В плену каких иллюзий чаще всего находятся герои чеховских рассказов
СОДЕРЖАНИЕ: В плену каких иллюзий чаще всего находятся герои чеховских рассказов Героями своих рассказов А.П. Чехов обычно делает представителей среднего слоя русской жизни конца XIX века. Все они ведут спор о том, как жить, какой путь избрать, но многие, задумываясь об этом, попадают в плен иллюзий — нереальной мечты, мечты обманной.В плену каких иллюзий чаще всего находятся герои чеховских рассказов
Героями своих рассказов А.П. Чехов обычно делает представителей среднего слоя русской жизни конца XIX века. Все они ведут спор о том, как жить, какой путь избрать, но многие, задумываясь об этом, попадают в плен иллюзий — нереальной мечты, мечты обманной.
Так рассказчик — художник в «Доме с мезонином» мечтает о преобразованиях. Но ведет он праздный образ жизни, прекрасные эмпиреи будущего не больше, чем иллюзия. Ему противостоит Лидия Волчанинова, она вся в «малых делах» и заботах. Столкновение иллюзии одного героя и реальность другого привела к гибели их любви.
Персонаж другого рассказа — «Крыжовник» Николай Иванович Чимша-Гималайский мечтает всю свою жизнь об имении, в котором будет расти крыжовник. Крыжовник подсознательно ассоциируется у него с детством, проведенным на «воле». Служба в чиновниках ему не по душе, он «тосковал в казенной палате». Николай Иванович много лет копит деньги, отказывая во всем и себе и своим близким. Для достижения своей мечты он женился и замучил скупостью свою жену.
Герои рассказа «Человек в футляре» все живут в плену иллюзий. Только их иллюзии — это как бы иллюзии наоборот. Это не мечты о чем-то нереальном, а вся их жизнь — это что-то нереальное. Весь город боится тщедушного гимназического учителя Беликова. Все жители терроризированы страхом, который внушал этот ничтожный человек. Чехов пишет: «Стали бояться всего. Бояться громко говорить, посылать письма, знакомиться, читать книги, бояться помогать бедным, учить грамоте…» На весь город оказались всего лишь два человека, живущих реальной, полноценной жизнью, — это Коваленко и его сестра Варенька. Они свободны от иллюзорного страха, порожденного рабской психологией, и потому их жизнь «бьет ключом».
Рассказ заканчивается смертью Беликова, и хотя рассказчик говорит, что «…хоронить таких людей, как Беликовы, большое удовольствие», жизнь в городе «потекла по-прежнему… не запрещенная циркулярно, но и не разрушенная вполне; не стало лучше». Плен иллюзий для их жителей продолжается.
В иллюзорном мире живет и героиня рассказа «Ионыч» — Котик. Она отвергает Старцева, потому что жизнь в городе С. кажется ей пустой и бесполезной. Она мечтает о высшей цели. Она не хочет быть женой обыкновенного человека. Время покажет ей, что эти мечты — иллюзия.
Таким образом, мы видим, что многие чеховские персонажи живут в нереальном мире, который автор подвергает резкой критике.