Технологический расчёт комплексного АТП на 50 автомобилей ВАЗ-2110

СОДЕРЖАНИЕ: Министерство образования Республики Беларусь Белорусский национальный технический университет Кафедра «Техническая эксплуатация автомобилей»

Министерство образования Республики Беларусь

Белорусский национальный технический университет

Кафедра «Техническая эксплуатация автомобилей»

Контрольная работа

Тема: «Технологический расчёт комплексного АТП на 50 автомобилей ВАЗ-2110 »

Разработал:

Минск 2010


Оглавление

Введение.. 3

1. Назначение и структура проектируемого предприятия.5

2. Технологический расчёт предприятия.8

2.1. Расчёт производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.8

2 .2. Расчет годовой трудоёмкости работ по техническому обслуживанию, ремонту и диагностированию автомобилей.11

2.4. Распределение трудоёмкости ТО и ТР по видам работ.13

2 .5. Расчёт численности производственных рабочих.15

2 .6. Расчёт численности водителей.17

2.7. Определение численности ИТР и служащих.18

2 .8. Расчёт линий и постов технического обслуживания, диагностирования и текущего ремонта.20

2.10. Расчет площадей складских помещений.23

2.11. Расчет площадей административно-бытовых помещений.24

Выводы... 25

Список использованных источников.. 26


Введение

Автомобильный транспорт занимает ведущее положение в удовлетворении постоянно растущих потребностей народного хозяйства нашей страны в перевозках пассажиров и грузов.

Рост автомобильного парка республики вызывает значительное расширение сети предприятий ТО и ремонта автомобилей и требует привлечения большого количества квалифицированных кадров.

Для улучшения работы подвижного состава автомобильного транспорта важным является совершенствование организации и технологии его технического обслуживания и ремонта, а также научная организация труда исполнителей.

Реализация этих организационно-технических мероприятий обеспечивается на основе современных достижений науки и техники в области технической эксплуатации автомобилей.

В связи с этим при техническом обслуживании и ремонте автомобилей все более широкое применение находят : диагностирование их технического состояния, позволяющее получать не только информацию о неисправности механизмов и систем автомобилей, но и прогнозировать их работоспособность, т.е. управлять техническим состоянием автомобиля, наконец, широкое внедрение в практике работы АТП находят централизованная и автоматизированная системы управления производством. Для совершенствования процессов управления техническим состоянием автомобилей , специалисты по их техническому обслуживанию должны знать факторы, влияющие на изменение технического состояния автомобилей, элементы теории надежности, технологию и прогрессивные методы технического обслуживания, диагностирования и текущего ремонта автомобилей, а также соответствующее технологическое оборудование. Необходимым является также знание основных вопросов проектирования реконструкции производственных участков и АТП в целом.

Обеспечение эксплуатационной надежности автомобилей путем исключения преждевременных отказов и неисправностей, осуществляется планово-предупредительной системой технического обслуживания и ремонта.

Принципиальными положениями такой системы являются:

·обязательное выполнение постоянного комплекса работ по техническому обслуживанию через установленный период (в километрах пробега);

· выполнение ремонта автомобиля (агрегата) по потребности, которая определяется техническим осмотром после установленного межремонтного пробега или выявляется в процессе ТО.

Для повышения объективности оценки технического состояния автомобилей, проходящих ТО и ремонт, и улучшения процесса управления ими служит диагностирование автомобилей.

1 . Назначение и структура проектируемого предприятия.

Проектируемое АТП предназначено для обслуживания населения, предприятий, комбинатов, малых предприятий, магазинов, осуществляет городские и пригородные грузоперевозки. Кроме того, предприятие выполняет работы ТО и ТР, хранению и материально-техническому обеспечению подвижного состава.

Структура комплексного АТП показана на рис.1

Зоны ТО и ТР предназначены для проведения технического воздействия на автомобиль с целью поддержания его в технически исправном состоянии воздействия подразделяются на:

Ежедневное обслуживание – ЕО

Техническое обслуживание №1 – ТО-1

Техническое обслуживание №2 – ТО-2

Общее диагностирование - Д-1

Углубленное диагностирование - Д-2

Текущий ремонт

Производственные участки ТР предназначены для выполнения отдельных видов работ ТР, которые не могут выполняться на постах текущего ремонта.

Склады предназначены для хранения, выдачи и приема материальных средств.

Зона хранения (стоянка) предназначена для хранения подвижного состава.

Структура и организация ТО и ремонта автомобилей, а также развитие материально-технической базы (МТБ) в значительной мере зависит от организации работы АТП. При этом могут применяться следующие методы организации ТО и ТР: метод специализированных бригад, организационно участковый метод. При внедрении метода спецбригад все работы по ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР выполняются соответствующими специализированными бригадами, укомплектованными рабочими разных специальностей. Основным недостатком является то, что отдельные исполнители не несут ответственности за работу автомобиля на линии, отсутствует моральная и материальная заинтересованность исполнителей. Более современным методом является агрегатно-участковый метод. Основным звеном производства является участок, который выполняет все работы по ТО и ТР определенного агрегата или системы всех автомобилей предприятия. При этом методе значительно возрастает количество выполняемых работ, материальная и моральная ответственность.

Основной недостаток: применение субъективных и малоэффективных методов контроля качества автомобилей на контрольно-технических пунктах, а также трудности распределения работ на участки, на линии и посты ТО-1 и ТО-2. На рис.2 показана схема управления технической службой при разных методах управления.

ПТО занимается вопросами внедрения новой техники и технологии, реконструкции помещений и оборудования, разрабатывает мероприятия по охране труда и ТБ, составляет технические нормативы и инструкции, руководит изобретательной и рационализаторской деятельностью, организовывает и руководит подготовкой и переподготовкой рабочих и ИТР.

Структура комплексного АТП


Шиномонтаж , шиноремонт
Бытовые
медицинские
Общественного питания
аккумуляторный
ОГМ

Рисунок 1- Структура комплексного АТП

ОТК контролирует техническое состояние ПС, проверяет качество работы всех подразделений производства, руководит работой станции диагностики.

ОГМ занимается ремонтом производственного оборудования и инструмента, помещений, энергосилового и санитарно-технического хозяйства.

ОТС осуществляет материально-техническое снабжение различными материалами и запчастями и организует работу складского хозяйства.


2 . Технологический расчёт предприятия.

2.1. Расчёт производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.

Периодичность ТО – 1:

где - норматив периодичности ТО – 1;

- коэффициент корректирования в зависимости от категорий условий эксплуатации;

- коэффициент корректирования в зависимости от природно-климатических условий.

L1 =50000,81,0 = 4000 км

Периодичность ТО – 2:

где - норматив периодичности ТО – 2;

L2 =20000 0,8• 1= 16000 км

Ресурс пробега (пробег до КР) :

где - норматив пробег до капитального ремонта;

- коэффициент корректирования в зависимости от модификации подвижного состава.

Lр=1600000,81,01,0 = 128000 км

Cкорректированная продолжительность простоя автомобиля в ТО и ТР в днях на 1000 км пробега.:

,

где - продолжительность простоя в ТО и ТР дней на 1000 км.

Dто,тр=0,181,0 = 0,18 дней /1000 км,

Трудоёмкость ТО :

ТО-1: ,

t1 =2,61,01,33 = 3,46 чел.•ч.

ТО-2: ,

t2 =10,5 1• 1,33= 13,97 чел.•ч.

Трудоёмкость ЕО: ,

teoc =0,2 1= 0,2 чел.•ч.

Трудоёмкость ТР: ,

tТР =1,81,21,01,01,331,0 = 2,87 чел.•ч./1000 км.

Годовой пробег автомобилей парка определяется по формуле:

где - списочное количество автомобилей парка;

- среднесуточный пробег автомобиля, км;

- количество дней работы подвижного состава на линии в течение года;

- коэффициент технической готовности парка.

Коэффициент технической готовности парка определяется по формуле:

T =1/(1+120 •( 0,18/1000))= 0,98

Lг = 50• 120• 0,98•365 = 2146200 км.

Определяем количество капитальных ремонтов и ТО в год:

- число капитальных ремонтов

2146200/ 128000= 17

- число ТО – 2

( 2146200/ 16000)- 17= 117

- число ТО – 1

( 2146200/ 4000)- 17- 117= 403

- число ЕО суточных

2146200/ 120= 17885

- число ЕО технологических

( 403+ 117)= 832

Суточная производственная программа по видам ТО определяется по формуле:

где - годовая производственная программа по i – му виду ТО;

- годовое число дней работы зоны, предназначенной для выполнения i – го вида ТО, принимаемое с учетом количества праздничных дней.

- число ТО – 2

117/302 = 0,39 авт./сутки принимаем 0 авт/сутки;

- число ТО – 1

403/302 = 1,33 авт./сутки принимаем 1авт/сутки;

- число ЕО суточных

17885/302 = 59,22 авт./сутки принимаем 59авт/сутки;

2 .2. Расчет годовой трудоёмкости работ по техническому обслуживанию, ремонту и диагностированию автомобилей.

Трудоемкость , , ТО – 1 ,ТО – 2 и ТР определяется по формулам:

;

;

;

;

;

где - нормативная трудоемкость ;

- нормативная трудоемкость ;

- нормативная трудоемкость ТО – 1;

- нормативная трудоемкость ТО – 2;

- нормативная трудоемкость ТР;

- коэффициент корректирования в зависимости от количества единиц технологически совместимого подвижного состава;

- коэффициент корректирования в зависимости от способа хранения подвижного состава.

17885• 0,2• 1= 3577 чел.•ч.

832•0,5• 0,2• 1= 83,2 чел.•ч.

403• 2,6• 1• 1,33= 1393,57 чел.•ч.

117• 10,5• 1• 1,33= 1633,91 чел.•ч.

( 2146200/1000)• 1,8• 1,2• 1• 1• 1,33• 1= 6165,6 чел.•ч.

Численные значения трудоемкости по ТО и ТР приведены в табл.2.
2.3. Расчёт трудоёмкости вспомогательных и подсобных работ.

Годовой объём вспомогательных работ принимаем равным 25% от общего объёма работ по ТО и ТР подвижного состава.

Трудоёмкость вспомогательных работ:

;

( 3577+ 83,2+ 1393,57+ 1633,91+ 6165,6)•0,25= 3213,32чел.•ч.

Численные значения трудоемкости вспомогательных и подсобных работ приведены в табл.1.

Таблица 1- Распределение вспомогательных работ

Вид работ Распределение работ по видам, %, для предприятий
% Чел•ч
Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки и инструмента

20

642,66
Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций

15

482
Транспортные работы 10 321,33
Прием, хранение и выдача материальных ценностей

15

482
Перегон подвижного состава

15

482
Уборка производственных помещений

10

321,33
Уборка территории 10 321,33
Обслуживание компрессорного оборудования

5

160,67
Всего 100 3213,32

2.4. Распределение трудоёмкости ТО и ТР по видам работ.

Объём работ по ТО и ТР распределяется по технологическим и организационным признакам.

Уборочно-моечные и обтирочно-сушильные работы по ЕО и работы по ТО-1 выполняются на постах и в зонах соответственно ЕО и ТО-1. операции ТО-2 практически полностью выполняются на постах и в зоне ТО-2 и только 5-10% объёма ТО-2 выполняется на производственных участках.

Общее диагностирование автомобилей (Д-1) может выполняться на отдельных постах(линиях) или совмещаться с ТО-1. углубленное диагностирование (Д-2)

обычно выполняется на отдельных постах. При организации Д-1 и Д-2 на отдельных участках объёмы диагностических работ формируются путём исключения их из годовых объёмов ТО и ТР.

Работы по ТР разделяются на постовых и участковых. Первые выполняются на постах, размещаемых в зоне ТР и на производственных участках, вторые выполняются на соответствующих производственных участках.

Таблица 2 - Распределение трудоёмкости ТО и ТР по видам работ

Виды работ по ТО и ТР Трудоемкость
% Чел•ч
EOc
Уборочные работы 15 536,55
Моечные работы 25 894,25
Заправочные работы 12 429,24
Контрольно-диагностические 13 465,01
Ремонтные работы 35 1251,95
Всего 100 3577
EOт
Уборочные работы 60 49,92
Моечные работы 40 33,28
Всего 100 83,2
ТО – 1
Общее диагностирование (Д – 1) 15 209,04
Крепежные, регулировочные, смазочные и другие работы 85 1 184,53
Всего 100 1393,57
ТО – 2
Углубленное диагностирование (Д – 2) 12 196,07
Крепежные, регулировочные, смазочные и другие работы 88 1 437,84
Всего 100 1633,91
ТР
Постовые работы
Общее диагностирование (Д – 1) 1 61,66
Углубленное диагностирование (Д – 2) 1 61,66
Регулировочные и разборочно-сборочные работы 33 2034,65
Сварочные работы 4 246,62
Жестяницкие работы 2 123,31
Окрасочные работы 8 493,25
Итого 49 3021,15
Участковые работы
Агрегатные работы 16 986,5
Слесарно-механические работы 10 616,56
Электротехнические работы 6 369,94
Аккумуляторные работы 2 123,31
Ремонт приборов системы питания 3 184,97
Шиномонтажные работы 1 61,66
Вулканизационные работы 1 61,66
Кузнечно-рессорные работы 2 123,31
Медницкие работы 2 123,31
Сварочные работы 2 123,31
Жестяницкие работы 2 123,31
Арматурные работы 2 123,31
Обойные работы 2 123,31
Всего 100 6165,61

2 .5. Расчёт численности производственных рабочих.

К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава.

Численность производственных рабочих определяется по каждому виду технических воздействий, по производственным зонам и участкам.

Рассчитываем технологически необходимое (явочное) Рт и штатное (списочное) Рш число рабочих по формулам:

,

,

где - годовой объем работ по данной зоне, участку чел-ч;

, - годовые фонды времени соответственно явочного и штатного рабочего, ч.

Годовой фонд времени явочного рабочего определяется по формуле:

где - продолжительность работы рабочего в течении недели, ч;

- число рабочих дней в недели;

, , – число дней в году соответственно календарных, выходных, праздничных.

Для нормальных условий труда установлена 40-часовая рабочая неделя.

Годовой фонд времени штатного рабочего определяет время, практически отработанное исполнителем на рабочем месте. Он меньше фонда явочного рабочего времени на величину продолжительности предоставляемых рабочим отпусков и невыходов на работу по уважительным причинам:

где - продолжительность отпуска рабочего при 6-дневной рабочей

неделе, дней;

– число дней невыхода на работу по уважительным причинам.

(принимаем равным 3 дней).

2027 ч.

1847 ч.

Расчет количества рабочих будем проводить в табличном виде (табл. 3). Если количество рабочих, необходимое для выполнения работ данного вида, при расчетах получается меньше 1 или равно 1-2, то производим объединение технологически совместимых работ.

Таблица 3 - Численность производственных рабочих

Зоны (участки) Трудоемкость, чел-ч Явочное Штатное
Расч. Прин Расч. Прин.
ЕО (уборочно-моечные) 1514 0,75 1 0,82 1
ТО-1 1 184,53 0,58 1 0,64 1
ТО-2 1 437,84 0,71 1 0,78 1
Д-1 270,7 0,13 1 0,15 1
Д-2 257,73 0,13 1 0,14 1
ТР Регулировочно – сборочные 2034,65 1 1 1,1 1
Агрегатное 986,5 0,49 1 0,53 1
Слесарно-механическая 616,56 0,3 1 0,33 1
Электротехническое 369,94 0,18 1 0,2 1
Ремонт приборов СП 184,97 0,09 1 0,1 1
Аккумуляторное 123,31 0,06 1 0,07 1
Шиномонтажное 61,66 0,03 1 0,03 1
Вулканизационное 61,66 0,03 0,03
Кузнечно-рессорное 123,31 0,06 1 0,07 1
Медницкое 123,31 0,06 1 0,07 1
Сварочное 123,31 0,06 1 0,07 1
Жестяницкое 123,31 0,06 0,07
Арматурное 123,31 0,06 1 0,07 1
Обойное 123,31 0,06 0,07
Окрасочное 493,25 0,24 1 0,27 1
Всего 10 337,16 17 17

2 .6. Расчёт численности водителей.

Численность водителей определяется из выражений:

где продолжительность работы автомобиля на линии в течении суток, ч;

количество дней работы парка в году;

- списочное количество автомобилей парка;

- коэффициент технической готовности парка.

(8304 50• 0,98)/ 2027= 58,79 чел.

( 8• 304• 50• 0,98)/ 1847= 64,52чел.

Принимаем 65 чел.


2 .7. Определение численности ИТР и служащих.

Численность ИТР и служащих принимаем согласно ОНТП-01-91.

Численность персонала управления, младшего обслуживающего персонала и персонала пожарно-сторожевой охраны принимаем в зависимости от мощности предприятия и типа п. с. (табл.4).

Таблица 4 - Численность персонала управления предприятием, младшего

обслуживающего персонала и персонала пожрано- сторожевой охраны

Функция управления или категория персонала АТП Численность персонала, чел.
Общее руководство 1
Технико-экономическое планирование, маркетинг 1
Материально-техническое снабжение 1
Организация труда и заработной платы 1
Бухгалтерский учет и финансовая деятельность 3
Комплектование и подготовка кадров 1
Общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание 1
Младший обслуживающий персонал 1
Пожарно-сторожевая охрана 4
Итого 14

Численность персонала эксплуатационной службы устанавливается в зависимости от списочного количества автомобилей и коэффициента их выпуска на линию. В нашем случае при списочном количестве автомобилей равном 50 и коэффициенте их выпуска на линию более 0,8 получаем:

( 4,9/100)• 50= 2,45принимаем = 4 человек.

Таблица 5 - Распределение персонала эксплуатационной службы

Наименование функций управления эксплуатационной службы % Количество, чел.
Отдел эксплуатации 20 1
Диспетчерская 40 1
Гаражная служба 35 1
Отдел безопасности движения 5 1
Итого 100 4

Численность персонала производственно-технической службы:

( 4,00/100)• 50= 2 принимаем 5 человек.


Таблица 6 - Распределение персонала производственно-технической службы

Наименование функций управления производственно-технической службы % Количество, чел.
Технический отдел 28 1
Отдел технического контроля 21 1
Отдел главного механика 10 1
Отдел управления производством 19 1
Производственная служба 22 1
Итого 100 5

2 .8. Расчёт линий и постов технического обслуживания, диагностирования и текущего ремонта.

Число постов ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2 определяется из выражения:

где - коэффициент резервирования постов для компенсации неравномерной загрузки;

- число рабочих дней в году зоны;

годовой объем работ по видам ТО и диагностирования, чел.ч;

С – число смен работы в сутки;

- численность рабочих, одновременно работающих на одном посту, чел;

- коэффициент использования рабочего времени;

( 1 184,53• 1,20)/(252•8•1•2 0,92)=0,38

Принимаем 1.

( 1 437,84• 1,2)/(252 •8•1•2 0,92)=0,39

Принимаем 1.

( 270,7• 1,20)/(252 •8•11 0,90)= 0,17

Принимаем 1.

( 257,73• 1,2)/(252•8•1• 1• 0,9)= 0,17

Принимаем 1.

Принимаем метод производства на отдельных постах.

Расчет количества постов текущего ремонта.

Число постов ТР:

где - коэффициент, учитывающий долю работ по ТР, выполняемых в наиболее загруженную смену (принимается равным 0,5-0,6).

Число постов для ТР для разборочно-сборочных работ:

( 2034,65• 1,40•0,6)/(252•8•1• 1,00•0,97)=0,87

принимаем 1;

Число постов для ТР сварочные и жестяницкие:

( 246,62• 1,20•0,6)/(252•8•1• 1,00•0,97)=0,09

принимаем 1;

Число постов для ТР для малярных работ:

( 493,25• 1,4•0,6)/(252•8•1• 1,50•0,88)=0,16

принимаем 1.

2.9. Расчет площадей производственных помещений.

Для расчета площадей зон ТО, ТР по удельным площадям используется выражение

,

где - площадь, занимаемая автомобилем в плане, ;

- число постов в зоне;

- коэффициент плотности расстановки оборудования постов.

Площадь, занимаемая автомобилем в плане

4,26• 1,68= 7,16, .

Для односторонне-расположенных постов ТО-1и ТО-2 принимаем =6, для постов ТР, Д-1 и Д-2 - =6. Тогда получим

7,16• 1•7= 50,12, ; принимаем 50;

7,16• 1•7= 50,12, ; принимаем 50;

7,16• 1•7= 50,12, ; принимаем 50;

7,16• 1•7= 50,12, ; принимаем 50;

7,16• 1•7= 50,12; принимаем 50;

7,16• 1•5= 35,8; принимаем 35;

7,16• 1•4,5= 32,22; принимаем 32.

Площади производственных участков рассчитываем по числу работающих в наиболее загруженную смену. Результаты сводим в таблицу.

Таблица 7 - Площади производственных участков

Участок Кол-во чел-к Площадь,
Агрегатный 1 54
Слесарно-механический 1 54
Электротехнический 1 14
Шиномонтажный и вулканизационный 1 36
Аккумуляторный 1 36
Ремонта приборов СП 1 14
Медницкий 1 18
Кузнечно-рессорный 1 27
Жестяницко-сварочные 1 45
Обойно-арматурные 1 41
Итого 10 231

2.10. Расчет площадей складских помещений.

Для расчета удельной площади складских помещений на 10 единиц подвижного состава применяется формула:

где удельная нормативная площадь склада данного вида на 10 единиц

подвижного состава, ;

коэф. корректирования в зависимости, соответственно, от среднесуточного пробега ПС, числа единиц технологически совместимого ПС, типа ПС, высоты складирования, категорий условий эксплуатации.

0,85; 1,40; 0,70; 1,10; 1,60.

Полученные результаты сводим в таблицу.

Таблица 8 - Площади складских помещений

Наименование складских помещений, сооружений Площади,
Запасных частей, деталей, эксплуатационных материалов 2,00 14
Двигателей, агрегатов и узлов 1,50 10
Смазочных материалов 1,50 10
Лакокрасочных материалов 0,40 2
Кислорода, азота и ацетилена 0,15 1
Металла, металлолома, ценного утиля 0,20 1
Автомобильных шин 1,60 11
Подлежащих списанию автомобилей, агрегатов 4,00 29
Промежуточного хранения запасных частей и материалов 0,40 2
Итого 80

2.11. Расчет площадей административно-бытовых помещений.

Расчет площадей помещений в административно-бытовом корпусе ведется по числу работающих на АТП, и результаты представлены в таблице 9.

Таблица 9 - Площади административно-бытовых помещений

Наименование помещений Площадь, м2
Отдел эксплуатации 4
Производственная служба 4
Отдел технико-экономического планирования 4
Организация труда и заработной платы 4
Бухгалтерия 12
Отдел комплектования и подготовки кадров 4
Отдел общего делопроизводства и хозяйственного обслуживания 4
Отдел материально-технического снабжения 4
Площадь кабинетов управления 36
Умывальники, душевые, санузлы 36
Гардеробы для ремонтных рабочих 74
Гардеробы для водителей 72
Буфет 36
Кабинет по безопасности движения 4
Кабинет по технике безопасности 24
Комната отдыха 54
Актовый зал 54
Помещение для пожарной и сторожевой охраны 24
Коридоры, проходы, лестничные пролеты и т.д. 64
Диспетчерская 4
Гаражная служба 4
Технический отдел 4
Отдел технического контроля 4
Комната связи 12

Выводы

При выполнении контрольной работы разрабатывается проект комплексного АТП на 50 автомобилей ВАЗ-2110 . Производится технологический расчёт предприятия. В ходе проведения технологического расчёта определяются: производственная программа АТП, численность работающих, площади производственных и складских помещений.

Разрабатывается технологический процесс ТО и ТР автомобилей. На его основании и основании технологического расчёта разрабатывается планировка главного производственного корпуса. ТО-1 и ТО-2 автомобилей организуется на отдельных постах. Текущий ремонт автомобилей выполняется в зоне ТР на 1-ом рабочем посте, который является универсальным.

Хранение автомобилей осуществляется на открытой площадке, не оборудованной устройством подогрева, для подогрева автобусов перед ТО и ТР в холодные времена года.


Список использованных источников

1. Болбас М.М., Капустин Н.М., А.С. Савич: Проектирование предприятий автомобильного транспорта, Минск 2004 г.

Скачать архив с текстом документа