Театр Романа Виктюка

СОДЕРЖАНИЕ: Театр Романа Виктюка существует уже более 5 лет. Это достаточно большой срок для частного театра, не имеющего ни государственной дотации, ни собственного помещения. За это время менялись актёры, административный и технический персонал театра, но один человек оставался неизменным - режиссёр Роман Григорьевич Виктюк.

.

Театр Романа Виктюка существует уже более 5 лет. Это достаточно большой срок для частного театра, не имеющего ни государственной дотации, ни собственного помещения. За это время менялись актёры, административный и технический персонал театра, но один человек оставался неизменным - режиссёр Роман Григорьевич Виктюк.

Театр Виктюка - режиссёрский театр. Именно поэтому его имя вынесено в название театра, оно притягивает публику. Если использовать язык зрителя, то можно сказать, что он идёт “на Виктюка”, вне зависимости от того, показывается спектакль в театре Пушкина, в театре Моссовета, театре на Малой Бронной, в театре Гоголя, Доме киноактёра... Именно поэтому, первостепенное значение играет режиссура спектаклей.

К числу постановок театра относятся:

“M. Butterfly” Дэвида Г. Хуана

“Служанки” Жана Жане

“Лолита” Эдварда Олби

“Двое на качелях” ..............................

“Рогатка” Ник. Коляда

“Любовь с придурком” Витторио Франчески

Основными темами спектаклей являются проблемы любви, добра и зла. Сам режиссёр разделяет платоновское понимание любви: каждый человек обречён на вечный поиск своей “второй половины”. Но порой это заканчивается трагически - гибелью героя. Часто, не в силах перенести предательство, он погибает.

Действующие лица пьес предстают перед зрителем в первую очередь обыкновенными людьми, вне зависимости от их социального статуса. Автора прежде всего волнуют общечеловеческие вопросы, находящиеся вне времени и вне пространства. Отличает героев лишь сверхчувствительность, сверхэмоциональность, что делает их непохожими на остальных.

Решение спектаклей в основном символично. Декорации представляют собой некое деление на высший мир - мир бога, и низший - мир дьявола. Персонажи пьес действуют в них, то прозревая, то ниспадая; любая попытка вырваться за пределы реального мира заканчивается трагически: человек, поверивший в иллюзию, не может оставаться жить дальше среди обыкновенных людей.

Театральная общественность в последнее время неоднозначно оценивает творчество Виктюка. Если раньше, несколько лет назад, все его постановки вызывали всплеск интереса и массу статей в прессе, то теперь некоторые полагают, что в творчестве театра наступил некоторый спад активности, и, что режиссёр повторяет часто самого себя, не стремясь найти что-то новое; другие же уверены, что спектакли всё время представляют собой некое открытие, и режиссёр остался таким же, как и был раньше.

Очевидно лишь одно: театр Виктюка - элитарный театр. Театр, расчитанный больше на духовное и эмоциональное восприятие, чем на холодный и аналитический подход. Это скорее театр самосозерцания, не стремящийся решить какие-либо социально-политические проблемы. Это театр ради самого театра.

Студент III курса

Милютин Юрий

Скачать архив с текстом документа