Причины популярности ОС Microsoft
СОДЕРЖАНИЕ: Современные
операционные
системы. Системные
продукты фирмы
Майкрософт. Причины
популярности
на мировом
рынке. Становление
корпорации. Семья была влиятельна в Сиэтле.
Современные операционные системы.
Системные продукты фирмы Майкрософт.
Причины популярности на мировом рынке.
Становление корпорации.
Семья была влиятельна в Сиэтле.
- Прапрадед основал Национальный банк города и сделал из сына банкира, что позволило молодому Гейтсу обладать состоянием в 1 миллион долларов.
- Отец самый богатый и известный адвокат в великом штате Вашингтон.
- Мать была членом совета директоров учебного центра фактически IBM. Именно она позже обратила внимание Джона Опеля на MS-DOS.
|
Первичное разнообразие продуктов(«базовый функционал»).
- Разработка XENIX OS на ядре UNIX.
- Языки Microsoft Basic, Microsoft Fortran и прочие.
- Доработка SPC-DOS от Seattle Computer Products.
|
Продажа
MS-DOS IBM.
- Огромное количество копий по критично низким ценам.
- Неиспользованное IBM требование эксклюзивности.
|
Первый успех.
- Неожиданное использование факта открытой архитектуры IBM PC.
- Предложения новичкам рынка использования программной и аппаратной частей уже существующей системы в комплекте с базовым функционалом. (!) Таким образом постоянно удавалось поддерживать соотношение цена/качество, ещё более низкое, чем у Apple, основного конкурента. (!)
- Полное доверие микропроцессору и 16-разрядной шине со стороны MS, а не мейнфреймам.
|
Укрепление на рынке.
- Бесплатное предоставление языков, приложений и лицензирование MS-DOS на прочих более-менее совместимых платформах.
- Инертность IBM в сфере PC. Нацеленность исключительно на крупный бизнес и его требования, связанные с мейнфреймами.
- Везение в случае не реализованного до конца плана переноса программ с мейнфреймов на HeathKitPC фирмой DEC.
- На данном этапе ПК воспринимался как технология и не более, поэтому о масштабировании реальных приложений и его целевой нише мир не задумывался.
|
Подавление конкурентов.
- Отношение MS к ОС как к средству связи. Вещь может быть покупаема и без общего признания, а средство связи – нет.
- Исчезают HP, Texas Instruments, Xerox, обеспечивающие большую производительность, меньшую функциональность и совершенно недостаточную совместимость.
- Рынок Open Source не управляется централизованно.
|
Рынок ОС как рынок развивающегося базового функционала.
Повторное укрепление позиций на рынке совместимых приложений.
- Положительный обратный ход и соответствующее увеличение стоимости продуктов. Вследствие обогащение ресурсов, повышение выносливости корпорации.
|
Предупреждающее планирование.
- Существующее пространство при наличии XeroxStar и AppleLisa в силу их стоимости, ограниченной функциональности и закрытой архитектуры.
- Основа политики – не упустить возможность. Решение возникающих проблем при этом вторично.
- Активное сотрудничество с лабораториями и рынком закрытых архитектур с целью поиска новой технологии.
- Разработка XeroxGUInterface совместно с IBM. ОС OS/2.
- Разработка интерфейса компьютера Macintosh совместно с Apple и приложений для него.
|
Официальный отказ
Apple
от использования ОС
Macintosh
на компьютерах других производителей.
|
«Слишком длинный мост»
IBM
PS
/2. Закат голубого гиганта.
План уничтожения объединения
Wintel
за один шаг – созданием закрытой архитектуры, обладающей исключительной надёжностью.
|
Разделение гиганта на технический, программный и маркетинговый отделы.
|
Внутренний конфликт.
- Ориентировка на
mainframe
с соответствующим грузом совместимости.
- Постоянное решение практически не существующих для пользователя проблем.
- Бездарный маркетинг.
- Консервативная управленческая деятельность: лучшие программисты назначались в администрацию.
|
Факт исключения из мира ПК.
В 1987 году
IBM
реализует шину
Microchannel
в рамках компьютера
PS
/2, которая теоретически должна значительно увеличить скорость передачи данных в сравнении с существующей
PC
AT
. В реальности различие оказалось незначительным, поэтому
IBM
не смог ни продать, ни бесплатно внедрить эту технологию. Итого голубой гигант отказывается от собственной разработки.
|
IBM
окончательно утрачивает контроль над архитектурой ПК.
|
|
Microsoft
вынуждена создавать собственную графическую оболочку.
- Неожиданное появление Windows 95, рекламная компания которого обходится в 3.5 миллиона долларов.
|
Реакция мира ПК.
- Положительный обратный ход. Каждое приложение увеличивает потенциал ПК de facto,
- Рынок самостимулируется добровольно возникшей сетью пользователей в смысле аппаратной части ПК, драйверов поддержки и прочего.
- Создание Apple лазерных принтеров, сканеров, программ верстки, периферии.
- Apple занимается сырой системой BeOS для Wintel-платформы, покупает IE у Microsoft, в газетах появляется информация о покупке либо Windows NT, либо SUN Solaris.
- Невежественная реклама продукции Apple: стоимость Macintosh указывается заниженной в 7 раз. Итого пользователь не желает становиться частью нестабильности внутри Apple, а приобретает ПК с возможностью замены компонентов у компаний с развитыми сервисными и дилерскими центрами, тем самым максимально устраняя неопределённость и вероятностный характер собственного выбора.
|
Внутрикорпоративная работа.
- Переход на нестатическое прогнозирование. Цель – формулировать исключительно нужные вопросы и решать исключительно нужные проблемы.
- Сознание необходимости управления потоками информации даже как самоцели(*книга).
- Быстрое закрытие системы сбыта конкурентов реализацией «сырого» ПО и технологий с целью доработки собственно клиентом и разработка всевозможных альтернатив на неустойчивых рынках.
- Продажа не товара или услуги, а общей концепции изменения ПК, формирующейся на основе WinHEC форумов с разработчиками, пользователями, производителями. В частности переход от индивидуальных решений к внутрикорпоративным.
- Прозрачная перекрёстная функциональность продуктов взамен простой вертикальной ориентации.
|
UNIX
-
based
.
+ Дифференцированный подход к функциональности.
+ Возможности модификации кода и комплексные настройки системы.
+ Строгая ориентированность на подготовленного пользователя.
+ Богатые сетевые технологии.
-- Раздутый код.
-- Малая совместимость по всем направлениям, включая аппаратную.
-- Исторически неудачные попытки унификации.
-- Недостаточный контроль над изменениями системного кода, недостаточная ответственность разработчика за конкретный продукт.
|
Реакция
Microsoft
.
- Повышение уровня интеграции приложений.
- Рынок браузеров захватывается бесплатным IE с нарочито изменённым Jscript. Прогадав с долей «информационных магистралей», корпорация пытается максимально заполнить данную нишу. В планах имеется технология .NET и ASP.NET в частности.
- Сложная агрессивная система накопления скидок на продукты с включением зависимости от приобретённых приложений.
- Стимулирование разработчиков к использованию встроенных компонентов взаимодействия ОС и программ.
- Размещение на рынках управления предприятием, контроля над информационными потоками, игровых приставок, мобильных телефонов и КПК.
|
Microsoft PC
.
- Заключение договоров с крупными поставщиками ПК о безраздельном контроле над спецификациями на основе хотя бы того факта, что именно MS занимается исследованиями в этой области. Таким образом, Compaq и Dell заявили о давлении на них, SUN – о препятствовании распространению Java за счёт скрытых кодов.
- «Microsoft, открыв дорогой ресторан, не желает, чтобы в нём продавали хот-доги какие-то лавочники,» - сказал Стив Балмер. Таким образом, в конкуренции c UNIX корпорация желает в разумной мере закрыть платформу, обязуясь превратиться из агрессивного монополиста в ответственного лидера рынка.
|
Скачать архив с текстом документа