Методические указания к срс и срсп
СОДЕРЖАНИЕ: Тематика рефератов и научных докладов приведена ниже. Каждый студент по графику срсп должен выбрать тему и приготовить доклад на 5 минут. Оценивается содержательность, умение анализировать собранную информацию, творческий подход (использование схем, таблиц, рисунков, слайдов и так далее)
Задания для СРС и СРСП студенты выполняют самостоятельно, по графикам СРС и СРСП, в которых указаны задания, литература и форма контроля. Ведение конспекта обязательно. Тематика рефератов и научных докладов приведена ниже. Каждый студент по графику СРСП должен выбрать тему и приготовить доклад на 5 минут. Оценивается содержательность, умение анализировать собранную информацию, творческий подход (использование схем, таблиц, рисунков, слайдов и так далее).
График самостоятельной работы студентов
№ |
Темы занятий
|
Задания для СРС
|
Цель и содерж. заданий |
Рекомен. литерат. (стр.) |
Форма контроля
|
Срок сдачи (неде-ля) |
Макс балл
|
п/п
|
|||||||
1 |
Предмет, объект и субъекты экономической политики |
Составить конспект, выучить термины и понятия |
Изучить основные понятия, составить схему |
1,7 |
проверка конспектаустный опрос |
1 |
4 |
2 |
Сущность и закономерности переходной экономики |
Составить конспект, выучить термины и понятия |
Применение на практике макроэкономических показателей, выработать навыки расчета, оценки и использования данных |
1,7 |
проверка конспекта и решения задач устный опрос |
2 |
3 |
3 |
Соотношение государства и рыночного механизма при формировании экономической политики |
Составить конспект, выучить термины и понятия |
Научиться применять теоретические знания на практике |
3,7 |
проверка конспекта, устный опрос |
3 |
3 |
4 |
Формирование экономической политики |
Составить конспект, выучить термины и понятия |
Научиться применять теоретические знания на практике, с учетом особенностей влияния времени |
4,7 |
проверка конспекта, устный опрос |
4 |
3 |
5 |
Механизм принятия правительственных решений. Экономическая и политическая власть государства |
Составить конспект, выучить термины и понятия |
Научиться применять теоретические знания при решении задач |
3,7 |
проверка конспекта, устный опрос |
5 |
3 |
6 |
Роль государства и его институтов в формировании рыночного механизма конкуренции |
Составить конспект, выучить термины и понятия |
Научиться применять теоретические знания при выполнении тестовых заданий |
3,4,7 |
проверка конспекта, устный опрос |
6 |
3 |
7 |
Характеристика инструментов макроэкономической политики |
Составить конспект, выучить термины и понятия |
Научиться применять теоретические знания при выполнении тестовых заданий |
10,7 |
проверка конспекта, устный опрос |
7 |
3 |
Итого за первый рейтинг |
7 |
22 |
|||||
8 |
Денежно-кредитная политика |
Составить конспект, выучить термины и понятия |
Научиться применять теоретические знания при решении задач и выполнении тестовых заданий |
10,7 |
проверка конспекта, задач, устный опрос |
8 |
3 |
9 |
Бюджетно-налоговая (фискальная) политика |
Составить конспект, выучить термины и понятия |
Научиться применять теоретические знания при решении задач и выполнении тестовых заданий |
4,7 |
проверка конспекта, задач, устный опрос |
9 |
3 |
10 |
Формы общественного разделения труда и направления экономической политики |
Составить конспект, выучить термины и понятия |
Научиться применять теоретические знания при решении задач и выполнении тестовых заданий |
4,6,7 |
проверка конспекта, задач, устный опрос |
10 |
3 |
11 |
Социальная политика государства |
Составить конспект, выучить термины и понятия |
Научиться применять теоретические знания при решении задач и выполнении тестовых заданий |
6,7 |
проверка конспекта, задач, устный опрос |
11 |
3 |
12 |
Государственное регулирование регионального развития. |
Составить конспект, выучить термины и понятия |
Научиться применять теоретические знания при решении задач и выполнении тестовых заданий |
4,7 |
проверка конспекта, задач, устный опрос |
12 |
3 |
13 |
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности. |
Составить конспект, выучить термины и понятия |
Научиться применять теоретические знания при решении задач и выполнении тестовых заданий |
11,7 |
проверка конспекта, устный опрос |
13 |
3 |
14 |
Экологическая политика. Государственные меры по эффективному использованию земельных ресурсов и регулирование природоохранной деятельности. |
Составить конспект, выучить термины и понятия |
Научиться применять теоретические знания при решении задач и выполнении тестовых заданий |
4-11 |
проверка конспекта, устный опрос |
14,15 |
4 |
Итого за второй рейтинг |
22 |
График СРСП
№ п/п
|
Темы занятий
|
Задания СРСП |
Цель и содерж. заданий |
Реком. литерат. (стр.) |
Форма контр.
|
Срок сдачи (нед.) |
Макс. балл
|
11 |
Предмет, объект и субъекты экономической политики |
Составить конспект |
Познакомиться с дисциплиной |
1,7 |
Проверка конспекта, тест |
1 |
3 |
22 |
Сущность и закономерности переходной экономики |
Выучить определения, соотношение понятий |
Применение макроэкономических показателей, решение задач |
1,7 |
Проверка конспекта, тест |
2 |
4 |
33 |
Соотношение государства и рыночного механизма при формировании экономической политики |
Выучить термины, формулы |
Решение задач, построение графиков |
3,7 |
Проверка конспекта, тест |
3 |
3 |
44 |
Формирование экономической политики |
Выучить термины, формулы |
Решение задач, построение графиков |
4,7 |
Проверка конспекта, тест |
4 |
3 |
55 |
Механизм принятия правительственных решений. Экономическая и политическая власть государства |
Выучить термины, формулы |
Решение задач, построение графиков |
3,7 |
Проверка конспекта, тест |
5 |
3 |
6 |
Роль государства и его институтов в формировании рыночного механизма конкуренции |
Выучить термины |
Решение задач |
3,4,7 |
Проверка конспекта, тест |
6 |
3 |
77 |
Характеристика инструментов макроэкономической политики |
Выучить термины, формулы |
Решение задач, построение графиков |
10,7 |
Проверка конспекта, тест |
7 |
3 |
Итого 1 рейтинг |
22 |
||||||
88 |
Денежно-кредитная политика |
Выучить термины, формулы |
Решение задач |
10,7 |
Проверка конспекта, тест |
8 |
3 |
99 |
Бюджетно-налоговая (фискальная) политика |
Выучить термины, формулы |
Решение задач, построение графиков |
4,7 |
Проверка конспекта, тест |
9 |
3 |
110 |
Формы общественного разделения труда и направления экономической политики |
Выучить термины, формулы |
Решение задач, построение графиков |
4,6,7 |
Проверка конспекта, тест |
10 |
3 |
111 |
Социальная политика государства |
Выучить термины, формулы |
Решение задач, построение графиков |
6,7 |
Проверка конспекта, тест |
11 |
3 |
112 |
Государственное регулирование регионального развития. |
Выучить термины, формулы |
Решение задач, построение графиков |
4,7 |
Проверка конспекта, тест |
12 |
3 |
113 |
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности. |
Выучить термины, формулы |
Решение задач, построение графиков |
11,7 |
Проверка конспекта, тест |
13 |
3 |
114 |
Экологическая политика. Государственные меры по эффективному использованию земельных ресурсов и регулирование природоохранной деятельности. |
Выучить термины, формулы |
Решение задач, построение графиков |
11,7 |
Проверка конспекта, тест |
14-15 |
4 |
Итого за 2 рейтинг |
22 |
Тематика рефератов и научных докладов студентов:
1. Обоснование приоритетности методов государственного регулирования экономики в зависимости от характера его объекта.
2. Концентрация и принципы формирования внешнеэкономической политики государства.
3. Особенности формирования и осуществления аграрной политики РК на современном этапе.
4. Совершенствование методологии социально-экономического прогнозирования в условиях динамичности соотношений между формами собственности.
5. Демографическая ситуация в Казахстане и перспективы формирования трудового потенциала общества.
6. Проблемы борьбы с бедностью и повышения уровня индекса человеческого развития.
7. Пути и основные механизмы государственного стимулирования инвестиционной активности субъектов хозяйствования.
8. Актуальность совершенствования системы местного государственного управления.
9. Система центральных органов управления экономикой в РК.
10. Особенности осуществления государственной экономической политики в странах с развитой рыночной экономикой (США, Великобритания, Франция, Германия, Италия, Австрия, Япония, Южная Корея и др.).
11. Система моделей переходной экономики и проблема выбора одной из них.
12. Факторы формирования экономической и инвестиционно- структурной политики государства.
13. Система государственных мер по достижению макроэкономической стабильности.
14. Проблема рационального размещения производительных сил и учет общегосударственных интересов при ее решении.
15. Сущность и научно-методологические основы экономического прогнозирования и его роль.
16. Государственные национальные программы: сущность, роль, разработка, утверждение и осуществление.
17. Стратегическое и индикативное планирование развития инфраструктурных и социальных отраслей экономики.
18. Демографическая ситуация в Казахстане и перспективы формирования трудового потенциала страны.
19. Организационно-правовые основы и методы осуществления государственной политики обеспечения социальной защиты различных слоев населения.
20. Механизмы государственной поддержки аграрного сектора экономики и регулирования его развития в перспективе.
21. Формирование и методы осуществления государственной политики в области регионального развития.
22. Методы разработки и осуществления государством природоохранных мероприятий (программа).
23. Сущность, принципы, обоснования и методы осуществления внешнеэкономической политики государства.
24. Объективные основы и принципы построения внешнеэкономических связей Казахстана со странами ближнего (дальнего) зарубежья.