Философия русского космизма.
21. Монистические и плюралистические концепции бытия.
22. Категория «материя» и ее методологическое значение.
23. Проблема происхождения и сущности сознания.
24. Мышление и язык.
25. Интуиция и ее значение в деятельности управленца.
26. Познание как социальный процесс.
27. Творчество как феномен познания и деятельности человека.
28. Методология научного познания.
29. Логика научного познания.
30. Наука как социальный феномен.
31. Взаимосвязь философской и научной картин мира.
32. Общество как система.
33. Общество и природа: проблемы взаимосвязи.
34. Методология формационного и цивилизационного подходов к анализу развития общества.
35. Человек как личность.
36. Смысл жизни человека.
37. Свобода и ответственность личности.
38. Социальная ответственность личности.
39. Глобальные проблемы современного человечества и пути их решения.
40. Будущее человечества: прогнозы и сценарии.
Методические указания к контрольным работам.
Контрольная работа представляет собой письменную работу учебно-научного характера. Он посвящается актуальной философской или научной проблеме и выглядит как аналитический обзор литературы по направлению, или как обобщение точек зрения и концепций по определенной теме. Объем контрольной работы – 20-25 страниц машинописного текста. Качественная подготовка контрольной работы предполагает владение навыками исследовательской работы: умение анализировать и выделять наиболее важные аспекты темы, подбирать литературу и работать с ней, систематизировать и обобщать материал, проводить аналогии, увязывать теоретический материал темы с потребностями практики, делать выводы. Большое значение имеет язык и стиль изложения материала, культура оформления работы.
Написание контрольной работы начинается с выбора темы и составления плана. План включает в себя введение, два-три вопроса, заключение, список используемой литературы. Во введении обосновывается актуальность излагаемой проблемы, ее связь с практикой, анализируется литература по теме, формулируется цель и задачи работы. Вопросы контрольной работы должны способствовать логичному и полному раскрытию темы. В заключении подводятся итоги, делается обобщающий вывод. Контрольная работа оформляется по образцу, принятому в учебном заведении: титульный лист, план, текст работы (два-три вопроса), список используемой литературы.