Темы ов для студентов заочной формы обучения критика идей равновесия и рациональности
СОДЕРЖАНИЕ: Постконтрактный оппортунизм и как с ним бороться (моральный риск, моральная угроза) Институциональная экономика |
ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
- Критика идей равновесия и рациональности.
- Дуглас Норт об “институтах” и обществе.
- Институты и организации: соотношение.
- Фирма и трансакционные издержки (Рональд Коуз).
- Фирма и трансакционные издержки (Оливер Уильямсон).
- Фирма и трансакционные издержки (Д. Норт и Т. Эггертсон).
- Контракт и его полезность для менеджеров (М. Робертса).
- Фирма и контракт. Как уберечься от оппортунистического поведения менеджера.
- Специфика проблем в контрактных отношениях.
- Постконтрактный оппортунизм и как с ним бороться (моральный риск, моральная угроза).
- Права собственности: проблемы гарантий и ответственности.
- Эффективность прав собственности (М. Робертс).
- Права собственности: определения и определенность.
- Проблемы определения правомочий в организациях с различными формами собственности.
- Институциональные реформы в XX веке. Эволюционный взгляд на экономическую политику.
- Внелегальная экономика: институциональный анализ.
- Институциональные ловушки в российской экономике.
- Институциональные концепции Т. Веблена.
- Экономико-правовая теория Дж. Коммонса.
- Теория хозяйственных циклов и денежного обращения У. Митчелла.
- Теория экономической отсталости Г. Мюрдаля.
- Институты как решение проблемы мотивации: российская специфика.
- Трансформация формальных институтов в России в 90-е годы.
- Развитие института корпоративной культуры в России.
- Индивидуализм и холизм в России.
- Теория общественного выбора.
- Экономическая власть и институциональная политика.
- Институциональная динамика в переходной экономике.
- Импорт институтов.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РЕФЕРАТОВ СТУДЕНТАМИ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
Цель реферата по дисциплине «Институциональная экономика» - закрепление знаний по определенной теме, приобретенных в результате прослушивания установочных лекций, получения консультаций и самостоятельного изучения различных источников литературы.
Тема реферата выбирается из предложенного преподавателем списка.
При написании контрольной работы студенты должны изучить точки зрения различных авторов на рассматриваемую проблему на основе анализа источников, рекомендуемых для изучения дисциплины. Это дает возможность выбрать те источники, в которых форма изложения наиболее интересна и содержательна. На основе анализа литературы студент должен сформировать и изложить собственный взгляд на исследуемую проблему. В контрольной работе предусматривается не только изложение теории, но и применение полученных знаний к анализу практических ситуаций.
Текст контрольной работы должен быть набран на персональном компьютере и распечатан на принтере, шрифт 14 пт (Times New Roman), с межстрочным интервалом – 1,5. Требования к полям: левое – 35 мм, правое – 15 мм, верхнее – 15 мм, нижнее – 20 мм. Объем работы составляет 10-12 стр.
На титульном листе сообщаются сведения об институте, факультете, курсе, группе, указываются название дисциплины, темы, фамилия, имя и отчество студента, а также должность, звание и Ф.И.О. преподавателя.
Реферат включает :
- оглавление или план, в котором указываются разделы работы и страницы.
- основную часть, при написании которой необходимо научно аргументировать свою точку зрения, раскрыть теоретические аспекты исследуемой проблемы, проиллюстрировать применение теоретических положений для решения практических задач.
- список использованных источников, оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003.
Ссылки в тексте на источник указываются порядковым номером по списку либо в подстрочном примечании. Сведения об источниках, указанных в списке, должны включать следующие данные в алфавитном порядке: Ф.И.О. автора; наименование публикации; место и название издательства; год издания; страницы, откуда взята ссылка.