Лядова, Вера Александровна
СОДЕРЖАНИЕ: Вера Александровна Лядова (1839—1870) — российская певица (сопрано), балерина, артистка оперетты. Биография Вера Лядова родилась 15 марта 1839 году в артистической семье. Отец — Александр Николаевич Лядов — известный балетный дирижёр императорских театров; его брат Константин Лядов — главный капельмейстер русской оперы в Петербурге.Вера Александровна Лядова (1839—1870) — российская певица (сопрано), балерина, артистка оперетты.
Биография
Вера Лядова родилась 15 марта 1839 году в артистической семье. Отец — Александр Николаевич Лядов — известный балетный дирижёр императорских театров; его брат Константин Лядов — главный капельмейстер русской оперы в Петербурге. Двоюродный брат Веры Анатолий Константинович Лядов — русский композитор, дирижёр, педагог, двоюродная сестра В. К. Лядова-Сариотти — актриса Александринского театра.
C 10 лет обучалась в Императорском Санкт-Петербургском театральном училище. В 1865 году Лядова была принята в балетную труппу Петербургских Императорских театров. Как отмечается в источниках, немало способствовали её популярности «великолепная сценическая внешность, врожденная музыкальность, красивый по тембру голос, отменные хореографические данные, юмор и особый шик каскадной опереточной актрисы»[1]. Она одинаково успешно выступала и в оперетте, и в драме, и в балете.
Дебют Лядовой — роль Анюты в водевиле «Барская спесь и Анютины глазки» на сцене Александринского театра. В 1868 году она она играет в Каменоостровском театре в водевиле «Мельничиха в Марли» и в нескольких пьесах Красносельского театра. Успех и признание Лядовой принесла оперетта «Прекрасная Елена» Жака Оффенбаха. Поставленная в Александринском театре в 1868 году, два года спустя после премьеры в Михайловском театре, пьеса выдержала здесь сорок два представления в первый же сезон.
Зритель шёл в Александринский театр «на Лядову». Её имя в афише обеспечивало не просто полный сбор, но всякий раз — торжество, триумф «царицы канкана». Билеты на спектакль добывались чудом — лишь по предварительной записи в театральной конторе. Сразу после премьеры критик «Отечественных записок» писал: «Театр постоянно полон, билеты достаются с величайшим трудом, за них платят вдвое, втрое, впятеро противу настоящей цены (один барышник уверял меня, что если бы у него был пятирублевый билет в бельэтаж для третьего представления, то он сейчас же продал бы его за пятьдесят рублей!). Русскую „Прекрасную Елену“ спешат видеть все»[2]. По точному определению М. О. Янковского, «начиная с постановки „Прекрасной Елены“ петербургская императорская драма обращается на 5-6 лет в настоящий театр оперетты, если оценивать этот этап с точки зрения репертуарного насыщения»[3].
После «Прекрасной Елены» Лядова играет в более слабых опереттах, специально для неё переведенных или возобновленных: «Царство женщин», «Слабая струна», «Все мы жаждем любви», «Маленький Фауст», «Птички певчие» и др. Однако, по свидетельству современников, и в этих ничтожных пьесах она была неподражаема.
Вера Лядова умерла в возрасте 31 года 5 апреля 1870 года.
Список литературы:
1. Театральная энциклопедия. Лядова
2. Рождественский И. Петербургские новости // Будильник. 1868. 42. C. 427
3. Янковский М. О. Оперетта. Л.; М., 1937. С. 236
Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Лядова,_Вера_Александровна