Методические рекомендации учителю Тема учебного проекта: Антропогенез

СОДЕРЖАНИЕ: Направить учащихся на выработку собственного мнения по вопросу будущего человека

Методические рекомендации учителю

Тема учебного проекта: Антропогенез.

Творческое название: Идеальный человек, - возможно ли это?.

Основной вопрос: Кем был и кем станет человек?...

Вопросы учебной темы:

1. От какого вида (видов) произошел Homo sapiens?

2. Продолжается ли эволюция человека?

3. Действует ли естественный отбор на современном этапе эволюции человека?

4. Прогнозируемо ли будущее человека?

Учебные предметы: биология, антропология, социология.

Участниками проекта являются ученики 10-11 класса.

Дидактические цели проекта:

1. Выработка собственного взгляда учащихся на проблемы развития человека.

2. Ориентирование учащихся в круге означенных проблем антропогенеза.

Методические задачи:

1.Изучить основные вопросы антропогенеза.

2.Развить умения самостоятельного поиска и оценки информации.

3.Направить учащихся на выработку собственного мнения по вопросу будущего человека.

Вопросы для самостоятельных исследований учащихся:

1. Эволюция человека.

2. Действие естественного отбора на современном этапе эволюции человека.

3. Социальное прогнозирование будущего человека.

Результаты представления исследований: презентация, веб-сайт.

Этапы и сроки проведения проекта:

1. Формулирование тем исследований учеников.

2. Выбор творческого названия проекта совместно с учащимися.

3. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе.

4. Обсуждение со школьниками источников информации.

5. Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе.

6. Защита полученных результатов и выводов.

Использованные материалы:

1. Воронцов Н. Н., Сухорукова Л. Н. Эволюция органического мира: Факультативный курс. Учеб. пособие для 10-11 кл. сред. шк. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Наука, 1996.

2. Георгиевский А. Б. Дарвинизм: Учеб. пособие для студентов биол. и хим. спец. пед. институтов. - М.: Просвещение, 1985.

3. Глинянова И. Ю. Основы педагогической валеологии: проблемы и решения. Волгоград:Изд-во “Перемена”, 1995.

4. Зубаков В. А. Эндоэкологическое отравление и эволюция: стратегия выживания (К саммиту ООН “Рио+10”). Спб., 2002.

5. Интернет.

Скачать архив с текстом документа