Методические рекомендации Подготовка и проведение эффективной презентации Презентация это публичное выступление с использованием аудиовизуальных средств Определение цели презентации
СОДЕРЖАНИЕ: Текст на слайдах должен быть простым и содержать ключевые данные выступления, которые вы объясняете и комментируетеПодготовка и проведение эффективной презентации
Презентация – это публичное выступление с использованием аудиовизуальных средств
Определение цели презентации |
Зачем готовите презентацию? О чем хотите рассказать? Чего планируете достичь? Каких мыслей и действий ожидаете от слушателей? Можете ли добиться поставленной цели в отведенное время? Какие ресурсы необходимо использовать? |
Подготовка слайдов |
Не перегружайте слайд информацией – не более 30 слов; Не дублируйте текст выступления; Текст на слайдах должен быть простым и содержать ключевые данные выступления, которые вы объясняете и комментируете; Соблюдайте правило: одно предложение – одна мысль; По возможности заменяйте текст символами; Не перегружайте презентацию частой сменой слайдов, анимационными и звуковыми эффектами – это не концентрирует внимание, а отвлекает слушателей; Не используйте больше трех цветов и шрифтов; Выберите профессиональный шаблон оформления слайдов – он не слишком броский; Сопровождение выступления слайдами должно соответствовать его тексту; Не стоит в своей презентации опираться только на слайды и зависеть от них. Выступление не должно пострадать даже в том случае, если техника даст сбой. |
Особенности выступления |
Вступление. Включает в себя: приветствие, представление (если этого не сделал ведущий) с четким указанием имени, вашей компетенции по представляемой теме; При подготовке продумайте «старт» презентации: ваши действия в первые минуты выступления; В основной части раскрывается суть выступления, здесь реализуется поставленная цель. Предмет сообщения должен излагаться конкретно и стройно. Не стоит пытаться «втиснуть» в ограниченное время как можно больше материала. В заключении формулируются выводы. |
Типичные ошибки при проведении презентации |
Отсутствие предварительной подготовки; Не использование паузы в начале выступления для установления контакта с аудиторией; Пренебрежение аудиторией; Затянутое выступление; Отсутствие зрительного контакта с аудиторией; Внешний вид; Плохая слышимость /видимость/; Торопливость/медлительность речи; Невнятность/монотонность или излишняя горячность и патетика; Статичность или излишнее «метание» докладчика; Замена выступления слайд-шоу; Чтение с листа; Паузы и слова-паразиты; Самореклама; Неуместное использование вспомогательных материалов; Отсутствие фактов, примеров; Отклонение от темы выступления; Несоблюдение регламента; Бессистемность и отсутствие выводов. |
Оценка презентации
ФИ участника _______________________________________________, класс ______________
Оценка по 5-балльной шкале |
|
Достигнута ли цель выступления |
|
Насколько оно было структурировано, логично |
|
Как вам понравились примеры, иллюстрации |
|
Ясны ли были использованные слайды/фильмы/графики |
|
Насколько грамотно и четко говорил выступающий |
|
Насколько интересным было сообщение |
|
Удачно ли выступающий отвечал на вопросы |
|
Итого: |
Что из услышанного и увиденного Вам запомнилось больше всего: Текст, жесты, истории, манера поведения, внешний вид, импровизация, компетентность….. |
ФИ участника _______________________________________________, класс ______________
Оценка по 5-балльной шкале |
|
Достигнута ли цель выступления |
|
Насколько оно было структурировано, логично |
|
Как вам понравились примеры, иллюстрации |
|
Ясны ли были использованные слайды/фильмы/графики |
|
Насколько грамотно и четко говорил выступающий |
|
Насколько интересным было сообщение |
|
Удачно ли выступающий отвечал на вопросы |
|
Итого: |
Что из услышанного и увиденного Вам запомнилось больше всего: Текст, жесты, истории, манера поведения, внешний вид, импровизация, компетентность….. |
ФИ участника _______________________________________________, класс ______________
Оценка по 5-балльной шкале |
|
Достигнута ли цель выступления |
|
Насколько оно было структурировано, логично |
|
Как вам понравились примеры, иллюстрации |
|
Ясны ли были использованные слайды/фильмы/графики |
|
Насколько грамотно и четко говорил выступающий |
|
Насколько интересным было сообщение |
|
Удачно ли выступающий отвечал на вопросы |
|
Итого: |
Что из услышанного и увиденного Вам запомнилось больше всего: Текст, жесты, истории, манера поведения, внешний вид, импровизация, компетентность….. |
Член жюри/эксперт _____________________________________ /________________________