Стратегия и планирование открытия типографии Фоторекламцентр

СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Резюме 1. Описание продукции (товаров, услуг) 2. Оценка рынка сбыта 3. Оценка конкурентов 4. Стратегия и план маркетинга 5. Прогноз объемов продаж

Содержание

Резюме

1. Описание продукции (товаров, услуг)

2. Оценка рынка сбыта

3. Оценка конкурентов

4. Стратегия и план маркетинга

5. Прогноз объемов продаж

6. План производства

7. Организационный план

8. Юридический план

9. Оценка риска

10. Финансовый план

11. Стратегия финансирования


Резюме

Рынок услуг в области типографии в республике Марий Эл оценивается экспертами и участниками рынка как весьма прибыльный. В настоящее время в республике действует множество разнообразных точек, оказывающих типографские услуги. Крупные фирмы выделяют несколько составляющих успеха деятельности в данной сфере. Прежде всего, необходимо определиться с выбором места осуществления деятельности. Следующими факторами, влияющими на успешность деятельности, являются помещение и оборудование. Один из ключевых вопросов при создании фирмы – поставщики сырья и материалов. Удачным вариантом при открытии организации будет предварительная прокрутка рекламного ролика по местному телевидению. Осуществление большого спектра услуг позволит привлекать большое количество клиентов и повышать объемы продаж.

Основная цель проекта открытия типографии – увеличение объема продаж и конкурентоспособности предлагаемых услуг и продукции предприятия ООО Фоторекламцентр на рынке типографских услуг республики Марий Эл.

Наименование организации: ООО Фоторекламцентр.

Адрес: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, 18 б.

Отрасль фирмы: легкая промышленнось.

Предмет деятельности: типографские, рекламные услуги, производство и торговля канцелярскими товарами.

Срок начала действия проекта: 1 мая 2010 года.

Решение о создании предприятия общество с ограниченной ответственностью Фоторекламцентр в г. Йошкар-Оле, принято собранием учредителей от 28.11.2009 г. Открытие предприятия планируется на 01.05.2010 г.

Планируется привлечение заёмных средств, так как собственники предприятия обладают не достаточным количеством денежных средств для открытия фирмы.

Для реализации данного проекта потребуются инвестиции в основной и оборотный капитал в размере 10000 тыс. руб. Вложения в уставный капитал собственников позволяют частично профинансировать данные затраты, оставшуюся сумму для покрытия инвестиций и производственных затрат – 11000 тыс. рублей ООО Фоторекламцентр планирует взять в кредит сроком на 3 года под 16 % годовых.

За плановый период предприятие получит 5741,09 тыс. руб. чистой прибыли. Внутренняя норма прибыли по проекту составляет 22,53 %.

Уровень рентабельности капитала составляет 2296,44 %.

Чистый дисконтированный доход проекта равен 2315,5 тыс. руб. Таким образом, для предприятия данный проект является прибыльным и возможным к реализации.

Внутренняя норма доходности проекта составляет 22,53 %, что превышает ставку по банковским кредитам. Следовательно, проект можно считать привлекательным.

Проект открытия ООО Фоторекламцентр окупится через 2 года 9 месяцев.

Данный бизнес-план затрагивает также социальные стороны экономики – проект предполагает наем работников (110 человек).

В целом данный проект можно охарактеризовать как приемлемый для рассматриваемого предприятия и способствующий развитию и повышению эффективности деятельности.


1. Описание продукции (товаров, услуг)

Основные виды деятельности фирмы:

– оптовая торговля канцелярскими товарами;

– услуги по изготовлению наружной рекламы;

– производство бумажно-беловой продукции.

Ассортимент выпускаемой продукции:

- обложка Дело;

- скоросшиватель;

- папка с завязками.

Целью создания собственного производства является извлечение дополнительной прибыли для создания новых рабочих мест, расширение материально-технической базы организации, улучшение материального положения инвалидов.

Отсутствие на рынке отечественных производителей дает ряд преимуществ для организации и продвижения указанной продукции. Потенциальными партнерами в реализации производимого товара являются фирмы – крупные оптовые поставщики канцелярских товаров, с которыми связывают долгосрочные деловые связи и в дальнейшем возможно планирование под их заказы по количеству и ассортименту.

Основными целями в области развития предпринимательской деятельности организации являются:

1. В области оптовой торговли – расширение крупнооптовых продаж с выходом на рынки других регионов;

2. В сфере оказания услуг по изготовлению наружной рекламы – расширение данной отрасли за счет изготовления сувенирной продукции, нанесения фирменных знаков на продукцию заказчика.

3. Основной целью в производстве бумажно-беловой продукции является увеличение производства по объему.

В силу наличия разветвленной системы видов деятельности, в организации планируется численность более ста человек. При этом основную массу работающих составляют менеджеры, непосредственные продавцы товара и рабочие производства.

Организационно-производственная структура управления ООО Фоторекламцентр представлена на рис. 1. По рисунку видно, что организационная структура фирмы линейно-функциональная. Это самая распространенная организационная структура. Она основана на соблюдении единоначалия, линейного построения структурных подразделений и распределения функций управления между ними. Реализует принцип демократического централизма, при котором подготовка и обсуждение решения производятся коллегиально, а принятие решения и ответственность – только первым руководителем единолично. Возникла в феодальном государстве и затем получила распространение в армии с появлением штабов, а в производстве – с появлением специалистов. Линейно-функциональная структура является наиболее распространенной, особенно для средних звеньев управления. На нижних уровнях управления более характерными являются линейные связи подчиненности, а на верхних – функциональные. В этой структуре сочетаются преимущества линейной и функциональной структур, но доминирующими остаются вертикальные (командные) связи типа руководитель-подчиненный. Функциональные звенья управления лишены административной власти в отношении нижестоящих исполнителей и руководителей, функциональные руководители вышестоящих уровней осуществляют лишь функциональное руководство ниже стоящими функциональными службами. Т.о. линейно-функциональная система обеспечивает форму разделения и кооперации труда в управлении, при которой принятие решений и управляющие воздействия осуществляют линейные руководители, а функциональные - разрабатывают проекты решений, консультируют, координируют, информируют.


Рис.1. Организационная структура управления ООО Фоторекламцентр

Линейно-функциональная структура управления представляет собой распространенный вид иерархический структуры. Ее основу составляет так называемый шахтный принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, исследования и разработки, финансы, персонал и т. д.). По каждой из них формируется иерархия служб (шахта), пронизывающая всю организацию сверху донизу. Результаты работы каждой службы аппарата управления организацией оценивается показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач. За конечный результат в целом отвечает руководитель, задача которого состоит в том, чтобы все функциональные службы вносили свой вклад в его достижение. Поэтому он много усилий тратит на координацию и принятие решений. Высокие затраты на эту структуру могут компенсироваться за счет повышения экономических результатов.

Использование линейно-функциональных структур управления наиболее эффективно там, где аппарат управления выполняет рутинные, часто повторяющиеся и редко меняющиеся задачи и функции. Их достоинства является в управлении небольшими предприятиями, а также организациями с массовым или крупносерийным типом производства. Если же спрос на разных рынках различен, структура неэффективна.

Существенным препятствием к эффективному использованию этой структуры является то, что она не позволяет быстро реагировать на изменения в области науки и техники, которая чаще всего приводит к разбалансированию отношений между функциональными подразделениями.

Утрата гибкости во взаимоотношениях работников аппарата управления из-за высокого уровня формализации, органически свойственной данной структуре. Результатом является замедление и сложности с передачей информации, а это приводит к снижению скорости принятия решения, значит, резко увеличивается объем работ руководителя организации и его заместителей.

Недостатки линейно-функциональной структуры управления на практике усугубляются за счет таких условий хозяйствования, при которых: допускаются несоответствие между ответственностью и полномочиями у руководителей разных уровней и подразделений; превышаются нормы управляемости, особо у директоров и их заместителей; формируются нерациональные информационные потоки; чрезмерно централизируется оперативное управление производством; не учитывается специфика работы различных подразделений; отсутствуют необходимые при этом типе структуры нормативные и регламентирующие документы. Также с увеличением размеров предприятия приходится все время увеличивать масштаб управляемости, что ведет к неуправляемости организацией в целом. Вертикальный рост ограничивал развитие эффективных горизонтальных связей. При большой ориентации на рынок в этих огромных производственных органах попытки адаптации к изменениям внешней среды обычно приводили к закрытию производств и увольнению рабочих. Текучесть кадров влияло на качество, качество – на прибыль и т. д. Усиливаются конфликтные ситуации.

Наличие данной организационной структуры оправдано т.к. с каждым годом повышаются экономические показатели деятельности организации и не существует длительности передачи информации, как по горизонтальным, так и по вертикальным связям. И во многом совершенство организационной структуры управления предприятием зависит от профессиональной и квалификационной грамотности кадров.

2. Оценка рынка сбыта

Цель любого рыночного исследования состоит в оценке существующей ситуации (конъюнктуры) и разработке прогноза развития рынка. Однако ни одно исследование рынка не может быть целенаправленным без определения целевой группы потребителей, на которых рассчитана продукция.

Продукция ООО Фоторекламцентр рассчитана как на юридических, так и физических лиц.

В связи с тем, что предприятие будет находиться в центре города, то покупателями могут стать не только жители города Йошкар-Олы, но и жители близлежащих районов республики, постоянно посещающих столицу.

Определение типа рынка, на котором будет работать фирма, зависит от нескольких классификационных признаков, каждый из которых рассмотрим отдельно в таблице 1.

Таблица 1Анализ рынка

Классификационный признак Тип рынка Характеристика рынка
Территориальный охват Региональный рынок Основными потребителями рынка являются жители города Йошкар-Олы и районов республики
Рыночный механизм воздействия государства Рынок с косвенным воздействием государства на спрос и предложение Государство воздействует на рынок путем изменения налоговых ставок.
Тип конкуренции Олигополистическая конкуренция Спрос на типографские, рекламные услуги, а также оптовая торговля канцтоварами в республике Марий Эл удовлетворяется с помощью открытия фирмы, через ООО Фоторекламцентр
Соотношение спроса и предложения Рынок покупателя Возможность выбора услуг, товаров и продукции и способа их приобретения из предлагаемых
Уровень спроса Растущий Влияние современной ситуации с возрастающим спросом на типографские услуги
Соответствие действующему законодательству Легальный рынок Производство продукции и продажа товаров соответствует действующему законодательству
Срок использования товара Рынок товаров длительного пользования Товары и продукция могут храниться годами
Рынок товаров среднего срока пользования Кантовары
Тип потребителя Потребительский рынок Юридические лица, приобретающие продукцию для работы, а также отдельные физические лица, приобретающие продукцию для собственного потребления и за свои собственные средства

Таким образом, видно, что рынок, на котором ООО Фоторекламцентр предполагает развернуть свою деятельность, является региональным рынком товаров длительного и среднего срока пользования, то есть основное внимание этой организации должно быть уделено запросам местного городского населения и предприятий, а также населения и предприятий близлежащих районов. Перенасыщенность рынка маловероятна, так как, несмотря на то, что конкуренция присутствует, она олигополистическая. То есть небольшое количество конкурентов не представит переизбытка товара на рынке.

Потребителей ООО Фоторекламцентр можно разделить на две основные группы:

– юридические лица и частные предприниматели;

– физические лица.

3. Оценка конкурентов

Предприятие ООО Фоторекламцентр имеет большие перспективы развития. Одно из направлений развития – расширение производственной и торговой сети.

По территориальному охвату рынок сбыта продукции ООО Фоторекламцентр разделен на:

1) международный рынок, который представлен такими странами как Беларусь, Украина, Россия.

2) национальный рынок – представлен гг. Москва, Казань, Чебоксары, Альметьевск, Бугульма, Набережные Челны, Ижевск, Саранск, Новочебоксарск, Киров;

3) региональный рынок представлен г. Йошкар-Ола РМЭ, а также районами республики Марий Эл.

Рынок сбыта полиграфических услуг – это рынок с монополистической конкуренцией. Сделки совершаются в широком диапазоне цен. Это обусловлено широким ассортиментом услуг и предлагаемой продукции, товаров, цены на которые колеблются в широком диапазоне.

Здесь продукция предприятия схожа с конкурентной, но может отличаться по таким характеристикам, как вид продукции, качество; цена; производитель материалов и комплектующих и т.п.

На рынке полиграфических услуг можно выделить как ценовой, так и неценовой методы конкуренции. Так, рассматриваемое нами предприятие не может снизить цену на производимую продукцию. Соответственно ей следует придерживаться неценового метода конкуренции, т.е. делась акцент на выпуск продукции и предложение товаров более высокого качества.

Данный рынок предполагает выпуск тех товаров, который будет согласен приобретать потенциальный потребитель. В основу производства закладываются данные, полученные в результате изучения запросов различных рыночных сегментов – отдельных групп населения, предприятий, организаций. При таком виде рынка основу и содержание маркетинговой деятельности составляет производство и сбыт продукции с учетом спроса покупателя.

Сбыт производится через сеть магазинов, рынков. Продукция продается напрямую торговым организациям и через посредников за наличный расчет и по предоплате, может по договору с покупателем с оплатой после реализации товара или с указанным сроком оплаты.

Рынок полиграфических услуг – это динамично развивающийся рынок со значительным потенциалом. Рынок имеет большую степень насыщения в области производства продукции. Поэтому есть необходимость искать новые направления развития (например, расширение производства и филиалов в различных регионах, а также увеличение ассортимента предлагаемых услуг, выпускаемой продукции).

Конкуренция – соперничество, столкновение различных интересов, постоянная борьба за улучшение условий жизнедеятельности, за выживание.

В условиях рынка конкуренция неизбежна; меняются ее методы и формы.

Конкуренция порождает взаимное соперничество, конфликтность между предпринимателями, сталкивает их интересы.

Результаты оценки конкурентов ООО Фоторекламцентр на региональном рынке сведем в таблицу 2. Предприятию, занимающему самую большую долю рынка присваивается первый ранг и т.д.

Таблица 2 Структура конкурирующих фирм ООО Фоторекламцентр

Наименование предприятий Объем продаж за 2009 год, тыс. руб. Уд. вес предприятий на рынке, % Ранг предприятия
ООО Типография Вертикаль 70000 5 4
Типография МБК 30000 2 6
ООО Документ-центр 60000 4 5
ООО Диал Плюс 90000 6 3
ООО Квадр 140000 9 2
ГУП Типография Правительства Республики Марий Эл 860000 55 1
Прочие 300000 19 -
Итого предприятий: 9 (без учета прочих) 1550000 100 -

Полученную структуру конкурентов ООО Фоторекламцентр можно изобразить в виде диаграммы по удельным весам предприятий на рынке (см. рис. 2).


Рис. 2. Удельный вес предприятий на рынке типографских услуг

Согласно данным таблицы 2 предприятие ГУП Типография Правительства Республики Марий Эл является одним из ведущих предприятий на рынке рассматриваемых услуг и уверенно удерживает свои лидирующие позиции. Также основными конкурентами предприятия являются Типография МБК и ООО Диал Плюс. Рынок типографских услуг в республике Марий Эл развивающийся и со значительным потенциалом. Рынок имеет большую степень насыщения (около 100 малых и крупных предприятий занимаются оказанием типографских услуг в республике). Совокупный объем продаж на рынке рассматриваемых услуг составляет 1550 млн. руб.

4. Стратегия и план маркетинга

Общая стратегия маркетинга – стратегия завоевания и расширения рынков сбыта услуг ООО Фоторекламцентр.

Этого можно достичь следующими способами:

· привлечение потребителей с помощью рекламы;

· проведение мероприятий по стимулированию сбыта.

Для более успешного продвижения продукции ООО Фоторекламцентр следует прибегнуть к проведению рекламной кампании.

Для улучшения сбыта необходимо сделать рекламу, так как без рекламы мало кто будет знать, кто производит данный товар и оказывает услуги. Реклама должна довести до покупателя информацию о фирме, о товаре, об их характеристиках, достоинствах и новинках в производстве.

Целью рекламы является:

- увеличение спроса на товар, придать ему широкую известность и запоминание;

- создание круга постоянных клиентов;

- вытеснение конкурентов, с целью захвата рынка.

Реклама должна поддерживать и увеличивать известность фирмы. Для рекламы используются различные виды: печать, радио, телевидение, интернет.

План режима, распространения рекламы и по стимулированию сбыта ООО Фоторекламцентр представлены в таблицах 3, 4 и 5, соответственно.

Таблица 3 План режима рекламы ООО Фоторекламцентр

Мероприятие Параметры мероприятия (продолжительность, мощность) Затраты на мероприятие в мес., тыс. руб. Продолжительность, мес. Расходы на мероприятие в год, тыс. руб.
Прокрутка рекламного ролика по местному телевидению продолжительность - 15 сек 5 4 80
Рекламный модуль в газетах Из рук в руки, PROгород общий тираж - 10000 экземпляров в мес. 5 12 60
Реклама на радио Пульс-радио Продолжительность – 1 минута 3 3 9
Итого расходов на рекламу, тыс. руб.: 149

Таблица 4 План распространения рекламы ООО Фоторекламцентр на 2010 год

Мероприятие Календарный период мероприятий
Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь
Прокрутка рекламного ролика по телевидению
Рекламный модуль в газетах Из рук в руки, PROгород
Реклама на радио Пульс-радио

Таблица 5 План мероприятий по стимулированию продаж

Мероприятие Характеристика
Скидки при покупке крупной партии продукции Наличие гибкой системы скидок
Купоны в рекламных объявлениях (акция для физических лиц) 3%-ая скидка
Бесплатная доставка При приобретении партии крупным оптом

Цели плана маркетинговых мероприятий:

· Создать имидж продукции и предлагаемых услуг ООО Фоторекламцентр;

· Представить на рынке качественную и недорогую продукцию предприятия;

· Выйти на новый рынок;

· Активизировать спрос и увеличить объем продаж продукции ООО Фоторекламцентр.


5. Прогноз объемов продаж

Представим прогнозируемые объемы продаж в стоимостном выражении предприятия в таблице 6.


Таблица 6 Прогнозируемые объемы продаж в стоимостном выражении ООО Фоторекламцентр, тыс. руб.

Наименование продукции, товаров, услуг 1 год 2 год 3 год
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Итого 1 2 3 4 Итого 1 2 3 4 Итого
1. Оптовая торговля канцелярскими товарами 2083 2083 2083 2083 2083 2083 2083 2083 2083 2083 2083 2083 25000 6500 6500 6500 6500 26000 6500 6500 6500 6500 26000
2. Услуги по изготовлению наружной рекламы 833 833 833 833 833 833 833 833 833 833 833 833 10000 3000 3000 3000 3000 12000 3000 3000 3000 3000 12000
3. Производство бумажно-беловой продукции 1250 1250 1250 1250 1250 1250 1250 1250 1250 1250 1250 1250 15000 4250 4250 4250 4250 17000 4250 4250 4250 4250 17000
Итого 4167 4167 4167 4167 4167 4167 4167 4167 4167 4167 4167 4167 50000 13750 13750 13750 13750 55000 13750 13750 13750 13750 55000

Планируемый объем реализации продукции в стоимостном и натуральном выражениях отражен в таблице 7.

Таблица 7 Планируемый объем реализации продукции ООО Фоторекламцентр

Наименование продукции 1 год 2 год 3 год
Объем выпуска продукции в нат. ед. Цена усл. ед. продукции (без НДС), тыс. руб. Объем продаж тыс. руб. Объем выпуска продукции в нат. ед. Цена усл. ед. продукции (без НДС), тыс. руб. Объем продаж тыс. руб. Объем выпуска продукции в нат. ед. Цена усл. ед. продукции (без НДС), тыс. руб. Объем продаж тыс. руб.
1. Оптовая торговля канцелярскими товарами 203252 0,123 25000 208000 0,125 26000 208000 0,125 26000
2. Услуги по изготовлению наружной рекламы 2000 5 10000 2182 5,5 12000 2182 5,5 12000
3. Производство бумажно-беловой продукции 60000 0,250 15000 63433 0,268 17000 63433 0,268 17000
Итого: Х Х 50000 Х Х 55000 Х Х 55000

Таким образом, планируется что предприятие будет наращивать объемы производства и объемы продаж продукции за 2 и 3 год деятельности составят 55000 тыс. руб., что на 5000 тыс. руб. больше, чем в 1 год работы предприятия.

6. План производства

План производства продукции составляется исходя из долгосрочной стратегии предприятия на базе существующего потенциала, договоров о поставке материалов, прогноза объемов сбыта продукции. Главная задача производственного плана – выбрать оптимальный вариант использования ресурсов и производственного потенциала, обеспечивающего наибольший эффект.

Производственный процесс для рассматриваемого предприятия осуществляется в несколько этапов:

1. подготовка сырьевых компонентов,

2. изготовление отдельных деталей, необходимых для производственного процесса;

3. обработка и изготовление непосредственно изделия.

Рассчитаем баланс рабочего времени на одного рабочего.

Таблица 8Баланс рабочего времени

Наименование показателя, единицы измерения Показатели
1. Календарный фонд времени, дн. 365
в том числе
- праздничные дни, дн. 8
- выходные дни, дн. 104
2. Номинальный фонд времени, дн. 253
3. Невыходы на работу -
в том числе очередной отпуск, дн. -
- отпуск учащимся, дн. -
- по болезни, дн. -
- декретный отпуск, дн. -
- выполнение государственных и общественных обязанностей, дн. -
4. Эффективный фонд, дн. 253
5. Номинальная продолжительность рабочего дня, час. 7,9
в том числе внутрисменные недоработки, час. -
6. Эффективная продолжительность рабочего дня, час. 7,9
7. Эффективный фонд рабочего времени в год, час. 1999

Перечень, необходимого для осуществления деятельности предприятием оборудования, приведем в таблице 9.


Таблица 9 Перечень используемого оборудования на оснащение ООО Фоторекламцентр

Наименование Количество Затраты на единицу, тыс. руб. Затраты, тыс. руб.
Оргтехника:
Компьютер 10 30 300
Торговое оборудование:
Кассовый аппарат 4 4 16
Витрина BLUES 120 10 38 380
Стеллаж высокий 20 10 200
Стеллаж низкий 40 4 160
Производственное оборудование:
Фальцевальная машина 2 2000 4000
Ризограф 2 1400 2800
Цветные копиры 2 282 564
Машины для офсетной печати 3 400 1200
Мебель:
Стол 50 4 200
Стулья 100 1 100
Диван 5 10 50
Сейф 3 10 30
ИТОГО: 10000

Затраты на покупку:

Оргтехники – 300 тыс. руб.

Торгового оборудования – 756 тыс. руб.

Производственного оборудования – 8564 тыс. руб.

Мебели – 380 тыс. руб.

Таким образом, объём первоначальных капитальных вложений на оснащение предприятия – 10000 тыс. руб.

Планируемый объем реализации составит 50000 тыс. руб.

Для организации производства продукции предприятию необходимы инвестиции в оборотные средства. Инвестиции в оборотные средства представим в таблице 10.

Таблица 10 Расчет потребности в оборотном капитале

Наименование Объем, тыс. руб.
Основные сырьевые компоненты 12000
Вспомогательные компоненты 3000
Итого оборотный капитал – необходимый 15000

Общая потребность в инвестициях в оборотный капитал составляет 15000 тыс. руб.

В таблице 11 представлены материальные затраты предприятия в разрезе производимой продукции, оказываемых услуг.


Таблица 11 Материальные затраты ООО Фоторекламцентр, тыс. руб.

Наименование продукции, товаров, услуг 1 год 2 год 3 год
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Ито-го 1 2 3 4 Ито-го 1 2 3 4 Ито-го
1. Закупочная цена канцелярских товаров 833 833 833 833 833 833 833 833 833 833 833 833 10000 2525 2525 2525 2525 10100 2525 2525 2525 2525 10100
2. Материальные затраты по изготовлению наружной рекламы 167 167 167 167 167 167 167 167 167 167 167 167 2000 550 550 550 550 2200 550 550 550 550 2200
3. Материальные затраты на бумажно-беловую продукцию 250 250 250 250 250 250 250 250 250 250 250 250 3000 800 800 800 800 3200 800 800 800 800 3200
Итого 1250 1250 1250 1250 1250 1250 1250 1250 1250 1250 1250 1250 15000 3875 3875 3875 3875 15500 3875 3875 3875 3875 15500

7. Организационный план

В подготовительный период необходимо выполнить ряд мероприятий. Порядок, длительность и стоимость этапов отражены в календарном плане, представленном в таблице 12.

Таблица 12 Календарный план проекта ООО Фоторекламцентр

Наименование этапа Длительность (дней) Дата начала Дата окончания
1. Поиск и аренда помещения 10 5.04.10 15.04.10
2. Регистрация ООО Фоторекламцентр) 14 15.04.10 29.04.10
3. Покупка торгового оборудования и оргтехники оборудования 10 15.04.10 25.04.10
4. Проведение рекламной кампании (рекламный ролик) 10 15.04.10 25.04.10
5. Открытие предприятия (непосредственно производственная и торговая деятельность) - 01.05.10 01.05.10

Отбор сотрудников является важным моментом деятельности любой организации, поскольку каждый из них является представителем фирмы.

Штат сотрудников планируемого к открытию предприятия состоит из 110 человек.

При отборе каждого из сотрудников учитываются следующие требования:

Генеральный, финансовый, коммерческий, технический директор – обязательно высшее образование, желательно по специальности Менеджмент; опыт управления персоналом не менее 1 года; коммуникабельность; порядочность; адаптивность к ситуации; знание компьютера.

Главный бухгалтер – наличие высшего образования; опыт работы не менее 3 лет; знание общей системы налогообложения; знание программы 1С: Бухгалтерия, версия 8.0.

Менеджеры – опыт работы (в сфере в зависимости от занимаемой должности); образование; коммуникабельность.

При отборе каждого из сотрудников учитывается уровень образования, предыдущие места работы, длительность работы на каждом из предыдущих мест работы.

Подсчитаем потребность в персонале. Штатное расписание общества представим в таблице 13.

Таблица 13 Штатное расписание ООО Фоторекламцентр

Профессия Среднегодовая численность работников Должностной оклад в месяц Сумма з\п в месяц Сумма з\п в год
Генеральный директор 1 45000 45000 540 000
Коммерческий директор 1 35000 35000 420 000
Финансовый директор 1 35000 35000 420 000
Технический директор 1 35000 35000 420 000
Гл. бухгалтер 1 30000 30000 360 000
Бухгалтер по производству 1 15000 15000 180 000
Бухгалтер по з/п 1 15000 15000 180 000
Бухгалтер-кассир 1 15000 15000 180 000
Бухгалтер по налогам 1 15000 15000 180 000
Бухгалтер по расчетам 1 15000 15000 180 000
Нач. отдела маркетинга 1 20000 20000 240 000
Менеджер по рекламе 1 15000 15000 180 000
Менеджеры по закупу 15 15000 225000 2 700 000
Менеджер по приходу 1 15000 15000 180 000
Нач. отдела оптовых продаж 1 20000 20000 240 000
Менеджеры по продажам 21 17000 357000 4 284 000
Менеджер дем. зала 1 15000 15000 180 000
Нач. отдела розничных продаж 1 20000 20000 240 000
Менеджер по продажам 1 15000 15000 180 000
Продавцы розничной сети магазинов 10 10000 100000 1 200 000
Нач. Склада 1 20000 20000 240 000
Кладовщики 8 10000 80000 960 000
Экспедиторы-грузчики 10 10000 100000 1 200 000
Водитель-экспедитор 1 10000 10000 120 000
Водитель 1 9000 9000 108 000
Тех. служащие 5 7000 35000 420 000
Плотник-электрик 1 13000 13000 156 000
Нач. ОНР 1 20000 20000 240 000
Менеджер по продажам 1 15000 15000 180 000
Дизайнеры 10 25000 250000 3 000 000
Дизайнер-художник 1 30000 30000 360 000
Оформитель 1 20000 20000 240 000
Электрик 1 13000 13000 156 000
Сварщик-электромантер 1 13000 13000 156 000
Водитель 1 10000 10000 120 000
Юрист 1 25000 25000 300 000
Менеджер по персоналу 1 15000 15000 180 000
Инспектор по кадрам 1 15000 15000 180 000
ИТОГО: 110 697000 1750000 21000000

Подбор персонала планируется осуществлять перед регистрацией предприятия с учетом следующих требований:

1. наличие профессиональной подготовки и квалификации по данной специальности;

2. наличие опыта работы;

3. коммуникабельность, умение работать с клиентами.

Расчет социальных взносов:

Социальные взносы составляют 26 %.

Сумма взносов:

соц., за 1 год. = Фонд оплаты труда, за 1 год * (26 % / 100%);

соц., за 1 год. = 21000 * (26% / 100%) = 5460 тыс. руб.

Годовой фонд оплаты труда и отчислений на социальные нужды равен 26460 тыс. руб. Объём первоначальных капитальных вложений на оснащение предприятия – 10000 тыс. руб. В соответствии с Налоговым кодексом РФ, начисление амортизации осуществляется на основные средства со сроком полезного использования более 12 месяцев и со стоимостью более 20000 рублей. Таким образом, в данном бизнес-плане амортизация будет начисляться на компьютеры, витрины BLUES 120, производственное оборудование. Годовая норма амортизации по рассматриваемым группам основных средств (Nа) = 20%.

амортизационных отчислений за год: 9244 * 20%/100% = 1848,80 тыс. руб.

Таким образом, на амортизацию будет отчисляться 1848,8 тыс. руб. в год.

Рассчитаем общие издержки ООО Фоторекламцентр и представим их в таблице 14.

Таблица 14 Общие издержки по бизнес-плану ООО Фоторекламцентр

Название Сумма в мес., тыс. руб. Сумма за год, тыс. руб.
Представительские расходы 20 240
Командировочные расходы 20 240
Расходы на оплату электроэнергии 10 120
Коммунальные платежи (аренда площади) 50 600
Оплата услуг связи 5 60
Прочие расходы 5 60
ИТОГО: 1320

8. Юридический план

Предприятие ООО Фоторекламцентр зарегистрировано, как самостоятельное предприятие Государственной регистрационной палатой по республике Марий Эл 5 апреля 2010 года за № 1893.

Учредителями предприятия являются физические лица, это – Кондратьев Н.В. с суммой уставного капитала 100000 рублей; Васенева Е.Р. с суммой 100 тыс. рублей; Порошин П.В. с суммой 50 тыс. рублей.

Юридический адрес ООО Фоторекламцентр – Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, д. 58.

Основными видами деятельности ООО Фоторекламцентр являются:

– оптовая торговля канцелярскими товарами;

– услуги по изготовлению наружной рекламы;

– производство бумажно-беловой продукции.

9. Оценка риска

Значение раздела состоит в оценке опасности того, какие цели поставлены в плане фирмы и от того, на сколько быстро они будут достигнуты (частично или полностью).

В таблице представлены основные риски, опасность их наступления и важность по баллам.

Рассмотрим основные возможности риска для ООО Фоторекламцентр.

Таблица 15 Возможные риски деятельности ООО Фоторекламцентр

Наименование риска Опасность Вероятность Важность
1. Риски на рынке типографских услуг
Влияние роста цен на сырье и материалы 80 0,7 56
Инфляция 60 0,3 18
Экономический спад 50 0,3 15
Влияние государственных органов 40 0,3 12
2. Факторы риска, связанные с торговой деятельностью предприятия
Риск падения объемов продаж 40 0,6 24
Риск неплатежеспособности покупателей 60 0,4 24
Риск роста уровня конкурентной борьбы на рынке типографских услуг 80 0,5 40

Приведенные в таблице расчеты показали, что наибольшую опасность для деятельности предприятия представляет риск влияния роста цен на сырье и материалы. Также значительными рисками являются риск роста уровня конкурентной борьбы на рынке типографских услуг, риск падения объемов продаж, риск неплатежеспособности покупателей.

Также оценить риск потери вложенных средств позволяет нижеприведенная анкета.

Таблица 16 Анкета эксперта для оценки риска

Критерий Вес Вопрос Ответ Эксперт
1 Риск рынка 3,0 Как Вы оцениваете вероятность риска потери вложенных средств в связи с проблемой сбыта продукции?

1. Очень высоко

2. Относительно высоко

3. Не могу принять решение

4. Низкий

5. Очень низкий

2
2 Риск качества 2,0 Как Вы оцениваете риск по степени изменения качества продукции?

1. Очень высоко

2. Относительно высоко

3. Не могу принять решение

4. Низкий

5. Очень низкий

0
3 Риск обеспеченности производства 2,0 Как Вы оцениваете риск ненадежного снабжения производства?

1. Очень высоко

2. Относительно высоко

3. Не могу принять решение

4. Низкий

5. Очень низкий

0
4 Бюджетный риск 2,0 Как Вы оцениваете риск остановки проекта, связанный с недостаточным финансированием?

1. Очень высоко

2. Относительно высоко

3. Не могу принять решение

4. Низкий

5. Очень низкий

2
5 Социально-политический риск 3,0 Как Вы оцениваете социально-политический риск?

1. Очень высоко

2. Относительно высоко

3. Не могу принять решение

4. Низкий

5. Очень низкий

2
6 Природный риск (природных явлений) 2,0 Как Вы оцениваете вероятность катастроф, которые могут привести к потере вложенных средств?

1. Очень высоко

2. Относительно высоко

3. Не могу принять решение

4. Низкий

5. Очень низкий

0
7 Экологический риск 2,0 Как Вы оцениваете экологический риск?

1. Очень высоко

2. Относительно высоко

3. Не могу принять решение

4. Низкий

5. Очень низкий

0
8 Криминальный риск 2,0 Как Вы оцениваете риск того, что эффективная работа предприятия будет невозможна вследствие каких-либо криминальных действий?

1. Очень высоко

2. Относительно высоко

3. Не могу принять решение

4. Низкий

5. Очень низкий

2
Результирующий рейтинг проекта 20

Результирующий рейтинг проекта рассчитывается суммированием произведений весовых коэффициентов критериев на значение оценки.

Таким образом, эксперты присвоили проекту положительный рейтинг. В целом можно отметить невысокий уровень риска по проекту. Особое внимание фирме следует уделить риску рынка и социально-политическому риску.

10. Финансовый план

Финансовый план обобщает материалы предыдущих разделов и позволяет представить их в стоимостном выражении.

Представим финансовые показатели ООО Фоторекламцентр в таблице 17.

Таблица 17Финансовые показатели

№ п/п Наименование показателя 1 год, тыс. руб. 2 год, тыс. руб. 3 год, тыс. руб.
1 Выручка от реализации продукции 50000 55000 55000
2 Себестоимость реализованной продукции 45533,8 45277,8 45277,8
материальные затраты 15756 15500 15500
расходы на оплату труда 21000 21000 21000
социальные взносы 5460 5460 5460
амортизация 1848,8 1848,8 1848,8
общие издержки 1320 1320 1320
3 Коммерческие расходы (на рекламу) 149 149 149
4 Управленческие расходы (включены в себестоимость реализованной продукции) - - -
5 Прибыль (убыток) от реализации продукции 4466,2 9722,2 9722,2
6 Прочие доходы
7 Прочие расходы 5295,994 4762,358 4135,017
Налог на имущество (2,2%) 183,031 142,3576 101,684
Погашение кредита и процентов по нему 5112,963 4620 4033,333
8 Балансовая прибыль (убыток) -829,794 4959,842 5587,183
9 Налог на прибыль (20 %) 0,000 991,968 1117,437
10 Чистая прибыль (убыток) -829,794 3967,874 4469,746

Таблица 18 Финансовые показатели в разрезе периодов

Наименование показателя 1 год, тыс. руб. 2 год, тыс. руб. 3 год, тыс. руб.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Итого 1 2 3 4 Итого 1 2 3 4 Итого
Выручка от реализации продукции 4166,667 4166,667 4166,667 4166,667 4166,667 4166,667 4166,667 4166,667 4166,667 4166,667 4166,667 4166,667 50000 13750 13750 13750 13750 55000 13750 13750 13750 13750 55000
Себестоимо-сть реализованной продукции 3794,483 3794,483 3794,483 3794,483 3794,483 3794,483 3794,483 3794,483 3794,483 3794,483 3794,483 3794,483 45533,8 11319,45 11319,45 11319,45 11319,45 11319,45 11319,45 11319,45 11319,45
материальные затраты 1313 1313 1313 1313 1313 1313 1313 1313 1313 1313 1313 1313 15756 3875 3875 3875 3875 15500 3875 3875 3875 3875 15500
Расхо-ды на оплату труда 1750 1750 1750 1750 1750 1750 1750 1750 1750 1750 1750 1750 21000 5250 5250 5250 5250 21000 5250 5250 5250 5250 21000
социальные взносы 455 455 455 455 455 455 455 455 455 455 455 455 5460 1365 1365 1365 1365 5460 1365 1365 1365 1365 5460
амортизация 154,0667 154,0667 154,0667 154,0667 154,0667 154,0667 154,0667 154,0667 154,0667 154,0667 154,0667 154,0667 1848,8 462,2 462,2 462,2 462,2 1848,8 462,2 462,2 462,2 462,2 1848,8
общие издержки 110 110 110 110 110 110 110 110 110 110 110 110 1320 330 330 330 330 1320 330 330 330 330 1320
Коммерческие расходы (на рекла-му) 12,41667 12,41667 12,41667 12,41667 12,41667 12,41667 12,41667 12,41667 12,41667 12,41667 12,41667 12,41667 149 37,25 37,25 37,25 37,25 149 37,25 37,25 37,25 37,25 149
Управленчес-кие расхо-ды (включены в себестоимо-сть реализован-ной продукции) - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Прибыль (убы-ток) от реализации продукции 372,1833 372,1833 372,1833 372,1833 372,1833 372,1833 372,1833 372,1833 372,1833 372,1833 372,1833 372,1833 4466,2 2430,55 2430,55 2430,55 2430,55 9722,2 2430,55 2430,55 2430,55 2430,55 9722,2
Про-чие дохо-ды 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Про-чие расхо-ды 441,333 441,333 441,333 441,333 441,333 441,333 441,333 441,333 441,333 441,333 441,333 441,333 5295,994 1190,589 1190,589 1190,589 1190,589 4762,358 1033,754 1033,754 1033,754 1033,754 4135,017
Налог на имущество (2,2%) 15,2526 15,2526 15,2526 15,2526 15,2526 15,2526 15,2526 15,2526 15,2526 15,2526 15,2526 15,2526 183,031 35,589 35,589 35,589 35,589 142,3576 25,421 25,421 25,421 25,421 101,684
Балансовая при-быль (убы-ток) -69,150 -69,150 -69,150 -69,150 -69,150 -69,150 -69,150 -69,150 -69,150 -69,150 -69,150 -69,150 -829,794 1239,9606 1239,9606 1239,9606 1239,9606 4959,842 1396,796 1396,796 1396,796 1396,796 5587,183
Налог на при-быль (20 %) 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 247,992 247,992 247,992 247,992 991,968 279,359 279,359 279,359 279,359 1117,437
Чистая при-быль (убы-ток) -69,150 -69,150 -69,150 -69,150 -69,150 -69,150 -69,150 -69,150 -69,150 -69,150 -69,150 -69,150 -829,794 991,968 991,968 991,968 991,968 3967,874 1117,437 1117,437 1117,437 1117,437 4469,746

В таблице 19 представим план движения денежных средств ООО Фоторекламцентр на планируемый год.


Таблица 19 План движения денежных средств ООО Фоторекламцентр на планируемый период, тыс. руб.

Наименование показателя До начала деятельности 1 год 2 год 3 год
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Итого 1 2 3 4 Итого 1 2 3 4 Итого
1. Поступило денеж-ных средств - всего 11250 4916,667 4916,667 4916,667 4916,667 4916,667 4916,667 4916,667 4916,667 4916,667 4916,667 4916,667 4916,667 59000 16225 16225 16225 16225 64900 16225 16225 16225 16225 64900
в том числе:
Выруч-ка от реализации продукции (с НДС) 4916,667 4916,667 4916,667 4916,667 4916,667 4916,667 4916,667 4916,667 4916,667 4916,667 4916,667 4916,667 59000 16225 16225 16225 16225 64900 16225 16225 16225 16225 64900
Креди-ты, займы 11000
Устав-ный капитал 250
2. Направлено денежных средств - всего 11250 1812 4755 4753 4795 4745 4741 4737 4778 4729 4725 4721 4804 54094 14245 14161 14124 14087 56617 14072 14035 13999 13962 56068
в том числе:
а) инвестиции – всего 10000
- инвестиции в основ-ной капитал 8564
- инвестиции в оборотный капитал 1436
б) производствен-ные издержки - всего 1250 1360 3565 3565 3565 3565 3565 3565 3565 3565 3565 3565 3607 40617 10820 10820 10820 10820 43280 10820 10820 10820 10820 43280
- на оплату това-ров, сырья, материалов, работ, услуг и др. 1250 1250 1250 1250 1250 1250 1250 1250 1250 1250 1250 1250 1292 15042 3875 3875 3875 3875 15500 3875 3875 3875 3875 15500
- на оплату труда 1750 1750 1750 1750 1750 1750 1750 1750 1750 1750 1750 19250 5250 5250 5250 5250 21000 5250 5250 5250 5250 21000
- социальные взно-сы 455 455 455 455 455 455 455 455 455 455 455 5005 1365 1365 1365 1365 5460 1365 1365 1365 1365 5460
- про-чие затра-ты 110 110 110 110 110 110 110 110 110 110 110 110 1320 330 330 330 330 1320 330 330 330 330 1320
в) погашение креди-та и процентов: 0 452,222 444,074 440,000 435,926 431,852 427,778 423,704 419,630 415,556 411,481 407,407 403,333 5112,963 1210,000 1173,333 1136,667 1100,000 4620,000 1063,333 1026,667 990,000 953,333 4033,333
- в покрытие креди-та 305,556 305,556 305,556 305,556 305,556 305,556 305,556 305,556 305,556 305,556 305,556 305,556 3666,667 916,667 916,667 916,667 916,667 3666,667 916,667 916,667 916,667 916,667 3666,667
- в покрытие процентов 146,667 138,519 134,444 130,370 126,296 122,222 118,148 114,074 110,000 105,926 101,852 97,778 1446,296 293,333 256,667 220 183,333 953,333 146,667 110 73,333 36,667 366,667
г) налоги и про-чие бюджетные платежи 0 0 746,186 748,093 793,851 748,093 748,093 748,093 793,851 748,093 748,093 748,093 793,851 8364,392 2215,048 2167,480 2167,480 2167,480 8717,487 2188,391 2188,678 2188,678 2188,678 8754,426
- налог на имущество 45,758 45,758 45,758 137,273 45,758 35,589 35,589 35,589 152,526 35,589 25,421 25,421 25,421 111,852
- НДС (НДС выручки - НДС матер - НДС проч.) 746,186 748,093 748,093 748,093 748,093 748,093 748,093 748,093 748,093 748,093 748,093 8227,119 2003,962 1883,898 1883,898 1883,898 7655,657 1883,898 1883,898 1883,898 1883,898 7535,593
- налог на при-быль 165,328 247,992 247,992 247,992 909,304 268,903 279,359 279,359 279,359 1106,981
3. Сальдо денежных средств 0 3104,444 161,406 163,573 121,890 171,722 175,796 179,870 138,186 188,018 192,092 196,166 112,816 4905,978 1979,952 2064,187 2100,854 2137,520 8282,513 2153,275 2189,655 2226,322 2262,988 8832,240

В таблице 20 представлен укрупненный прогнозный баланс ООО Фоторекламцентр.

Таблица 20Укрупненный прогнозный баланс

Прогнозный баланс На начало проекта На конец проекта Прогнозный баланс На начало проекта На конец проекта
АКТИВ ПАССИВ
I ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ III КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ
1. Нематериальные активы 1. Уставный капитал 250 250
2. Основные средства 8564 3425,6 2. Резервный капитал
3.Долгоср.фин. вложения 3. Нераспределенная прибыль (убыток) 2121,6
Итого по разделу I 8564 3425,6
II ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
1. Запасы 2686 1292,7 Итого по разделу III 250 2371,6
2. Дебиторская задолженность IV ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
3. Денежные средства 0 687,1 Долгосрочные кредиты и займы 11000 0
4. Прочие оборотные активы Итого по разделу IV 11000 0
Итого по разделу II 2686 1979,8 V КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Краткосрочные кредиты и займы
Кредиторская задолженность 3283,8
Доходы будущих периодов
Итого по разделу V 0 3283,8
БАЛАНС 11250 5405,4 БАЛАНС 11250 5405,4

Прогнозный баланс показывает, насколько устойчиво финансовое положение предприятия в конкретный момент времени. Сюда включен запас основных и вспомогательных сырьевых компонентов.

Далее необходимо произвести расчет показателей эффективности предлагаемого бизнес-плана.

Таблица 21 Показатели эффективности бизнес-плана

Показатель Формула Расчет
Уровень рентабельности капитала, % Чистая прибыль (ЧП)/Уставный капитал*100% 5741,09/250*100%=2296,44%
Чистый дисконтированный доход (ЧДД), тыс. руб. ЧДД/(1+ставка дисконта) – Инвестиционные затраты (ИЗ), ставка дисконта=11% 5741,09 - 3425,6=2315,5 тыс. руб.
Внутренняя норма доходности (ВНД), % ЧП/(1+ВНД)=ИЗ 5741,09/3*(1+22,53)=3425,6, ВНД=22,53%
Срок окупаемости проекта (Т), мес. ИЗ/(ЧП + амортизация) 10000/(5741,09+5138,4)=0,92, т.е. 0,92*36 = 33 мес.=2 года 9 мес.

Уровень рентабельности капитала является рыночным показателем и отражает размер прибыли, приходящийся на 1 рубль капитала предприятия, характеризует конкурентоспособность предприятия и эффективность использования всех денежных средств.

Уровень рентабельности капитала составляет 2296,44 %. Чистый дисконтированный доход проекта равен 2315,5 тыс. руб. Таким образом, для предприятия данный проект является прибыльным и возможным к реализации.

Внутренняя норма доходности проекта составляет 22,53 %, что превышает ставку по банковским кредитам. Следовательно, проект можно считать привлекательным.

Проект открытия ООО Фоторекламцентр окупится через 2 года 9 месяцев.

В целом можно сделать вывод об инвестиционной привлекательности проекта. ЧДД имеет положительное значение и равняется 2315,5 тыс. руб. Внутренняя норма прибыли значительно превышает возможную цену капитала (в данном случае ставку долгосрочного кредита в банке).

11. Стратегия финансирования

Для реализации данного проекта потребуются инвестиции в основной и оборотный капитал в размере 10000 тыс. руб., в том числе в основной – 8564 тыс. руб., в оборотный капитал – 1436 тыс. руб.

Вложения в уставный капитал собственников позволяют частично профинансировать данные затраты, оставшуюся сумму для покрытия инвестиций и производственных затрат – 11000 тыс. рублей ООО Фоторекламцентр планирует взять в кредит сроком на 3 года под 16 % годовых.

За плановый период предприятие получит 5741,09 тыс. руб. чистой прибыли. Внутренняя норма прибыли по проекту составляет 22,53 %.

Скачать архив с текстом документа