Характеристика концерна ОТТО
СОДЕРЖАНИЕ: Отто — это крупнейшее торгово-посылочное предприятие мира, концерн с огромным количеством каналов сбыта: продукты реализуются с помощью каталогов, в розничной торговле через магазины в различных городах и через интернет.Отто — это крупнейшее торгово-посылочное предприятие мира, концерн с огромным количеством каналов сбыта: продукты реализуются с помощью каталогов, в розничной торговле через магазины в различных городах и через интернет.
В структуру группы входят 123 компании в 19 странах Европы, Северной Америки и Азии. Общее число сотрудников, работающих в корпорации, составляет примерно 51 400 человек. Прибыль Otto Group за 2007/2008 финансовый год составила 11 530 миллионов евро. Корпорация занимает второе место в мире в сфере розничной электронной торговли.
Фирменный центр в Hamburg-Bramfeld координирует деятельность организации во всем мире. Основывая новые предприятия и принимая долевое участие в других предприятиях в родной стране и зарубежом, Отто расширял собственную деловую базу и открывал новые рынки.
Концерн был основан в 1949 году. Вернер Отто был одним из первых немецких предпринимателей послевоенного времени, который благодаря своей предприимчивости смог уловить желания и потребности покупателей. В те годы спросом пользовались не только товары первой необходимости, но и товары для дома после войны многое восстанавливали «с нуля». Люди хотели начать жить заново, начиная от собственных жилищ, заканчивая собственными гардеробами. В 1949 году Вернер Отто основывает в городе Гамбург-Шнельзен компанию по доставке людям выбранных ими в каталоге вещей на дом. Первые каталоги были сделаны вручную, их было всего 300 экземпляров (для сравнения: сейчас выпускается около 10 млн. экземпляров основного каталога в сезон). На каждую страницу Вернер с коллегами вручную наклеивал по 2 фотографии обуви (начиналась торговля именно с нее), а затем подписывал описание и цену. Предприниматель верно направил вектор развития своего бизнеса, и уже в следующие недели ежедневно отправлялось по 10-15 посылок клиентам. Ставка была сделана на коллективные заказы и покупки в кредит. А ничто не привлекает сильнее, чем доверие.
За 6 десятков лет компания выросла в несколько раз, что подтверждают многократные переезды офиса, требующего все больше и больше места. В 60-е годы клиенты компании получили возможность делать заказы по телефону крулосуточно. В те же годы начинают появляться тематические и специализированные каталоги, которые сегодня уже стали привычными для многих покупателей.
В настоящее время основной каталог Отто появляется дважды в год, как каталог весенне-летнего и осенне-зимнего сезонов. Тираж основного каталога Отто составляет примерно 10 млн. экземпляров за сезон. Наряду с основным каталогом выпускается 17 специальных каталогов. Ассортимент Отто — Каталога включает не менее 125.000 наименований. Основной упор при составлении ассортимента Отто делается на моду и текстильные материалы. В год Отто выпускает в Германии около 70 млн. каталогов.
Отто располагает 7 рассылочными центрами в Германии: в Гамбурге, Карлсруэ, Хальденслебене, Бурбахе, Ленэ, Ордруфе и Ганау.
В начале 70-х состоялся важный этап в развитии компании, когда появилась собственная служба доставки товаров «Hermes». Особенностью стала возможная доставка после рабочего дня, а также доставка до 4 раз, если клиента не было дома. Люди того времени активно пользовались всеми удобствами и удовольствиями жизни, а компания шла этому навстречу: служба «Hermes» поставляла одежду уже отглаженной и на вешалках. Достигалась одна из главных целей: из безличного способа получать товары через почту развить современный способ делать покупки, а в итоге сократить дистанцию между компанией и клиентами. Сейчас сроки поставки клиентам Отто в среднем в большинстве случаев составляют менее 48 часов .
Одним из направлений в политике предприятия является охрана окружающей среды. Товары исследуются в лабораториях на наличие вредных веществ и пригодность к использованию, при этом, помимо требований, установленных законодательством, должны исполняться собственные требования ОТТО. Осуществлен переход на комбинированный воздушно-морской транспорт для сокращения выброса CО2. Контролируется производство ковров в Азии, где запрещен детский труд. Вся мебель изготавливается из древесины, находящейся под постоянным контролем. С 1997 года ОТТО предлагает текстиль из биологического хлопка, что является уникальной разработкой компании.
Новое тысячелетие концерн встретил в полной готовности покорять новые вершины. Накануне, в 1998 году, была отправлена миллиардная посылка. Представительства компании открыты по всему миру. Основана Интернациональная Академия ОТТО. Технический прогресс предоставил покупателям возможность заказывать товары не только по телефону, факсу, через Интернет но даже с мобильного телефона с помощью WAP. Компания стала самым крупным торгово-рассылочным предприятием мира. Позиции укрепляются путем интернационализации: приобретения предприятий за границей и основания совместных предприятий. Обширно используются различные синхронно действующие направления, например такие, как закупка по всему миру, маркетинг, электронная обработка данных и сбыт, что дает предприятиям Группы ОТТО много преимуществ.
Краткая история
1949 — 17 августа 1949 г. регистрация компании OTTO Versandhandel в Гамбурге положила первый камень в основание современной компании OTTO Versand.
1950 — Опубликован первый каталог. Внедрена система приобретения товара по инвойсу (счету-фактуре).
1952 — Общее выполнение заказов доведено до совершенства, а уровень обслуживания покупателей заметно повысился.
1956 — Между тем в компании OTTO Versand уже работает 500 человек. Штаб-квартира компании переехала из Гамбурга-Шнелзен (Hamburg-Schnelsen) в Гамбург-Гамм (Hamburg-Hamm).
1958 — Толщина каталога составляет 200 страниц, тираж — 200.000 экземпляров, годовой оборот — 100 миллионов немецких марок.
1960 — Переезд в новые помещения в Гамбург-Брамфельд (Hamburg-Bramfeld). Годовой оборот достигает 150 миллионов немецких марок.
1963 — Благодаря интеграции операций обработки данных введена в действие служба приема заказов по телефону.
1967 — Толщина каталога превышает 800 страниц, тираж — 1 миллион экземпляров. Переезд в новое административное здание в Гамбурге-Брамфельд (Hamburg-Bramfeld).
1968 — Публикация первого каталога узкой направленности Post Shop Magazine, который теперь выходит наравне с основным каталогом.
1969 — Учреждение банка Hanseatic Bank
1970 — Продажи превышают порог в 1 миллиард марок и впервые достигают цифры 1,168 миллиарда немецких марок.
1972 — Учреждена собственная служба доставки под названием Hermes Express Package Service.
1974 — Инвестирование в компании посылочной торговли 3 Suisses International во Франции и Hainrich Heine в городе Карлсруе (Германия).
1975 — Децентрализация служб работы с клиентами.
1976 — Приобретение контрольного пакета акций компании посылочной торговли Schwab Versand в городе Ганау (Германия).
1978 — Общие продажи возрастают до 3,176 миллиардов немецких марок.
1979 — Наступление компании Otto Versand на голландский рынок посредством основания компании Otto Holland в городе Тильбург (Нидерланды).
1982 — Spiegel Inc. в Чикаго, которая на сегодняшний день является второй по величине группой компаний посылочной торговли в США, становится частью группы компаний Otto Group. Компании Otto Versand присуждается национальная награда за успехи в торговле German Marketing Award.
1983 — Компания Otto при помощи 3 Suisses International приобретает пакет акций «La Blanche Porte».
1986 — Защита окружающей среды объявляется одной из конечных целей корпорации. Компания Otto первой из немецких компаний вовлеченных в посылочную торговлю вводит 48-часовое экспресс обслуживание покупателей. Инвестирование в компании Alba Moda (Германия) и Together в Лондоне, а также основание совместного предприятия Otto-Sumisho в Японии.
1987 — Достигнув уровня продаж в 12,2 миллиарда немецких марок, группа Otto становится самой большой группой компаний посылочной торговли в мировом масштабе. Otto вступает во владение компанией посылочной торговли Witt в городе Вейден (Германия). Тираж всех каталогов группы достигает 200 миллионов экземпляров.
1988 — Приобретение пакетов акций компании Sport-Scheck в Мюнхене и Moden Muller в Австрии. Группа компаний Spiegel Inc. приобретает американскую компанию посылочной торговли Eddie Bauer.
1989 — Компании Rainbow Home Shopping и Euronova Helvetica выводят Otto на британский и итальянский рынки.
1990 — Внедрение 24-часового экспресс обслуживания. Организовано 1000 центров заказов. Выход на польский рынок.
1991 — «Покупаем круглые сутки!»: теперь покупатели могут «ходить за покупками» в Otto как в выходные дни, так и по ночам. Otto приобретает контрольный пакет акций четвертой по величине компании посылочной торговли Великобритании Grattan.
1992 — Приобретение венгерской компании посылочной торговли Margareta. Служба доставки Hermes доставляет свою 500 миллионную посылку.
1993 — Otto приобретает компанию Postalmarket в Милане, крупнейшего игрока на итальянском рынке посылочной торговли. Группа компаний Spiegel Inc. приобретает компанию New Hampton (позднее поменявшую название на Newport News) в Нью Йорке. 24-часовое экспресс обслуживание теперь распространяется почти на все позиции каталогов. Все центры обслуживания клиентов получают стандартные национальные номера 0180-33030.
1994 — Otto внедряет доставку в часы, назначаемые клиентами. Otto становится первой компанией посылочной торговли, которая предлагает своим клиентам интерактивный CD-ROM.
1995 — Внедряется так называемое сверхурочное обслуживание, когда товары доставляются клиентам вплоть до 21.00. Компания Otto Versand также активизирует свою деятельность в Интернет: @www.otto.de. Инвестиции в компанию Actebis, второго по величине дистрибьютора компьютеров в Германии.
1996 — Внедряется доставка в день заказа для избранных позиций. Доставка также становится возможной по субботам.
1997 — Otto выступает учредителем совместных предприятий в Китае, Южной Карее и на Тайване и приобретает долю в компании посылочной Versandhause Baur.
1998 — Продажи по всему миру превышают планку в 30 миллиардов немецких марок. Otto приобретает часть компании Crate Barrel, Чикаго (США).
1999 — Otto празднует пятидесятилетний юбилей со дня основания и приобретает компанию Peacock AG, а также британскую компанию посылочной торговли Freemans в Лондоне.
Источники:
http://www.eurodiler.com
www.ottogroup.com
http://www.catalogcenter.ru
http://www.ottotrucking.com/logistics/criteria.htm