Методические рекомендации родителям
СОДЕРЖАНИЕ: Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Красноярский краевой институт повышения квалификации работников физической культуры и спорта»Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Красноярский краевой институт повышения квалификации работников физической культуры и спорта»
объявляет набор на дополнительные профессиональные образовательные программы краткосрочного повышения квалификации на 2011-2012 учебный год, реализуемые на внебюджетной основе
Краткосрочные курсы повышения квалификации дают возможность специалистам в области физической культуры и спорта повысить свои компетентности, необходимые для профессиональной деятельности.
Продолжительность обучения составляет - 72 часа (10-12 дней).
1. «Основы организации профилактической деятельности в образовательной среде»
Цель: содействие повышению уровня профессионально-педагогического мастерства тренеров-преподавателей, специалистов по физической культуре и спорту в сфере профилактической работы.
- Общие вопросы проблемы наркотизации населения России.
- Медико-социальные аспекты зависимости от психоактивных веществ.
- Методические рекомендации родителям.
- Методы работы со взрослой аудиторией.
- Рекомендации для волонтеров.
2. «Менеджмент спорта. Управление спортивным сооружением и физкультурно-оздоровительным комплексом»
Цель: Содействие повышению уровня управленческой компетентности руководителей и специалистов спортивных сооружений и физкультурно-оздоровительных комплексов, специалистов по физической культуре.
- Современные тенденции развития физкультурно-спортивных сооружений в России и Красноярском крае.
- Оснащение спортивных сооружений различного назначения.
- Взаимодействие со сторонними организациями по обслуживанию спортивных сооружений.
- Предоставление профильных и дополнительных услуг на спортивном сооружении.
- Обеспечение безопасности спортивных сооружений.
- Управление персоналом спортивного сооружения.
- Реклама и маркетинг спортивного сооружения.
- Система успешной подготовки и проведения спортивного соревнования и спортивно-зрелищного мероприятия.
- Основы финансово-экономической деятельности спортивного сооружения.
3. «Менеджмент спорта. Профессиональная компетентность спортивного судьи»
Цель: Содействие повышению уровня профессиональной компетентности спортивных судей.
- Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации и Красноярском крае.
- Нормативные основы деятельности спортивных судей.
- Организационно-методические основы судейства спортивных соревнований.
- Безопасность, медицинское обеспечение спортивных соревнований и судейство.
- Компьютерные технологии и информационное обеспечение судейства спортивных соревнований.
- Судейская практика.
4. «Английский язык в сфере физической культуры и спорта. Подготовка спортсменов к профессиональному общению на английском языке»
Цель: развитие у спортсменов компетенции профессионального общения на английском языке через практическое овладение разговорно-бытовой речью и языком специальности и их активного закрепления в повседневном общении и профессиональной деятельности
- Выявление образовательных потребностей слушателей и их уровня владения английским языком.
- Социокультурный контекст профессиональной и соревновательной деятельности в спорте: речевой этикет, базовые термины.
- Олимпийские и паралимпийские игры: история и современность.
- Спортивный инвентарь и спортивные объекты зимних видов спорта.
- Погружение «Международные соревнования».
- Национальные виды спорта.
- Зимние виды спорта.
- Летние виды спорта.
- Судейская лексика.
5. «Английский язык в сфере физической культуры и спорта. Подготовка тренеров к профессиональному общению на английском языке»
Цель: развитие у тренеров компетенции профессионального общения на английском языке через практическое овладение разговорно-бытовой речью и языком специальности и их активного закрепления в повседневном общении и профессиональной деятельности
- Социокультурный контекст профессиональной деятельности в спорте: речевой этикет, базовые термины.
- Олимпийские и паралимпийские игры: история и современность.
- Спортивный инвентарь и спортивные объекты.
- Погружение «Основные направления профессиональной деятельности тренера по зимним видам спорта».
- Зимние виды спорта.
- Летние виды спорта.
- Служебно-прикладные виды спорта.
- Национальные виды спорта.
- Судейская лексика.
5. «Информационные технологии в физической культуре и спорте»
Цель: Содействие повышению уровня информационной компетентности руководителей спортивных учреждений, тренеров-преподавателей, специалистов по физической культуре.
- Основные понятия и современные тенденции информатизации физической культуры и спорта.
- Основные направления использования информационных технологий в физической культуре и спорте.
- Современные технологии создания и обработки текстовой и числовой информации.
- Современные технологии создания и обработки мультимедийных продуктов.
- Современные интернет технологии.
- Информационные технологии в управлении спортивным учреждением.
- Информационные технологии в управлении образовательным процессом.
- Информационно-методическое обеспечение и управление учебно-воспитательным и организационным процессом в учебных заведениях и спортивных организациях.
- Информационные технологии в организации учебно-тренировочного процесса.
- Информационные технологии в организации и проведении спортивных соревнований.
- Информационные технологии в мониторинге физического развития и здоровья различных категорий занимающихся.
7. «Современная система физического воспитания и преподавания физической культуры в школе»
Цель: Содействие повышению уровня профессиональной компетентности учителя физической культуры в условиях совершенствования содержания образовательной области «физическая культура».
- Физкультурное образование на современном этапе.
- Обеспечение качества учебно-воспитательного процесса по физической культуре.
- Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры.
- Совершенствование методики преподавания разделов школьной программы по физической культуре.
- Фитнес-технологии на уроках физической культуры.
- Организация внеклассной спортивно-массовой работы в образовательном учреждении.
8. «Менеджмент спорта. Современные технологии, теория и методика спортивной тренировки в избранном виде спорта»
Цель: Содействие повышению уровня профессиональной компетентности тренеров-преподавателей спортивных школ, училищ олимпийского резерва, специалистов по физической культуре и спорту.
- Современное состояние и пути развития системы подготовки спортивного резерва.
- Методологические аспекты подготовки спортивного резерва в избранном виде спорта.
- Психолого-педагогические аспекты подготовки спортивного резерва.
- Медико-биологическое обеспечение подготовки спортивного резерва.
- Мастер-классы тренеров по видам спорта.
- Общая и специальная физическая подготовка спортивного резерва.
- Технико-тактическая подготовка спортивного резерва.
- Современные тренажёрные технологии, используемые подготовке спортивного резерва.
- Тренинг. Психологические основы общения в спорте и особенности взаимоотношений тренера и спортсмена.
- Организация и судейство спортивных соревнований.
9. «Менеджмент спорта. Организация и управление физической культурой и спортом в современных условиях»
Цель: Содействие повышению уровня управленческой компетентности специалистов по физической культуре и спорту муниципального уровня.
- Основные приоритеты развития физической культуры и спорта в Красноярском крае.
- Система государственного и муниципального управления в области физической культуры и спорта.
- Нормативно-правовые основы управления физической культурой и спортом.
- Правовое регулирование хозяйственно-финансовой деятельности бюджетных учреждений.
- Основные требования к содержанию и структуре целевых программ развития физической культуры и спорта.
Вариативная часть
- Основы правового регулирования трудовых отношений в бюджетных учреждениях.
- Система разработки и принятия решений: классификация, основные этапы, механизмы реализации.
- Документационное обеспечение управления.
- Деловые коммуникации в управлении.
- Организация управления в современных условиях. Основные тенденции развития.
10. «Менеджмент спорта. Профессиональный спорт и системы подготовки высококвалифицированных спортсменов по видам спорта»
Цель: Содействие повышению уровня профессиональной компетентности тренеров сборных команд Красноярского края, спортивных клубов и команд мастеров, специалисты по физической культуре и спорту.
- Современное состояние и пути развития спорта высших достижений.
- Организация и судейство спортивных соревнований.
Вариативная часть
- Методологические аспекты подготовки спортсменов.
- Современные технологии подготовки спортсменов высшей квалификации.
- Научно-методическое обеспечение тренировочного процесса спортсменов высшей квалификации.
- Психологические аспекты подготовки спортсменов высшей квалификации.
- Медико-биологическое обеспечение подготовки спортсменов высшей квалификации.
11. «Технологии физкультурно-спортивной деятельности в области адаптивной физической культуры и адаптивного спорта»
Цель: содействие повышению уровня профессионально-педагогического мастерства тренеров-преподавателей, специалистов по физической культуре и спорту в сфере профилактической работы.
Часть 1. Нормативно-правовые основы АФК.
Часть 2. Теоретико-методические основы технологий физкультурно-спортивной деятельности.
Часть 3. Общая характеристика основных видов технологий физкультурно-спортивной деятельности:
- Гимнастика для лиц, имеющих отклонения в состоянии здоровья.
- Плавание лиц, имеющих ограниченные возможности – гидрореабилитация.
- Коррекционно-развивающие игры в АФК.
- Спортивные праздники, фестивали, состязания, игры с лицами, имеющими ограниченные возможности.
- Туризм как метод реабилитации и оздоровления лиц с ограниченными возможностями.
- Профессионально-ориентированные виды спортивной и учебно-тренировочной деятельности.
- Нетрадиционные виды спорта в адаптивной физической культуре.
- Нетрадиционные оздоровительные технологии.
- Начало занятий – по мере комплектования групп.
- Обучение по программам повышения квалификации проводится на внебюджетной основе.
- Оплата проживания и командировочных расходов осуществляется за счет командирующей стороны.
- Для участия в программах повышения квалификации необходимо сформировать следующий пакет документов:
заявка (в произвольной форме с указанием: ФИО, занимаемой должности, учреждение, наименование программы, контактный тел., E-mail);
паспорт (копия);
диплом о высшем образовании или средне специальном образовании (копия);
1 фотография 3x4 см.
По завершении обучения слушателям, успешно выдержавшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о краткосрочном повышении квалификации установленного образца.
Стоимость обучения одного слушателя составляет 5 000 – 5 500 руб.