Шоу-политика
СОДЕРЖАНИЕ: Введение 1 Атрибутивные черты 2 Фазы шоу-дискурса 3 Компоненты шоу-политики 3.1 Презентационный компонент 3.2 Нарративный компонент 4 Интересные факты
План
Введение
1 Атрибутивные черты
2 Фазы шоу-дискурса
3 Компоненты шоу-политики
3.1 Презентационный компонент
3.2 Нарративный компонент
4 Интересные факты
Список литературы
Введение
Шоу-политика — политологический термин официально закреплённыйкем? в 2008 году [1]. Шоу-политика представляет собой активное внедрение в политические и PR-коммуникации определённых технологий, которые сегодня формируют способы жизнедеятельности массовой культуры в обществе массового потребления[1]. Шоу-политика — совокупность трёх элементов: политики, театрализованного спектакля и шоу-бизнеса[1].
1. Атрибутивные черты
1. Зрелищность и иллюзионистичность
2. Интерактивность
3. Презентационность
4. Манипулятивность и маркетинговая прагматичность
5. Карнавальность
6. Гедонистичность
7. Звездность (имеется в виду не только участие в шоу звезд разной величины, но, прежде всего, культивирование идолопоклонства перед обладателями звания звезды)
2. Фазы шоу-дискурса
1 Постановочное стратегическое проектирование.
Данная фаза включает разработку и артикулирование следующих стратегий:
· стратегия маркетингового продвижения (промоушн) посредством имиджирования определенных групп, лиц, организаций,
· стратегия эмоционального заражения (манипулятивно-психологические приемы активизации и тонизирования массового восприятия шоу),
· драматургические и режиссерские стратегии-замыслы (сюжетоконструирование, отбор исполнителей, композиция мизансцен, монтаж и др.),
· стратегия зрелищной наглядности (создание эффектных декораций, креативный дизайн одежды основных исполнителей, визуальные спецэффекты),
· стратегия присоединения звезды в реальном времени и виртуально,
· стратегия интерактивной коммуникации и группового сплочения;
2 Перформанс (исполнительская реализация стратегических замыслов).
Данная фаза состоит из следующих опций:
· психологический «разогрев» публики — тизинг,
· представление публике основных участников шоу,
· собственно ролевая интерактивная игра (реализация драматургических и режиссерских замыслов);
· поощрения (поздравления, призы, премии, награды, подарки), продлевающие удовольствие от игры;
3 «Послевкусие»: отклики, воспоминания и вторичные образы шоу, запечатленные на разных носителях — печатных, фото, электронных;
4 Интеграция в семиосферу макрокультуры: запечатление на текстовых и электронных носителях с последующим цитированием и тиражированием.
В зависимости от замысла, характера, тематики игры, шоу Русакова О. Ф. выделяет следующие жанровые шоу-дискурсы:
· дискурс телевизионного ток-шоу («К барьеру», «Пусть говорят» и т. п.),
· дискурс «шоу со звездами» («Танцы со звездами», «Звезды на льду» и т. п.),
· дискурс карнавала (народный карнавал, новогодний карнавал, бал-карнавал),
3. Компоненты шоу-политики
Презентационный компонент
Под презентационным шагом мы понимаем произведение презентаторами таких изменений в семиотическом образе продвигаемых ценностей, фирм, институтов, субъектов, которые сообщают данному образу новые дополнительные смыслы и значения. К примеру, презентационным шагом в демонстрации модной одежды является выход очередной модели на подиум.
Нарративный компонент
Нарративный компонент перформанса шоу-политики представляет собой цепочку презентационных шагов, выливающихся в целостный или фрагментарный рассказ о главном герое шоу. Каждое звено данной цепочки призвано раскрыть перед публикой ту или иную привлекательную грань продвигаемого образа. К примеру, нарративными компонентами шоу, обозначаемого как «встреча кандидата в президенты с избирателями», являются печатные, визуальные или устные рассказы биографического характера о продвигаемом кандидате, содержащие в обязательном порядке сведения об его «подвигах» — достижениях в области профессиональной, общественно-политической и личной жизни.
4. Интересные факты
· Хотя в современной политологической науке и существовали такие образные понятия, как политическая игра или шоу-политика, научное обоснование они получили совсем недавно, в 2009 и 2008 годах соответственно[2].
Список литературы:
1. Русакова О. Ф. Дискурс шоу-политики // Без темы. Научный общественно-политический журнал. — 2008.
2. Бойко М. В. Шоу-политика как составляющая современного политического процесса. — Омск, 2010.
Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Шоу-политика