Темы проектов по географии Р. И. информативный
СОДЕРЖАНИЕ: Россия 16–17 веков в описаниях западноевропейских путешественников. (возможно совместно с историками) Р. И. или Р. АТемы проектов по географии
Р.И. – реферат информативный
Р.А. – реферат аналитический
Н.-и. проект н.у. – научно-исследовательский проект начального уровня
Научный руководитель Свиридова М.В.:
6 класс
1) Ландшафт и жилище человека. Р.И.
2) Загадки жизни и личности Христофора Колумба. Р.И.
3) Современные исследования Антарктиды. Р.И.
4) Из истории географических «закрытий». Р.И. или Р.А.
7 класс
1) Россия 16–17 веков в описаниях западноевропейских путешественников. (возможно совместно с историками) Р.И. или Р.А.
2) Русская картографическая традиция составления географических чертежей в 16–17 веках. (возможно совместно с историками) Р.И.
3) Научное значение путешествий русских землепроходцев в 16–17 вв. Р.А.
4) Метеослужба в России. От основания до наших дней. Р.И
8 класс
1) Мальцовский промышленный район – «Америка в России». Н.-и. проект н. у.
2) Северный морской путь. История освоения, современное значение. Р.А.
3) Современные проблемы Российского Севера. Н.-и. проект н. у.
4) Топливная промышленность России. Состояние, проблемы, перспективы. Р.А.
5) Этнический состав населения России и международные миграции (по материалам Госкомстата). Н.-и. проект н. у.
6) Россия в международном разделении труда. Н.-и. проект н. у.
9 – 10 класс
1) Мировые города – главные центры активности мирового сообщества. Н.-и. проект н. у.
2) Непризнанные государства. Общие особенности и проблемы. Н.-и. проект н. у.
3) Страны с переходной экономикой – Россия, Восточная Европа, Китай. Сравнительная характеристика. Н.-и. проект н. у.
4) Оффшорные зоны как результат мировой глобализации. Н.-и. проект н. у.
5) География международного туризма. Р.А.
6) Влияние мирового экономического кризиса 2008–2009 гг. на российскую экономику. Н.-и. проект н. у.
Научный руководитель Тихорский Ю.Б.:
5 класс
1) Действующие вулканы Солнечной системы. РИ или РА
2) Картографические погрешности на современных картах. РА
3) Древнейшие картографические изображения. Р.И.
6 класс
1) Средневековые карты-портоланы (компасные карты) и их влияние на развитие навигации и картографии. РИ
2) География в Китае и Индии в Средние века. Китайская картография и её отличие от европейской. РИ
3) Причины начала Великих Географических открытий. Отражение в источниках. РА
4) Влияние природных условий на черты народа. РА
5) Анализ описания школьной геологической коллекции РА-Н.и – проект н.у
6) Создание школьной метеорологической площадки. Групповая прикладная работа.
7) Был ли Великий флот главной экспедицией Китая. РА
7 класс
1) Вклад отечественных экспедиций в изучение Мирового океана и его дна. РИ
3) Ледниковые формы в России и Канаде (возможна другая страна). РА
2) Генезис многолетней (вечной) мерзлоты на территории России. РА
4) Анализ описания школьной геологической коллекции РА-Н.и – проект н.у
10 класс
1) Антропогенные катастрофы в природе. РА
2) Александр Гумбольдт и Карл Риттер – основоположники классической географии. РИ
3) Значения учения В.И. Вернадского о биосфере и ноосфере для развития географии. РА
4) Значение космических исследований для физической географии. РА - Н.и – проект н.у
5) География и общая теория систем. Задачи управления пространственными системами и проблемы геокибернетики. РА – Н.и – проект н.у
6) Прикладная работа по геологии.
7) Экологические кризисы в истории Земли.
9) Экологические проблемы нефтедобычи в Западной Сибири и их экономический аспект. РА
10) П. Биро и Ж. Дреш – представители французской школы физгеографии. РИ.