Содержание программы по литературе 8 класс 2 часа в неделю, 68 часов в год
СОДЕРЖАНИЕ: Знать понятие «художественный образ». Уметь пересказывать статью учебникаСОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 8 КЛАСС
2 часа в неделю, 68 часов в год.
Контрольных работ -6 (5 – сочинений; 1 – тест).
Региональный компонент – 7 часов.
№ |
Тема |
Содержание |
Количество часов |
Знания, умения, навыки |
Виды контроля |
Региональный компонент |
Количество часов |
1 |
Введение. |
* Художественный образ. Литература как искусство слова. |
1. |
Знать понятие «художественный образ». Уметь пересказывать статью учебника. |
|||
2 |
Устное народное творчество. |
* Лирические песни. |
2. |
Знать тексты произведений; жанровые особенности; основные признаки понятий: художественный образ и художественная литература. Уметь определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; обосновывать свое мнение. |
* Обычаи и традиции коми народа. Песни, пословицы и поговорки коми народа. |
1 |
|
3 |
Древнерусская литература. |
* Домострой (фрагмент). Памятник литературной и педагогической мысли. |
2. |
Знать тексты произведений; жанровые особенности; характерные особенности эпохи, отраженной в произведении. Уметь определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; обосновывать свое мнение. |
* С.Попов. Сказание о покорителях Сибири. |
1 |
|
4 |
Русская литература ХVIII века. |
* Гавриил Романович Державин. Анализ стихотворения «Памятник». |
1. |
Знать текст произведения; жанровые особенности. Уметь выразительно читать; выявлять основные проблемы; обосновывать свое мнение. |
|||
5 |
Русская литература Х1Х века. |
* Василий Андреевич Жуковский. Элегия как жанр литературы. * Александр Сергеевич Пушкин – первый историк пугачевского восстания. * Михаил Юрьевич Лермонтов. «Мцыри» - романтическая поэма о вольнолюбивом юноше. * Николай Васильевич Гоголь. Комедия «Ревизор». Афиша комедии. * Иван Сергеевич Тургенев. Любовь в жизни писателя. «Ася». * Лев Николаевич Толстой: страницы биографии. * Антон Павлович Чехов. Рассказ «Толстый и тонкий». |
42 _______ ______ ______ _______ ______ _______ _______ |
Знать тексты художественных произведений; важнейшие биографические сведения о писателях; характерные особенности эпохи, отраженные в изученном произведении; сюжет, особенности композиции и системы образов изученных произведений; типическое значение характеров главных действующих лиц; жанровые особенности изученных произведений; оценку изученных произведений в литературно-критических статьях В.Г.Белинского; основные признаки понятий: художественный образ, литературный характер, литературный тип. Уметь анализировать произведение с учетом его идейно-художественного своеобразия; определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; выявлять основные проблемы; определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов, изобразительно-выразительных средств языка; выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку героя; обосновывать свое мнение о произведении и героях; выразительно читать произведения или отрывки из них, в том числе выученные наизусть; составлять план собственного устного и письменного высказывания; создавать устные и письменные сочинения-рассуждения проблемного характера по изучаемому произведению; создавать конспект и план литературно-критической статьи; готовить доклад или реферат на литературную тему; писать отзыв на самостоятельно прочитанное произведение. |
Контрольная работа № 1 (сочинение). Контрольная работа № 2 (сочинение). Контрольная работа № 3 (сочинение). Контрольная работа № 4 (сочинение). Контрольная работа № 5 (сочинение). |
* Поэтическое восприятие коми писателями и поэтами своей земли и своего родного края. А.Ванеев. «Есть село родное». * П.Шахов. «В родном краю». * Ю.Васютов. «В лесу». |
3 |
6 |
Литература ХХ века. |
* Александр Трифонович Твардовский. Поэма «Василий Теркин». Возникновение замысла. |
5 _______ _______ |
Знать тексты произведений; жанровые особенности; важнейшие биографические сведения о писателях; характерные особенности эпохи, отраженной в произведении; сюжет, особенности композиции и системы образов. Уметь определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; обосновывать свое мнение; определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов. |
* События истории в произведениях коми писателей. В.Чисталев. «Трипан Вась». |
|
|
7 |
Зарубежная литература. |
* Уильям Шекспир. Трагедия «Ромео и Джульетта». * Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц». |
6 _______ ______ _______ |
Знать тексты произведений; жанровые особенности; важнейшие биографические сведения о писателях; характерные особенности эпохи, отраженной в произведении; сюжет, особенности композиции и системы образов. Уметь определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; обосновывать свое мнение; определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов. |
* Красота коми народной поэзии, ее своеобразие в понимании Н.Надеждина. Н.Надеждин. Статья «Народная поэзия у зырян» (1839). |
1 |
|
8 |
Итоговый контрольный тест. |
2 |
Тест. |
||||
9 |
Итого: |
61 |
7 |