Копилка педагогических ситуаций

СОДЕРЖАНИЕ: Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования НЕВСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И ДИЗАЙНА Факультет Психологии Контрольная работа

Частное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

НЕВСКИЙ ИНСТИТУТ

УПРАВЛЕНИЯ И ДИЗАЙНА

Факультет Психологии

Контрольная работа

По дисциплине : Психологическое консультирование детей и подростков

Тема : «Копилка педагогических ситуаций

Выполнила: Дмитриева Е.Ю.

Группа: П-07111

Преподаватель: Искра Н.Н.

Санкт-Петербург

2010

Копилка педагогических ситуаций

Педагогическая ситуация

Психологическое объяснение этой жалобы

Рекомендации учителю

1.Выкрики с места и другие шумные выходки во время занятия, не способность ждать своей очереди в играх, во время занятий, действует как будто «заведенный».

1.Гиперактивность и импульсивность.

1. а) работу с гиперактивным ребенком стройте индивидуально. Он всегда должен находиться перед глазами учителя, в центре класса, прямо у доски;

б) разрешайте гиперактивному ребенку через каждые 20 минут вставать и ходить в конце класса;

в) направляйте энергию гиперактивного ребенка в полезное русло: вымыть доску, раздать тетради, полить цветы и.т.п.

2. Не выход к доске, тихий голос, пассивное участие на уроке.

2. Замкнутость и необщительность.

2. а) создать ситуацию успеха;

б) вовлечение ребенка в коллективную деятельность (участвование в создании работ, например подделок для учителей к празднику; репетиции выступлений; разнообразные игры и.т.п.)

в) использование сильных сторон личности ребенка для преодоления трудностей и достижения успеха;

г) поощрение, стимулировать активную деятельность на уроке.

3 Дразнилки на уроках («Ябеда-корябеда», «Поросёнок», «Жора-обжора»;


- Оскорбления («Жир-трес», «Урод», «Дебил»).

3. Вербальная агрессия

3. а) не проявлять агрессию по отношению к ребенку, быть спокойным, сдержанным;

б) проявлять к ученику внимание;

в) создать ситуации «проживания» эмоциональных состояний;

г) показывать, что Вам неприятно слышать и видеть агрессивное поведение ребенка;

д) вовлечь ученика в интересное мероприятие, дать ответственное задание;

е) придумать рейтинг положительных качеств учащихся класса, составить свод правил и т.д.

Скачать архив с текстом документа