Содержание программы по литературе 7 класс 2 часа в неделю, 68 часов в год
СОДЕРЖАНИЕ: Контрольных работ – 5 (2 – классных сочинения; 2 – домашних сочинения; 1 – тест). Региональный компонент – 7 часовСОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 7 КЛАСС
2 часа в неделю, 68 часов в год.
Контрольных работ – 5 (2 – классных сочинения; 2 – домашних сочинения; 1 – тест). Региональный компонент – 7 часов.
№ |
Тема |
Содержание |
Количество часов |
Знания, умения, навыки |
Виды контроля |
Региональный компонент |
Количество часов |
1 |
Введение. |
* Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы. |
1 |
Знать об изображении человека как важнейшей идейно-нравственной проблеме литературы. Уметь пересказывать статью учебника. |
|||
2 |
Устное народное творчество. |
* Былина «Вольга и Микула Селянинович». Воплощение нравственных критериев русского народа. |
5 |
Знать тексты произведений; жанровые особенности; основные признаки понятий: художественный образ и художественная литература. Уметь определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; обосновывать свое мнение; знать отличие пословиц от поговорок. |
* Пословицы и поговорки коми народа. |
1 |
|
3 |
Древнерусская литература. |
* «Поучение» Владимира Мономаха. Нравственные заветы Древней Руси. |
2 |
Знать тексты произведений; жанровые особенности; характерные особенности эпохи, отраженной в произведении. Уметь определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; обосновывать свое мнение. |
|||
4 |
Русская литература ХVIII века. |
* Михаил Васильевич Ломоносов. Ода «К статуе Петра Великого». |
2 |
Знать тексты произведения; жанровые особенности. Уметь выразительно читать; выявлять основные проблемы; обосновывать свое мнение. |
|||
5 |
Русская литература Х1Х века. |
* Василий Андреевич Жуковский. «Лесной царь» - перевод баллады И.В.Гете. * Александр Сергеевич Пушкин. «Полтава» («Полтавский бой»). Мастерство в изображении Полтавской битвы.
|
26 _______ _______ _______
_______ _______ |
Знать тексты художественных произведений; важнейшие биографические сведения о писателях; характерные особенности эпохи, отраженные в изученном произведении; сюжет, особенности композиции и системы образов изученных произведений; типическое значение характеров главных действующих лиц; жанровые особенности изученных произведений; оценку изученных произведений в литературно-критических статьях В.Г.Белинского; основные признаки понятий: художественный образ, литературный характер, литературный тип. Уметь анализировать произведение с учетом его идейно-художественного своеобразия; определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; выявлять основные проблемы; определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов, изобразительно-выразительных средств языка; выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку героя; обосновывать свое мнение о произведении и героях; выразительно читать произведения или отрывки из них, в том числе выученные наизусть; составлять план собственного устного и письменного высказывания; создавать устные и письменные сочинения-рассуждения проблемного характера по изучаемому произведению; создавать конспект и план литературно-критической статьи; готовить доклад или реферат на литературную тему; писать отзыв на самостоятельно прочитанное произведение. |
Контрольная работа № 1 (классное сочинение). Контрольная работа № 2 (домашнее сочинение). |
* В родном краю. А.Мишарина. Родине. |
2 |
6 |
Русская литература ХХ века. |
* Максим Горький. «Детство». Первые детские впечатления. Путешествие на пароходе.
|
17 _______ |
Знать тексты произведений; жанровые особенности; важнейшие биографические сведения о писателях; характерные особенности эпохи, отраженной в произведении; сюжет, особенности композиции и системы образов. Уметь определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; обосновывать свое мнение; определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов. |
Контрольная работа № 3 (классное сочинение). Контрольная работа № 4 (домашнее сочинение). |
* Великая Отечественная война в произведениях коми писателей. * В родном краю. Н.Куратова. Воспоминания о детстве. |
2 2 |
7 |
Зарубежная литература. |
|
6 _______ |
Знать тексты произведений; жанровые особенности; важнейшие биографические сведения о писателях; характерные особенности эпохи, отраженной в произведении; сюжет, особенности композиции и системы образов. Уметь определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; обосновывать свое мнение; определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов. |
|||
8 |
Итоговый контрольный тест. |
2 |
Тест. |
||||
9 |
Итого: |
61 |
7 |