Открытие фитнес-клуба эконом класса
СОДЕРЖАНИЕ: Резюме 1. Название проекта Открытие фитнес-клуба эконом класса 2. Бизнес-идея проекта Бизнес–идея проекта заключается в удовлетворении существующего спроса на фитнес услуги в данном ценовом сегменте. Предполагается оказание качественных услуг населению за счет использования современных методик, фитнес-программ, задействования квалифицированного персонала.Резюме
1. Название проекта
Открытие фитнес-клуба эконом класса
2. Бизнес-идея проекта
Бизнес–идея проекта заключается в удовлетворении существующего спроса на фитнес услуги в данном ценовом сегменте. Предполагается оказание качественных услуг населению за счет использования современных методик, фитнес-программ, задействования квалифицированного персонала. Услуги фитнес-клуба позиционируются как услуги для деловых людей со средним достатком. Следовательно, цены на них будут достаточно низкими. Ценовая политика в сочетании с хорошим уровнем сервиса и удобным расположением - основное достоинство создаваемого фитнес-клуба.
3. Цель
Основная цель проекта - получение прибыли от работы фитнес-клуба. Предполагается взять в аренду помещение размером 250 кв.м. , произвести ремонт и закупить необходимое оборудование.
Долгосрочные цели - это привлечение максимально возможного количества клиентов, формирование постоянной клиентской базы и дальнейшее расширение фитнес-клуба. Краткосрочными целями являются создание положительного образа фитнес-клуба, поиск новых клиентов, достижение стабильного роста объема продаж.
4. Общая стоимость проекта - 4 710 278 рублей.
5. Потребность в инвестициях - 4 710 278 рублей.
6. Срок реализации проекта
Фитнес-клуб создается без ограничения срока работы. Горизонт расчетов в проекте составляет 5 лет.
7. Организационный период
Согласно проекту планируется завершить организационные работы в течении 3-х месяцев.
8 . Срок окупаемости инвестиций - 5 лет.
Раздел 1. Оценка рынка сбыта.
В России очень быстрыми темпами развивается фитнес-индустрия. В хорошей физической форме хотят быть не только состоятельные люди, но и представители среднего класса. Более того, именно они обеспечат в будущем основной прирост рынку. Российский рынок фитнес-услуг имеет достаточный потенциал роста при ориентировании на западные тенденции, где, например, в США фитнесом увлечены 14,1 % населения, в Великобритании -6%, в то время как в России фитнесом занимаются менее 2% населения (Рис.1) [1]
Рис. 1. Диаграмма доли занимающихся фитнесом, % от населения
Резерв роста российского рынка фитнес-услуг заключается, прежде всего, в развитии среднего ценового сегмента.
В настоящее время премиум-сегмент заполнен уже на 70-90% и срок окупаемости клубов данного сегмента вырос до 5-6 лет[2] . В связи этим многие игроки направляют свои усилия на освоение среднего ценового сегмента. Наибольшие перспективы ожидают клубы, предоставляющие широкие возможности для семейного фитнеса, предлагая клиентам широкий спектр сопутствующих услуг, новые групповые и индивидуальные программы, эксклюзивные разработки и оборудование, соответствующее мировым стандартам. Не случайно в последнее время крупные сети уделяют особое внимание развитию этого сегмента.
Сейчас в стране действуют порядка 2 тыс. фитнес-клубов, треть из которых, расположена в столице. Объем рынка фитнес-услуг России в 2008 году составил более $900 млн. По данным экспертов емкость Рынка фитнеса в России составляет 2 млрд. евро, а привлечь к занятиям в залах можно 1,7 млн. россиян.
На Рынке представлены как сетевые игроки, так и одиночные клубы. Крупнейшими компаниями в данной области в настоящее время являются:
· Russian Fitness Group (сети World Class и «Физкульт»)
· Планета Фитнес (сеть «Планета Фитнес»)
· Страта Партнерс (сети Orange Fitness и CityFitness)
Основными и постоянными потребителями рынка фитнес-услуг являются состоятельные жители крупных городов. Однако, поскольку данный сегмент уже практически занят, игрокам рынка приходится обращать внимание на менее состоятельных клиентов, число которых в России значительно выше.
Экономический рост России в целом, а также постепенное улучшение уровня жизни приводит к тому, что количество сторонников активного образа жизни в России с каждым годом увеличивается, а это в свою очередь способствует росту российского рынка фитнес-услуг.
На мой взгляд, рынок фитнес – услуг действительно полностью не заполнен, есть ниши, которые следует занять, существует сегмент, на который необходимо ориентироваться, но фитнес – индустрия на сегодняшний момент сталкивается с рядом проблем:
1) Общее снижение числа клиентов
2) Ожесточенная конкурентная борьба в отрасли
3) Снижение предложения услуг в фитнес - индустрии
4) Сокращение инструкторов, увольнение профессионалов, снижение заработных плат
5) Падение продаж, снижение спроса на услуги фитнес – центров.
Финансовый кризис 2008-2009 гг. затронул рынок фитнес – услуг в России, но не разорил его, поэтому, на мой взгляд, перспективы развития рынка все – таки существуют.
Что касается города Екатеринбурга, то из всего населения Екатеринбурга постоянно занимаются фитнесом менее 1% (для сравнения: в Москве — 3%). Этот показатель меняется медленно: спрос растет по мере появления и продвижения на рынке новых фитнес-центров, а их открытие в Екатеринбурге носит, скорее, единичный характер[3] .
В 2008 г. появились второй Powerhouse Gym (в БЦ «Палладиум»), «Маракана» (на ул. Московская), второй «Позитив» (на ул. Малышева), «Пионер» (на ул. Уральская) и «СпортХаус» (на ул. Техническая). Всего в 2009 г. в городе работали 38 фитнес-клубов и фитнес-центров, 28 тренажерных и 34 аэробных зала.
По мнению многих экспертов, рынок фитнес услуг заполнен лишь на 30-40%. Финансовые объемы фитнес - рынка Екатеринбурга, по разным оценкам, составляют от 20 до 50 млн. долларов. Рынок фитнеса сейчас находится на этапе становления — он не заполнен и наполовину, четкие границы отсутствуют[4] .
Причина низких темпов развития предложения в том, что игроки с трудом находят подходящие площади за приемлемую цену. Во-первых, застройщики не согласовывают с потенциальными арендаторами особенности помещений, в итоге запроектированные объекты часто оказываются непригодными. Вторая сложность связана со стоимостью недвижимости.
В целом, рынок фитнес – услуг в г. Екатеринбурге не является насыщенным и быстроразвивающимся, и спрос на услуги фитнес – клубов все-таки растет.
Почти 11% потенциальных клиентов фитнес-клубов хотят заниматься в тренажерном зале. Доли остальных услуг в общем спросе не превышают 5%. Например, на аэробику и восточные практики приходится по 3,3%, а на аква-эробику и спортивные танцы - по 2,2%. Кроме того, в фокусе фитнес-услуг выявлен спрос на различные виды единоборств, настольный теннис. (Рис. 2) [5]
Рис. 2. Диаграмма потребительского спроса на фитнес – услуги в городе Екатеринбурге
Активный спрос на фитнес со стороны женщин превосходит мужской спрос почти в четыре раза. Помимо этого среди по-спортивному активных женщин 71% считает фитнес наиболее подходящим занятием, а вот у мужчин эта доля не превышает 40%[6]
Большую роль в привлечении клиентов в фитнес-клубы в последнее время играет наличие в фитнес-клубе универсального зала для игровых видов спорта.
Наиболее активной частью клиентов фитнеса является возрастная группа в 20-29 лет. Но при этом, сегодня формируется потребитель фитнес-услуг старшей возрастной группы. Уже сейчас на клиентов старше 40 лет приходится 13,2%. А дальнейшее общественное развитие фитнес-культуры в ближайшие 10 лет потребует от фитнес - клубов разработки специальных программ для тех, кому за 50
Раздел 3. Основные игроки рынка фитнес-услуг
Если сравнивать рынок фитнес-услуг крупных городов Урала по количеству и разнообразию игроков, то Екатеринбург будет абсолютным лидером. В столице Свердловской области, по разным оценкам, около 70 площадок[7] , в том числе немало полностью соответствующих международным стандартам: предлагающих комплекс услуг, дополнительные бесплатные сервисы (питьевую воду, душевые и т.д.), работающих по клубной, абонементной системе.
Рынок фитнес-услуг в городе Екатеринбурге развивается в трех ценовых сегментах:
· премиум
· средний класс
· эконом (или демократический)
Фитнес - клубы эконом – класса :
К ним относятся объекты, общая площадь которых не превышает 500 кв. метров, а стоимость годового абонемента колеблется в пределах 20 тыс. рублей.
Таблица 3 Фитнес – клубы эконом класса
Название клуба |
Адрес Клуба |
Система оплаты |
Стоимость карты, руб. |
«Фит–Лайф» |
Ул.Автоматики,2 |
Абонементная система |
Круговой абонемент - 1640 (8 занятий), 2300 (12 занятий). |
Верх Исетский фитнес-клуб (ВИЗ) |
Ул. Кирова,71 |
Абонементная система |
8 занятий -1600, 4 занятия - 880 |
Sport House |
Ул.Техническая,62 |
Абонементная система |
8 занятий – 1600 |
«Рингс» |
Ул. Ильича,67а |
Абонементная система |
8 занятий –1550 |
12 Степов |
Ул.Краснофлотцев,48 |
Абонементная система |
12 занятий– 1440. Разовое посещение - 180 |
Согласно данным Комитета по организации бытового обслуживания населения администрации г. Екатеринбурга (КОБОН), сегодня у нас работает 69 фитнес - центров[8] . Как отмечают игроки, для города - миллионника этого количества недостаточно. Сейчас рыночная ниша не заполнена, причем во всех ценовых сегментах: рынок фитнес-услуг заполнен на 60-70% в классе «премиум» и примерно наполовину — в средне – ценовом сегменте.
Также игроков фитнес рынка можно разделить на следующие группы:
1) Сетевые фитнес – клубы федерального и международного масштаба :
· Russian Fitness Group (сети World Class и «Физкульт»)
· Планета Фитнес (сеть «Планета Фитнес»)
· Страта Партнерс (сети Orange Fitness и CityFitness)
В 2006 г. в Екатеринбурге открылся «СитиФитнес» (сеть насчитывает еще 12 клубов в Москве и Московской области, Волгограде, Кишиневе, Тюмени, Ростове-на-Дону). За год до него — World Class (23 фитнес-клуба по России) и World Gym (4 клуба).
«У федералов есть целый ряд преимуществ перед региональными игроками. Они готовы вкладывать немалые для местных инвесторов деньги в создание качественных, больших спортивных центров». Солидные бренды «интервентов» и наработанные годами стандарты обслуживания привлекают посетителей»[9]
Но, анализируя рынок г. Екатеринбурга, крупные сетевые фитнес-клубы не создали серьезных проблем для местных операторов. Федеральные центры заняли свою специфическую нишу: они предлагают посетителям клубные карты и не предоставляют разовых услуг.
2) Региональные представители рынка фитнес – услуг :
К ним относятся ЦФиК «Арт-ДЖЕМ», Фитнес – студия «Стефании», «Данс – Холл», фитнес-центр Real-fit .
Региональные фитнес – клубы в основном относятся к среднему классу, ориентированы на «своего» потребителя и их количество из года в год увеличивается. В целом, в г. Екатеринбурге на данный момент работает 69 фитнес–центров, фитнес – клубов, фитнес – студий, тренажерных залов
· Атриум – Палас Отель
· Extreme Fitness Athletics
· Данс – Холл
· Эдем
· FLEX
· А – Джем
· Черная Пантера
· Бодимастер
Несомненно, клубы на рынке фитнеса конкурируют между собой, но рынок не является заполненным до конца, поэтому появление нового фитнес – клуба только стимулирует игроков на рынке к дальнейшей деятельности. Жесткой конкурентной борьбы на рынке фитнес – услуг пока нет.
В комитете по организации бытового обслуживания населения (КОБОН) администрации г. Екатеринбурга в прошлом году создали карту, на которую нанесены все фитнес-центры уральской столицы[10] . Если на нее посмотреть, то видно, что сейчас охвачен практически весь город. Микрорайона, в котором еще не открылся фитнес-центр, просто нет. Но, на мой взгляд, их все равно не достаточно, поэтому они будут открываться. Их общее число, по прогнозам комитета, до конца 2010 г. будет ежегодно пополняться на восемь-десять[11] .
Раздел 4. Маркетинг
Цель на этапе становления клуба - занять необходимую рыночную нишу, путем минимизации цен и предоставления комплексных услуг, которые пользуются спросом среди потребителей данного уровня. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента изделий. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа фитнес – клуба.
Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом эластичности спроса, установление цен будет осуществляться с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Спрос на фитнес – услуги зависит также от сезонности, следовательно, доход в некоторые месяцы будет варьироваться. Самыми сложными для фитнес – клубов месяцами считаются – январь, июнь, июль и август. Спрос в эти месяцы падает, и денежные поступления снижаются.
Поскольку клубы «эконом» класса в основном, окупаются благодаря посещаемости, то основной задачей является привлечение как можно большего числа клиентов.
В клубе будет организована следующая система оплаты услуг клиентами:
1) Продажа карт, куда входит неограниченное количество посещений аэробного зала в течение года. Стоимость данной карты составляет 25000 руб. Данная карта предусматривает приостановления договора сроком на 14 дней. Продаваться они будут перед открытием, для того, чтобы покрыть часть капитальных расходов и привлечь клиентов, которые будут посещать клуб на постоянной основе.
2) Непосредственно после открытия клуб будет работать по абонементной системе.
Таблица 4 Система оплаты услуг зала групповых программ
Абонементы Зал групповых программ |
Сумма, руб. |
12 занятий |
4000 |
8 занятий |
3200 |
Разовое посещение |
500 |
3) Также клиентам будет предложен комплекс дополнительных услуг, по следующему тарифу:
Таблица 5 Стоимость дополнительных услуг фитнес – клуба
Дополнительные услуги |
Сумма, руб. |
Время, мин. |
Персональные тренировки |
1000 |
60 |
Массажные услуги: |
||
Массаж общий (2 часа) |
1600 |
120 |
Массаж общий (1 час) |
1000 |
60 |
Массаж антицеллюлитный |
1200 |
60 |
Массаж головы/ спины |
600 |
45 |
Массаж детский общий |
500 |
60 |
Посещение солярия |
9 |
1 |
Стоит отметить, что наполняемости клуба очень важна для окупаемости и рентабельности бизнеса фитнес – услуг, поэтому необходимо, чтобы потенциальный клиент получил своевременно полную информацию об открывающемся фитнес – клубе. Поэтому планируется организовать рекламную деятельность. В Юго-Западном районе города Екатеринбурга будут висеть растяжки с информационными данными фитнес-клуба У клуба будет создан свой сайт для пользователей интернет, что поможет охватить достаточно широкую аудиторию. Рекламный способ прямой почтовой рассылки «Директ – Мэйл» поможет донести информацию непосредственно до того сегмента, на который работает фитнес-клуб. Расходы на рекламу составят приблизительно 400000 руб. в первый год существования клуба.
Фитнес – клуб будет предоставлять комплексные фитнес - услуги широкого спектра направленности по достаточно приемлемым ценам. По мере развития клуб будет совершенствовать качество предоставляемых услуг, выводя на рынок оригинальные и популярные направления, а также увеличивать объем продаж путем привлечения новых групп потребителей.
Раздел 5. Организационный план
Предполагается открытие Фитнес – клуба.
Ориентировочное место расположения - микрорайон Академический.
График работы клуба с 8.00-22.00 часов.
Фитнес-клуб будет заниматься предоставлением комплекса фитнес – услуг: разнообразные программы в зале групповых программ, ряд дополнительных услуг – массаж, индивидуальный тренинг, солярий.
Предполагается взять в аренду помещение размером 250 кв.м. из них занимает:
· 80 м.2 – аэробный зал
· 20 м.2 - солярий
· 20 м.2 – массажный кабинет
· 20 м.2 – женская раздевалка
· 20 м.2 – мужская раздевалка
· 20 м.2 – туалеты
· 20 м.2 – душевые комнаты
· 10 м.2 –коридор
· 20 м.2 – комната для персонала
· 20 м.2 – офисное помещение
Общая стоимость годовой арендной платы составляет 1 200 000 руб.
Фитнес – клуб будет являться клубом «эконом - класса», поэтому система оплаты в клубе абонементная - разовые абонементы и сроком на 1 месяц.
Несмотря на то, что клуб будет работать в сегменте «эконом – класса», набор услуг разнообразен.
Зал групповых программ предлагает 6 различных направлений, в том числе силовые тренировки, программы, нацеленные на развитие кардиовыносливости, координации в пространстве, тренировки на развитие гибкости мышц и суставов, а также релакс – процедуры, которые снимают статическое напряжение, накопленное за день.
Групповые программы включают в себя: классическую и степ – аэробику, танцевальные направления (Latina, Belly dance, R’n’B, Hip - Hop), оздоровительные системы (Pilates, Yoga), силовые классы (Super Sculpt, ABT, Ewa Crunch).
Также с помощью инструктора можно будет подобрать индивидуальный комплекс упражнений. Профессионализм и ответственность инструктора дает дополнительную гарантию для достижения эффективных результатов.
Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента изделий.
В качестве правового статуса выбрано общество с ограниченной ответственностью. Регистрация предприятия будет стоить 10000 рублей.
Организационная структура фитнес – клуба представлена на Рис. 4
|
Связи и коммуникации внутри организации достаточно развиты. Все структуры взаимодействуют друг с другом. Также происходит непосредственное взаимодействие с управленческими структурами. Директор управляет делами самостоятельно, получая отчет о проделанной работе от администратора и бухгалтера. Также стоит отметить, что между ними существует строго формальная связь, в то время как внутри структуры есть и неформальные виды связи и коммуникаций.
Директор:
· Организует всю работу предприятия
· Несет полную ответственность за его состояние и состояние трудового коллектива
· Представляет предприятие во всех учреждениях и организациях
· Распоряжается имуществом предприятия
· Заключает договора
· Издает приказы по предприятию в соответствии с трудовым законодательством, принимает и увольняет работников
· Применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия
· Открывает в банках счета предприятия
· Организует рекламную кампанию.
Бухгалтер:
Является также заместителем директора по экономическим вопросам;
· Руководит работой по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, производит расчет заработной платы
· Проводит всесторонний анализ результатов деятельности предприятия
· Осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами
· Устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия
· Производит расчеты в финансово кредитной сфере, в сфере налогов.
Администратор:
· Контролирует работу персонала
· Занимается привлечением клиентов, знакомит их с услугами фитнес – клуба
· Проводит прием на работу инструкторов (просмотр программы)
· Выполняет организационную работу по клубу.
Инструкторы аэробного зала:
· Проводят тренировки согласно расписанию и направлению урока
· Осуществляют персональный тренинг
· Все инструктора должны иметь сертификаты, опыт работы, должны уметь разговаривать с клиентом на должном уровне, обладать знаниями по оказанию медицинской помощи.
Слаженная работа персонала, строгое и профессиональное выполнение сотрудниками своих функций – залог успешного функционирования любого предприятия.
Раздел 6. Производственный план
Фитнес – клуб будет располагаться в арендуемом помещении площадью 250 кв. м. Необходимо приспособить его для фитнес – деятельности.
Таблица 6 Структура расходов на ремонт помещения
Ремонт |
Количество, ед. |
Цена за ед., руб. |
Стоимость, руб. |
Ремонт помещения |
250 |
5000 |
1250000 |
Закупка зеркал |
7 |
900 |
6300 |
Спортивное покрытие |
1 |
20000 |
20000 |
Уборка |
2 |
1000 |
2000 |
Строительные материалы |
- |
- |
30000 |
ИТОГО, руб. |
1 306 300 |
Таблица 7 Структура затрат на оборудование
Спортивное оборудование |
Количество, ед. |
Стоимость единицы, руб. |
Сумма, руб. |
ЗГП: |
|||
Степ-платформы |
15 |
4500 |
67500 |
Коврики |
15 |
750 |
11250 |
Гантели |
15 |
800 |
12000 |
Фитболы |
15 |
1300 |
19500 |
Музыкальное оборуд-е |
2 |
5000 |
5000 |
Массажное оборуд-е |
2 |
20000 |
40000 |
Вертикальный солярий |
1 |
120000 |
120000 |
Шкафы для переодевания |
15 |
4500 |
67500 |
ИТОГО: |
342750 |
||
Офисное оборудование |
|||
Ноутбук |
2 |
20000 |
40000 |
Мебель офисная |
2 |
20000 |
40000 |
Стойка администратора |
1 |
15000 |
15000 |
Канцелярия |
1 |
1500 |
1500 |
Касса |
1 |
3000 |
3000 |
ИТОГО: |
99500 |
График работы сотрудников:
Так как проектируемое предприятие относится к сфере услуг, то планируемый график работы с 8.00 до 22.00. Режим работы административно-управленческого персонала с 10.00 до 18.00 с перерывом на обед пять дней в неделю. Уборщица работает один через два, по 6 часов в неделю.
Таблица 8 Штатное расписание
Персонал |
Количество, чел. |
Ставка, руб. |
В месяц, руб. |
Отчисления ЕСН руб. |
Директор |
1 |
18000 |
18000 |
4680 |
Бухгалтер |
1 |
15000 |
15000 |
3900 |
Администратор |
1 |
10000 |
10000 |
2600 |
Инструкторы ЗГП |
3 |
варьируется |
22400 |
5824 |
Врач - массажист |
2 |
9000 |
18000 |
4680 |
Уборщица |
1 |
6000 |
6000 |
1560 |
ИТОГО, руб. |
89400 |
23244 |
Раздел 7. Финансовый план
Оценка финансового состояния фирмы играет решающую роль, т.к. наглядно показывает способность предприятия обеспечить процесс хозяйственной деятельности финансовыми ресурсами.
Поскольку доходы фитнес – клуба напрямую зависят от объема продаж, необходимо рассчитать среднюю посещаемость клуба клиентами и получаемый доход от продажи абонементов.
Таблица 9 Среднемесячная сумма доходов зала групповых программ
Йога |
Количество чел. |
Сумма, руб. |
12 занятий |
5 |
20000 |
8 занятий |
4 |
12800 |
Разовое посещение |
7 |
3500 |
ИТОГО |
14 |
36300 |
АВТ |
Количество чел. |
Сумма, руб. |
Годовой абонемент |
2 |
4167 |
12 занятий |
2 |
8000 |
8 занятий |
3 |
9600 |
Разовое посещение |
5 |
2500 |
ИТОГО |
12 |
24267 |
PILATES |
Количество чел. |
Сумма, руб. |
Годовой абонемент |
5 |
10417 |
12 занятий |
4 |
16000 |
8 занятий |
3 |
9600 |
Разовое посещение |
7 |
3500 |
ИТОГО |
17 |
39517 |
LATINO |
Количество чел. |
Сумма, руб. |
8 занятий |
5 |
16000 |
Разовое посещение |
8 |
4000 |
ИТОГО |
13 |
20000 |
STEP |
Количество чел. |
Сумма, руб. |
Годовой абонемент |
3 |
6250 |
8 занятий |
4 |
12800 |
Разовое посещение |
7 |
3500 |
ИТОГО |
13 |
22550 |
Танцы живота |
Количество чел. |
Сумма, руб. |
12 занятий |
4 |
16000 |
8 занятий |
7 |
22400 |
Разовое посещение |
6 |
3000 |
ИТОГО, руб. |
41400 |
|
ИТОГО ЗА МЕСЯЦ, руб. |
184 034 |
Для того чтобы иметь полную картину о получаемых выгодах, необходимо рассчитать доход, который приносят дополнительные услуги, предлагаемые клиентам в фитнес – клубе.
Таблица 10 Средняя сумма доходов от дополнительных услуг за месяц
Дополнительные услуги, месяц |
Количество человек |
Стоимость, руб. |
Сумма, руб. |
Персональные тренировки |
3 |
1000 |
3000 |
Массаж |
15 (среднее кол-во посещений – 7) |
варьируется |
102900 |
Солярий |
30 (среднее кол-во посещений-7 раз, кол-во минут – 7) |
9 |
13230 |
ИТОГО |
119130 |
Таблица 11
Сводная таблица доходов и расходов за первый год работы
Расходы |
Сумма руб. |
Доходы |
Сумма руб |
|
Регистрация |
10000 |
Залы групповых программ |
2208408 |
|
Арендная плата |
1 200 000 |
Дополнительные услуги |
1429560 |
|
Реклама |
400 000 |
|||
Ремонт |
1 306 300 |
|||
Оборудование |
442 250 |
|||
Заработная плата |
1 072 800 |
|||
ЕСН |
278 928 |
|||
ИОГО: |
4 710 278 |
3 637 968 |
.
Таблица 12
Денежный поток фитнес – клуба
Денежный поток проекта |
ГОДЫ |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||
Доходы, руб. |
3 637 968 |
3 750 000 |
4 000 000 |
4 100 000 |
4 500 000 |
||
Расходы, руб. |
4 710 278 |
2 951 728 |
2 751 700 |
2 850 000 |
2 700 000 |
||
Доход - Расход, руб. |
-1 072 310 |
798 272 |
1 248 300 |
1 250 000 |
1 800 000 |
||
Налог, руб. |
0 |
119 740 |
187 245 |
187 500 |
270 000 |
||
Финансовый результат |
-1 072 310 |
678 532 |
1 061 055 |
1 062 500 |
1 530 000 |
||
Накопленный чистый доход |
-1 072 310 |
-393 778 |
667 277 |
1 729 777 |
4 789 777 |
Поскольку фитнес – клуб работает по упрощенной системе налогообложения, объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, то налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов.
Срок окупаемости, определяемый как ожидаемое число периодов, в течение которых будут возмещены первоначальные инвестиции, составляет для фитнес клуба 4,5 года
Раздел 8. Оценка рисков
Фитнес – клуб может столкнуться с организационными, техническими, внешними и внутренними (управленческими) рисками при осуществлении своей деятельности (Рис.5):
Рис. 5. Дерево рисков деятельности фитнес – клуба
Самыми опасными могут оказаться технические риски, т.к. их возникновение сделает открытие клуба и дальнейшее его функционирование невозможным; организационные риски, т.к. человеческие и материальные ресурсы необходимы для бесперебойной работы фитнес клуба
[1] Обзор: Фитнес центры 2009. URL: http://www. re-port.ru
[2] Обзор: Фитнес центры 2009. URL: http://www. re-port.ru
[3] Промышленникова М.А. Обзор: фитнес – центры г. Екатеринбург. // Деловой квартал. 2009. №4.
[4] Фитнес–клубы г. Екатеринбурга.URL: http://www.ekaterinburgout.ru
[5] Калмыков А. Н. Статистические данные рынка фитнес-услуг// Деловой квартал 2008 № 27.
[6] Фитнес–клубы г. Екатеринбурга.URL: http://www.ekaterinburgout.ru
[7] Приложение 1
[8] Комитет по организации бытового обслуживания населения Администрации г. Екатеринбурга URL: http://www.spravka050.ru.
[9] Промышленникова М.А. Обзор: фитнес – центры г. Екатеринбург. // Деловой квартал. 2009. №4.
[10] Приложение 2
[11] Комитет по организации бытового обслуживания населения Администрации г. Екатеринбурга URL: http://www.spravka050.ru.