Деятельность

СОДЕРЖАНИЕ: ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЛОСОФИЯ» И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К НИМ 1. Предмет и социальная роль философии. 2. Философия и религия: общее и особенное.

ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЛОСОФИЯ» И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К НИМ

1. Предмет и социальная роль философии.

2. Философия и религия: общее и особенное.

3. Учение о человеке в древнекитайской философии.

4. Космоцентризм как основа философии Древней Греции.

5. Аристотель (Сократ, Платон) как представитель античной философии.

6. Номинализм и реализм в средневековой философии.

7. Антропоцентризм и гуманизм философии Возрождения.

8. Эмпиризм и рационализм – основные направления философии Нового Времени.

9. Социальная философия французского Просвещения.

10. Этическая теория И. Канта.

11. Диалектический метод Г.В. Гегеля.

12. Антропологический принцип философии Л. Фейербаха.

13 Философия неотомизма: истоки, содержание и основные принципы.

14. Экзистенциализм о сущности и существовании человека.

15. Неопозитивизм и современная философия науки.

16. Истоки и особенности русской философии.

17. Проблема человека в русской религиозной философии.

18. Славянофильство и западничество в русской философии.

19. Проблема свободы в русской философии.

20. Философия русского космизма.

21. Монистические и плюралистические концепции бытия.

22. Категория «материя» и ее методологическое значение.

23. Проблема происхождения и сущности сознания.

24. Мышление и язык.

25. Интуиция и ее значение в деятельности управленца.

26. Познание как социальный процесс.

27. Творчество как феномен познания и деятельности человека.

28. Методология научного познания.

29. Логика научного познания.

30. Наука как социальный феномен.

31. Взаимосвязь философской и научной картин мира.

32. Общество как система.

33. Общество и природа: проблемы взаимосвязи.

34. Методология формационного и цивилизационного подходов к анализу развития общества.

35. Человек как личность.

36. Смысл жизни человека.

37. Свобода и ответственность личности.

38. Социальная ответственность личности.

39. Глобальные проблемы современного человечества и пути их решения.

40. Будущее человечества: прогнозы и сценарии.

Методические указания к контрольным работам.

Контрольная работа представляет собой письменную работу учебно-научного характера. Он посвящается актуальной философской или научной проблеме и выглядит как аналитический обзор литературы по направлению, или как обобщение точек зрения и концепций по определенной теме. Объем контрольной работы – 20-25 страниц машинописного текста. Качественная подготовка контрольной работы предполагает владение навыками исследовательской работы: умение анализировать и выделять наиболее важные аспекты темы, подбирать литературу и работать с ней, систематизировать и обобщать материал, проводить аналогии, увязывать теоретический материал темы с потребностями практики, делать выводы. Большое значение имеет язык и стиль изложения материала, культура оформления работы.

Написание контрольной работы начинается с выбора темы и составления плана. План включает в себя введение, два-три вопроса, заключение, список используемой литературы. Во введении обосновывается актуальность излагаемой проблемы, ее связь с практикой, анализируется литература по теме, формулируется цель и задачи работы. Вопросы контрольной работы должны способствовать логичному и полному раскрытию темы. В заключении подводятся итоги, делается обобщающий вывод. Контрольная работа оформляется по образцу, принятому в учебном заведении: титульный лист, план, текст работы (два-три вопроса), список используемой литературы.

Скачать архив с текстом документа