Открытие фитнес-клуба эконом класса

СОДЕРЖАНИЕ: Резюме 1. Название проекта Открытие фитнес-клуба эконом класса 2. Бизнес-идея проекта Бизнес–идея проекта заключается в удовлетворении существующего спроса на фитнес услуги в данном ценовом сегменте. Предполагается оказание качественных услуг населению за счет использования современных методик, фитнес-программ, задействования квалифицированного персонала.

Резюме

1. Название проекта

Открытие фитнес-клуба эконом класса

2. Бизнес-идея проекта

Бизнес–идея проекта заключается в удовлетворении существующего спроса на фитнес услуги в данном ценовом сегменте. Предполагается оказание качественных услуг населению за счет использования современных методик, фитнес-программ, задействования квалифицированного персонала. Услуги фитнес-клуба позиционируются как услуги для деловых людей со средним достатком. Следовательно, цены на них будут достаточно низкими. Ценовая политика в сочетании с хорошим уровнем сервиса и удобным расположением - основное достоинство создаваемого фитнес-клуба.

3. Цель

Основная цель проекта - получение прибыли от работы фитнес-клуба. Предполагается взять в аренду помещение размером 250 кв.м. , произвести ремонт и закупить необходимое оборудование.

Долгосрочные цели - это привлечение максимально возможного количества клиентов, формирование постоянной клиентской базы и дальнейшее расширение фитнес-клуба. Краткосрочными целями являются создание положительного образа фитнес-клуба, поиск новых клиентов, достижение стабильного роста объема продаж.

4. Общая стоимость проекта - 4 710 278 рублей.

5. Потребность в инвестициях - 4 710 278 рублей.

6. Срок реализации проекта

Фитнес-клуб создается без ограничения срока работы. Горизонт расчетов в проекте составляет 5 лет.

7. Организационный период

Согласно проекту планируется завершить организационные работы в течении 3-х месяцев.

8 . Срок окупаемости инвестиций - 5 лет.

Раздел 1. Оценка рынка сбыта.

В России очень быстрыми темпами развивается фитнес-индустрия. В хорошей физической форме хотят быть не только состоятельные люди, но и представители среднего класса. Более того, именно они обеспечат в будущем основной прирост рынку. Российский рынок фитнес-услуг имеет достаточный потенциал роста при ориентировании на западные тенденции, где, например, в США фитнесом увлечены 14,1 % населения, в Великобритании -6%, в то время как в России фитнесом занимаются менее 2% населения (Рис.1) [1]

Рис. 1. Диаграмма доли занимающихся фитнесом, % от населения

Резерв роста российского рынка фитнес-услуг заключается, прежде всего, в развитии среднего ценового сегмента.

В настоящее время премиум-сегмент заполнен уже на 70-90% и срок окупаемости клубов данного сегмента вырос до 5-6 лет[2] . В связи этим многие игроки направляют свои усилия на освоение среднего ценового сегмента. Наибольшие перспективы ожидают клубы, предоставляющие широкие возможности для семейного фитнеса, предлагая клиентам широкий спектр сопутствующих услуг, новые групповые и индивидуальные программы, эксклюзивные разработки и оборудование, соответствующее мировым стандартам. Не случайно в последнее время крупные сети уделяют особое внимание развитию этого сегмента.

Сейчас в стране действуют порядка 2 тыс. фитнес-клубов, треть из которых, расположена в столице. Объем рынка фитнес-услуг России в 2008 году составил более $900 млн. По данным экспертов емкость Рынка фитнеса в России составляет 2 млрд. евро, а привлечь к занятиям в залах можно 1,7 млн. россиян.

На Рынке представлены как сетевые игроки, так и одиночные клубы. Крупнейшими компаниями в данной области в настоящее время являются:

· Russian Fitness Group (сети World Class и «Физкульт»)

· Планета Фитнес (сеть «Планета Фитнес»)

· Страта Партнерс (сети Orange Fitness и CityFitness)

Основными и постоянными потребителями рынка фитнес-услуг являются состоятельные жители крупных городов. Однако, поскольку данный сегмент уже практически занят, игрокам рынка приходится обращать внимание на менее состоятельных клиентов, число которых в России значительно выше.

Экономический рост России в целом, а также постепенное улучшение уровня жизни приводит к тому, что количество сторонников активного образа жизни в России с каждым годом увеличивается, а это в свою очередь способствует росту российского рынка фитнес-услуг.

На мой взгляд, рынок фитнес – услуг действительно полностью не заполнен, есть ниши, которые следует занять, существует сегмент, на который необходимо ориентироваться, но фитнес – индустрия на сегодняшний момент сталкивается с рядом проблем:

1) Общее снижение числа клиентов

2) Ожесточенная конкурентная борьба в отрасли

3) Снижение предложения услуг в фитнес - индустрии

4) Сокращение инструкторов, увольнение профессионалов, снижение заработных плат

5) Падение продаж, снижение спроса на услуги фитнес – центров.

Финансовый кризис 2008-2009 гг. затронул рынок фитнес – услуг в России, но не разорил его, поэтому, на мой взгляд, перспективы развития рынка все – таки существуют.

Что касается города Екатеринбурга, то из всего населения Екатеринбурга постоянно занимаются фитнесом менее 1% (для сравнения: в Москве — 3%). Этот показатель меняется медленно: спрос растет по мере появления и продвижения на рынке новых фитнес-центров, а их открытие в Екатеринбурге носит, скорее, единичный характер[3] .

В 2008 г. появились второй Powerhouse Gym (в БЦ «Палладиум»), «Маракана» (на ул. Московская), второй «Позитив» (на ул. Малышева), «Пионер» (на ул. Уральская) и «СпортХаус» (на ул. Техническая). Всего в 2009 г. в городе работали 38 фитнес-клубов и фитнес-центров, 28 тренажерных и 34 аэробных зала.

По мнению многих экспертов, рынок фитнес услуг заполнен лишь на 30-40%. Финансовые объемы фитнес - рынка Екатеринбурга, по разным оценкам, составляют от 20 до 50 млн. долларов. Рынок фитнеса сейчас находится на этапе становления — он не заполнен и наполовину, четкие границы отсутствуют[4] .

Причина низких темпов развития предложения в том, что игроки с трудом находят подходящие площади за приемлемую цену. Во-первых, застройщики не согласовывают с потенциальными арендаторами особенности помещений, в итоге запроектированные объекты часто оказываются непригодными. Вторая сложность связана со стоимостью недвижимости.

В целом, рынок фитнес – услуг в г. Екатеринбурге не является насыщенным и быстроразвивающимся, и спрос на услуги фитнес – клубов все-таки растет.

Почти 11% потенциальных клиентов фитнес-клубов хотят заниматься в тренажерном зале. Доли остальных услуг в общем спросе не превышают 5%. Например, на аэробику и восточные практики приходится по 3,3%, а на аква-эробику и спортивные танцы - по 2,2%. Кроме того, в фокусе фитнес-услуг выявлен спрос на различные виды единоборств, настольный теннис. (Рис. 2) [5]

Рис. 2. Диаграмма потребительского спроса на фитнес – услуги в городе Екатеринбурге

Активный спрос на фитнес со стороны женщин превосходит мужской спрос почти в четыре раза. Помимо этого среди по-спортивному активных женщин 71% считает фитнес наиболее подходящим занятием, а вот у мужчин эта доля не превышает 40%[6]

Большую роль в привлечении клиентов в фитнес-клубы в последнее время играет наличие в фитнес-клубе универсального зала для игровых видов спорта.

Наиболее активной частью клиентов фитнеса является возрастная группа в 20-29 лет. Но при этом, сегодня формируется потребитель фитнес-услуг старшей возрастной группы. Уже сейчас на клиентов старше 40 лет приходится 13,2%. А дальнейшее общественное развитие фитнес-культуры в ближайшие 10 лет потребует от фитнес - клубов разработки специальных программ для тех, кому за 50

Раздел 3. Основные игроки рынка фитнес-услуг

Если сравнивать рынок фитнес-услуг крупных городов Урала по количеству и разнообразию игроков, то Екатеринбург будет абсолютным лидером. В столице Свердловской области, по разным оценкам, около 70 площадок[7] , в том числе немало полностью соответствующих международным стандартам: предлагающих комплекс услуг, дополнительные бесплатные сервисы (питьевую воду, душевые и т.д.), работающих по клубной, абонементной системе.

Рынок фитнес-услуг в городе Екатеринбурге развивается в трех ценовых сегментах:

· премиум

· средний класс

· эконом (или демократический)

Фитнес - клубы эконом – класса :

К ним относятся объекты, общая площадь которых не превышает 500 кв. метров, а стоимость годового абонемента колеблется в пределах 20 тыс. рублей.

Таблица 3 Фитнес – клубы эконом класса

Название клуба

Адрес Клуба

Система оплаты

Стоимость карты, руб.

«Фит–Лайф»

Ул.Автоматики,2

Абонементная система

Круговой абонемент - 1640 (8 занятий), 2300 (12 занятий).

Верх Исетский фитнес-клуб (ВИЗ)

Ул. Кирова,71

Абонементная система

8 занятий -1600, 4 занятия - 880

Sport House

Ул.Техническая,62

Абонементная система

8 занятий – 1600

«Рингс»

Ул. Ильича,67а

Абонементная система

8 занятий –1550

12 Степов

Ул.Краснофлотцев,48

Абонементная система

12 занятий– 1440. Разовое посещение - 180

Согласно данным Комитета по организации бытового обслуживания населения администрации г. Екатеринбурга (КОБОН), сегодня у нас работает 69 фитнес - центров[8] . Как отмечают игроки, для города - миллионника этого количества недостаточно. Сейчас рыночная ниша не заполнена, причем во всех ценовых сегментах: рынок фитнес-услуг заполнен на 60-70% в классе «премиум» и примерно наполовину — в средне – ценовом сегменте.

Также игроков фитнес рынка можно разделить на следующие группы:

1) Сетевые фитнес – клубы федерального и международного масштаба :

· Russian Fitness Group (сети World Class и «Физкульт»)

· Планета Фитнес (сеть «Планета Фитнес»)

· Страта Партнерс (сети Orange Fitness и CityFitness)

В 2006 г. в Екатеринбурге открылся «СитиФитнес» (сеть насчитывает еще 12 клубов в Москве и Московской области, Волгограде, Кишиневе, Тюмени, Ростове-на-Дону). За год до него — World Class (23 фитнес-клуба по России) и World Gym (4 клуба).

«У федералов есть целый ряд преимуществ перед региональными игроками. Они готовы вкладывать немалые для местных инвесторов деньги в создание качественных, больших спортивных центров». Солидные бренды «интервентов» и наработанные годами стандарты обслуживания привлекают посетителей»[9]

Но, анализируя рынок г. Екатеринбурга, крупные сетевые фитнес-клубы не создали серьезных проблем для местных операторов. Федеральные центры заняли свою специфическую нишу: они предлагают посетителям клубные карты и не предоставляют разовых услуг.

2) Региональные представители рынка фитнес – услуг :

К ним относятся ЦФиК «Арт-ДЖЕМ», Фитнес – студия «Стефании», «Данс – Холл», фитнес-центр Real-fit .

Региональные фитнес – клубы в основном относятся к среднему классу, ориентированы на «своего» потребителя и их количество из года в год увеличивается. В целом, в г. Екатеринбурге на данный момент работает 69 фитнес–центров, фитнес – клубов, фитнес – студий, тренажерных залов

· Атриум – Палас Отель

· Extreme Fitness Athletics

· Данс – Холл

· Эдем

· FLEX

· А – Джем

· Черная Пантера

· Бодимастер

Несомненно, клубы на рынке фитнеса конкурируют между собой, но рынок не является заполненным до конца, поэтому появление нового фитнес – клуба только стимулирует игроков на рынке к дальнейшей деятельности. Жесткой конкурентной борьбы на рынке фитнес – услуг пока нет.

В комитете по организации бытового обслуживания населения (КОБОН) администрации г. Екатеринбурга в прошлом году создали карту, на которую нанесены все фитнес-центры уральской столицы[10] . Если на нее посмотреть, то видно, что сейчас охвачен практически весь город. Микрорайона, в котором еще не открылся фитнес-центр, просто нет. Но, на мой взгляд, их все равно не достаточно, поэтому они будут открываться. Их общее число, по прогнозам комитета, до конца 2010 г. будет ежегодно пополняться на восемь-десять[11] .

Раздел 4. Маркетинг

Цель на этапе становления клуба - занять необходимую рыночную нишу, путем минимизации цен и предоставления комплексных услуг, которые пользуются спросом среди потребителей данного уровня. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента изделий. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа фитнес – клуба.

Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом эластичности спроса, установление цен будет осуществляться с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Спрос на фитнес – услуги зависит также от сезонности, следовательно, доход в некоторые месяцы будет варьироваться. Самыми сложными для фитнес – клубов месяцами считаются – январь, июнь, июль и август. Спрос в эти месяцы падает, и денежные поступления снижаются.

Поскольку клубы «эконом» класса в основном, окупаются благодаря посещаемости, то основной задачей является привлечение как можно большего числа клиентов.

В клубе будет организована следующая система оплаты услуг клиентами:

1) Продажа карт, куда входит неограниченное количество посещений аэробного зала в течение года. Стоимость данной карты составляет 25000 руб. Данная карта предусматривает приостановления договора сроком на 14 дней. Продаваться они будут перед открытием, для того, чтобы покрыть часть капитальных расходов и привлечь клиентов, которые будут посещать клуб на постоянной основе.

2) Непосредственно после открытия клуб будет работать по абонементной системе.

Таблица 4 Система оплаты услуг зала групповых программ

Абонементы Зал групповых программ

Сумма, руб.

12 занятий

4000

8 занятий

3200

Разовое посещение

500

3) Также клиентам будет предложен комплекс дополнительных услуг, по следующему тарифу:

Таблица 5 Стоимость дополнительных услуг фитнес – клуба

Дополнительные услуги

Сумма, руб.

Время, мин.

Персональные тренировки

1000

60

Массажные услуги:

Массаж общий (2 часа)

1600

120

Массаж общий (1 час)

1000

60

Массаж антицеллюлитный

1200

60

Массаж головы/ спины

600

45

Массаж детский общий

500

60

Посещение солярия

9

1

Стоит отметить, что наполняемости клуба очень важна для окупаемости и рентабельности бизнеса фитнес – услуг, поэтому необходимо, чтобы потенциальный клиент получил своевременно полную информацию об открывающемся фитнес – клубе. Поэтому планируется организовать рекламную деятельность. В Юго-Западном районе города Екатеринбурга будут висеть растяжки с информационными данными фитнес-клуба У клуба будет создан свой сайт для пользователей интернет, что поможет охватить достаточно широкую аудиторию. Рекламный способ прямой почтовой рассылки «Директ – Мэйл» поможет донести информацию непосредственно до того сегмента, на который работает фитнес-клуб. Расходы на рекламу составят приблизительно 400000 руб. в первый год существования клуба.

Фитнес – клуб будет предоставлять комплексные фитнес - услуги широкого спектра направленности по достаточно приемлемым ценам. По мере развития клуб будет совершенствовать качество предоставляемых услуг, выводя на рынок оригинальные и популярные направления, а также увеличивать объем продаж путем привлечения новых групп потребителей.

Раздел 5. Организационный план

Предполагается открытие Фитнес – клуба.

Ориентировочное место расположения - микрорайон Академический.

График работы клуба с 8.00-22.00 часов.

Фитнес-клуб будет заниматься предоставлением комплекса фитнес – услуг: разнообразные программы в зале групповых программ, ряд дополнительных услуг – массаж, индивидуальный тренинг, солярий.

Предполагается взять в аренду помещение размером 250 кв.м. из них занимает:

· 80 м.2 – аэробный зал

· 20 м.2 - солярий

· 20 м.2 – массажный кабинет

· 20 м.2 – женская раздевалка

· 20 м.2 – мужская раздевалка

· 20 м.2 – туалеты

· 20 м.2 – душевые комнаты

· 10 м.2 –коридор

· 20 м.2 – комната для персонала

· 20 м.2 – офисное помещение

Общая стоимость годовой арендной платы составляет 1 200 000 руб.

Фитнес – клуб будет являться клубом «эконом - класса», поэтому система оплаты в клубе абонементная - разовые абонементы и сроком на 1 месяц.

Несмотря на то, что клуб будет работать в сегменте «эконом – класса», набор услуг разнообразен.

Зал групповых программ предлагает 6 различных направлений, в том числе силовые тренировки, программы, нацеленные на развитие кардиовыносливости, координации в пространстве, тренировки на развитие гибкости мышц и суставов, а также релакс – процедуры, которые снимают статическое напряжение, накопленное за день.

Групповые программы включают в себя: классическую и степ – аэробику, танцевальные направления (Latina, Belly dance, R’n’B, Hip - Hop), оздоровительные системы (Pilates, Yoga), силовые классы (Super Sculpt, ABT, Ewa Crunch).

Также с помощью инструктора можно будет подобрать индивидуальный комплекс упражнений. Профессионализм и ответственность инструктора дает дополнительную гарантию для достижения эффективных результатов.

Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента изделий.

В качестве правового статуса выбрано общество с ограниченной ответственностью. Регистрация предприятия будет стоить 10000 рублей.

Организационная структура фитнес – клуба представлена на Рис. 4

Работник солярия

Рис. 4. Схема организационной структуры управления фитнес – клуба

Связи и коммуникации внутри организации достаточно развиты. Все структуры взаимодействуют друг с другом. Также происходит непосредственное взаимодействие с управленческими структурами. Директор управляет делами самостоятельно, получая отчет о проделанной работе от администратора и бухгалтера. Также стоит отметить, что между ними существует строго формальная связь, в то время как внутри структуры есть и неформальные виды связи и коммуникаций.

Директор:

· Организует всю работу предприятия

· Несет полную ответственность за его состояние и состояние трудового коллектива

· Представляет предприятие во всех учреждениях и организациях

· Распоряжается имуществом предприятия

· Заключает договора

· Издает приказы по предприятию в соответствии с трудовым законодательством, принимает и увольняет работников

· Применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия

· Открывает в банках счета предприятия

· Организует рекламную кампанию.

Бухгалтер:

Является также заместителем директора по экономическим вопросам;

· Руководит работой по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, производит расчет заработной платы

· Проводит всесторонний анализ результатов деятельности предприятия

· Осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами

· Устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия

· Производит расчеты в финансово кредитной сфере, в сфере налогов.

Администратор:

· Контролирует работу персонала

· Занимается привлечением клиентов, знакомит их с услугами фитнес – клуба

· Проводит прием на работу инструкторов (просмотр программы)

· Выполняет организационную работу по клубу.

Инструкторы аэробного зала:

· Проводят тренировки согласно расписанию и направлению урока

· Осуществляют персональный тренинг

· Все инструктора должны иметь сертификаты, опыт работы, должны уметь разговаривать с клиентом на должном уровне, обладать знаниями по оказанию медицинской помощи.

Слаженная работа персонала, строгое и профессиональное выполнение сотрудниками своих функций – залог успешного функционирования любого предприятия.

Раздел 6. Производственный план

Фитнес – клуб будет располагаться в арендуемом помещении площадью 250 кв. м. Необходимо приспособить его для фитнес – деятельности.

Таблица 6 Структура расходов на ремонт помещения

Ремонт

Количество, ед.

Цена за ед., руб.

Стоимость, руб.

Ремонт помещения

250

5000

1250000

Закупка зеркал

7

900

6300

Спортивное покрытие

1

20000

20000

Уборка

2

1000

2000

Строительные материалы

-

-

30000

ИТОГО, руб.

1 306 300

Таблица 7 Структура затрат на оборудование

Спортивное оборудование

Количество, ед.

Стоимость единицы, руб.

Сумма, руб.

ЗГП:

Степ-платформы

15

4500

67500

Коврики

15

750

11250

Гантели

15

800

12000

Фитболы

15

1300

19500

Музыкальное оборуд-е

2

5000

5000

Массажное оборуд-е

2

20000

40000

Вертикальный солярий

1

120000

120000

Шкафы для переодевания

15

4500

67500

ИТОГО:

342750

Офисное оборудование

Ноутбук

2

20000

40000

Мебель офисная

2

20000

40000

Стойка администратора

1

15000

15000

Канцелярия

1

1500

1500

Касса

1

3000

3000

ИТОГО:

99500

График работы сотрудников:

Так как проектируемое предприятие относится к сфере услуг, то планируемый график работы с 8.00 до 22.00. Режим работы административно-управленческого персонала с 10.00 до 18.00 с перерывом на обед пять дней в неделю. Уборщица работает один через два, по 6 часов в неделю.

Таблица 8 Штатное расписание

Персонал

Количество, чел.

Ставка, руб.

В месяц, руб.

Отчисления

ЕСН руб.

Директор

1

18000

18000

4680

Бухгалтер

1

15000

15000

3900

Администратор

1

10000

10000

2600

Инструкторы ЗГП

3

варьируется

22400

5824

Врач - массажист

2

9000

18000

4680

Уборщица

1

6000

6000

1560

ИТОГО, руб.

89400

23244

Раздел 7. Финансовый план

Оценка финансового состояния фирмы играет решающую роль, т.к. наглядно показывает способность предприятия обеспечить процесс хозяйственной деятельности финансовыми ресурсами.

Поскольку доходы фитнес – клуба напрямую зависят от объема продаж, необходимо рассчитать среднюю посещаемость клуба клиентами и получаемый доход от продажи абонементов.

Таблица 9 Среднемесячная сумма доходов зала групповых программ

Йога

Количество чел.

Сумма, руб.

12 занятий

5

20000

8 занятий

4

12800

Разовое посещение

7

3500

ИТОГО

14

36300

АВТ

Количество чел.

Сумма, руб.

Годовой абонемент

2

4167

12 занятий

2

8000

8 занятий

3

9600

Разовое посещение

5

2500

ИТОГО

12

24267

PILATES

Количество чел.

Сумма, руб.

Годовой абонемент

5

10417

12 занятий

4

16000

8 занятий

3

9600

Разовое посещение

7

3500

ИТОГО

17

39517

LATINO

Количество чел.

Сумма, руб.

8 занятий

5

16000

Разовое посещение

8

4000

ИТОГО

13

20000

STEP

Количество чел.

Сумма, руб.

Годовой абонемент

3

6250

8 занятий

4

12800

Разовое посещение

7

3500

ИТОГО

13

22550

Танцы живота

Количество чел.

Сумма, руб.

12 занятий

4

16000

8 занятий

7

22400

Разовое посещение

6

3000

ИТОГО, руб.

41400

ИТОГО ЗА МЕСЯЦ, руб.

184 034

Для того чтобы иметь полную картину о получаемых выгодах, необходимо рассчитать доход, который приносят дополнительные услуги, предлагаемые клиентам в фитнес – клубе.

Таблица 10 Средняя сумма доходов от дополнительных услуг за месяц

Дополнительные услуги, месяц

Количество человек

Стоимость, руб.

Сумма, руб.

Персональные тренировки

3

1000

3000

Массаж

15 (среднее кол-во посещений – 7)

варьируется

102900

Солярий

30 (среднее кол-во посещений-7 раз, кол-во минут – 7)

9

13230

ИТОГО

119130

Таблица 11

Сводная таблица доходов и расходов за первый год работы

Расходы

Сумма руб.

Доходы

Сумма руб

Регистрация

10000

Залы групповых программ

2208408

Арендная плата

1 200 000

Дополнительные услуги

1429560

Реклама

400 000

Ремонт

1 306 300

Оборудование

442 250

Заработная плата

1 072 800

ЕСН

278 928

ИОГО:

4 710 278

3 637 968

.

Таблица 12

Денежный поток фитнес – клуба

Денежный поток проекта

ГОДЫ

1

2

3

4

5

Доходы, руб.

3 637 968

3 750 000

4 000 000

4 100 000

4 500 000

Расходы, руб.

4 710 278

2 951 728

2 751 700

2 850 000

2 700 000

Доход - Расход, руб.

-1 072 310

798 272

1 248 300

1 250 000

1 800 000

Налог, руб.

0

119 740

187 245

187 500

270 000

Финансовый результат

-1 072 310

678 532

1 061 055

1 062 500

1 530 000

Накопленный чистый доход

-1 072 310

-393 778

667 277

1 729 777

4 789 777

Поскольку фитнес – клуб работает по упрощенной системе налогообложения, объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, то налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов.

Срок окупаемости, определяемый как ожидаемое число периодов, в течение которых будут возмещены первоначальные инвестиции, составляет для фитнес клуба 4,5 года

Раздел 8. Оценка рисков

Фитнес – клуб может столкнуться с организационными, техническими, внешними и внутренними (управленческими) рисками при осуществлении своей деятельности (Рис.5):

Рис. 5. Дерево рисков деятельности фитнес – клуба

Самыми опасными могут оказаться технические риски, т.к. их возникновение сделает открытие клуба и дальнейшее его функционирование невозможным; организационные риски, т.к. человеческие и материальные ресурсы необходимы для бесперебойной работы фитнес клуба


[1] Обзор: Фитнес центры 2009. URL: http://www. re-port.ru

[2] Обзор: Фитнес центры 2009. URL: http://www. re-port.ru

[3] Промышленникова М.А. Обзор: фитнес – центры г. Екатеринбург. // Деловой квартал. 2009. №4.

[4] Фитнес–клубы г. Екатеринбурга.URL: http://www.ekaterinburgout.ru

[5] Калмыков А. Н. Статистические данные рынка фитнес-услуг// Деловой квартал 2008 № 27.

[6] Фитнес–клубы г. Екатеринбурга.URL: http://www.ekaterinburgout.ru

[7] Приложение 1

[8] Комитет по организации бытового обслуживания населения Администрации г. Екатеринбурга URL: http://www.spravka050.ru.

[9] Промышленникова М.А. Обзор: фитнес – центры г. Екатеринбург. // Деловой квартал. 2009. №4.

[10] Приложение 2

[11] Комитет по организации бытового обслуживания населения Администрации г. Екатеринбурга URL: http://www.spravka050.ru.

Скачать архив с текстом документа